Культурная практика "Творческая мастерская"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Культурная практика "Творческая мастерская"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kulturnaya_praktika_tvorcheskaya_masterskaya.pptx | 295.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Творческая мастерская» - это одна из новых форм образовательной , совместной и самостоятельной деятельности детей . Цель творческой мастерской: создание условий для реализации творческих способностей, развитие самостоятельности и познавательного интереса к предметному миру у детей дошкольного возраста.
Виды творческих мастерских: - художественные мастерские (включает в себя аппликацию, рисование, лепку, поделки из различных материалов); - театральные мастерские (изготовление элементов костюмов, пригласительных билетов, афиш, декораций); - мастерская игр и игрушек (изготовление мебели и игрушек); - сувенирная мастерская (изготовление поздравительных открыток, подарков для родителей, гостей); - архитектурная мастерская (изготовление макетов домов, дорог, карты поселка, ландшафтных макетов – гор, вулканов).
Условия организации творческой мастерской: - организовать общее пространство для работы : рабочий стол с необходимыми материалами, инструментами, образцами; дети могут свободно перемещаться по комнате, если им требуется какой-то инструмент, материал. - педагог предлагает детям несколько целей (образцов, схем) или разные материалы для реализации одной цели, что обеспечивает выбор по интересам и возможностям. - Например, если задача воспитателя – попрактиковать детей в работе по образцам, и он спланировал делать кораблики, можно предоставить 3-4 образца, которые различаются внешним оформлением, содержат разное число деталей. Это позволит детям выбрать работу по вкусу и не оттолкнёт более слабых.
- предлагаемая детям работа должна быть спроектирована педагогом на 25-30 минут , дети могут работать в разном темпе, объем работы каждый ребенок определяет для себя сам: что он сделает сегодня, что может отложить на завтра . - дети сами решают, участвовать им сегодня или нет. Творчество не может существовать под давлением и насилием. - конечные продукты всех участников, не теряя самостоятельной ценности, могут в итоге образовать общий продукт ( коллекцию, макет, большое панно и т.п.)
- работа в мастерской может проводиться как в ходе образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов (до завтрака, между полдником и ужином и т.д.)
Материалы для совместной деятельности в творческой мастерской : - краски, цветные карандаши, фломастеры; - ножницы; - клей; - разные виды бумаги; - кисточки разного размера и назначения; - салфетки; - « бросовый » материал : фантики, нитки, макароны, крупы, ткани, нити, всевозможные обрезки для вырезания и наклеивания, природный материал.
Задачи интеграции образовательных областей : – образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу . – образовательная область «Познавательное развитие»: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда . – образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении . – образовательная область « Речевое развитие»: стимулировать речевую активность детей через свободное общение с взрослыми и детьми; поощрение дошкольников к обсуждению своей деятельности . – образовательная область «Физическая культура»: проведение физкультурных минуток в процессе творческой деятельности детей.
Ожидаемые результаты : 1. договариваются о распределении коллективной работы, заботятся о своевременном завершении совместного задания. 2. работают в творческой мастерской с различными материалами. 3. владеют различными художественными материалами, способами работы с ними. 4. согласовывают свои усилия и действия, передают образ предмета, явления окружающего мира.
Литература: 1. Т.Н. Доронова «Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы», 2001г., издательство «Просвещение». 2. Международный образовательный портал «МААМ. ru »
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно учебный фильм культурные практики творческая мастерская
Информационно учебный фильм культурные практики творческая мастерскаяhttps://www.youtube.com/watch?v=x7QlO15OTsc&feature=youtu.be...
Творческая мастерская «Волшебный песок», как культурная практика в образовательной среде ДОУ
Песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного творчества, экспериментирования и исходя, из определения Н.Б. Крыловой, что «культурные практики представляют соб...
Презентация Культурная практика «Творческая мастерская»
Презентация Культурная практика «Творческая мастерская»...
"Культурные практики. Творческая мастерская: бумагопластика"
Доклад "Культурные практики. Творческая мастерская: бумагопластика" был подготовлен к городским Педагогическим чтениям (тема: "Современные технологии: организация обучения дошкольн...
"Культурные практики. Творческая мастерская: бумагопластика"
Презентация к докладу "Культурные практики. Творческая мастерская: бумагопластика" подготовленного к городским Педагогическим чтениям "Современные технологии: организация обучения дошко...
План – конспект творческой мастерской «Мы – художники» для детей среднего дошкольного возраста, культурная практика.
Цель: создать условия для использования и применения знаний и умений.Задачи: - учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок -...
Конспект НОД с применением культурных практик в подготовительной группе в творческой мастерской к 23 февраля
НОД направлена на развитие самостоятельной активности детей и инициатив в процессе изготовления подарочной открытки....