Методическая разработка ОД Рисование «Пчелы над сотами»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Методическая разработка ОД
Старшая группа
Рисование
«Пчелы над сотами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pchely_nad_sotami.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка ОД
Старшая группа
Тема:
«Пчелы над сотами»
МАДОУ д/с 2
П. Новосмолинский
Воспитатель: Второва Т.В.
2018 г.
Цель: - познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой – рисование воздушно-пузырьковой пленкой;
- развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активизировать познавательные способности детей.
Задачи:
- развивать творческие способности дошкольников,
- развивать воображение, пространственное мышление,
- мелкую моторику рук,
- развивать художественный вкус, чувство композиции,
- воспитывать фантазию, интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
- воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Материал:
- презентация;
- тонированный лист бумаги (разного цвета: зеленый, голубой);
- воздушно-пузырчатая пленка;
- кисти разного размера;
- гуашь;
- ёмкость для воды;
- плоские емкости для краски;
- губка;
- ватная палочка;
- черный фломастер;
- влажные салфетки;
- музыка «Путешествие по звукам. Живая природа»
Словарная работа: пасека, пчелы, соты.
Предварительная работа: наблюдение за пчелами на прогулке, беседа «Трудолюбивые пчелки».
Ход.
Ребята, отгадайте загадку:
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(пчела).
Рассказ воспитателя о пчелах, показ презентации.
(слайд 1) Все вы хорошо знакомы с пчелами. Вы видели их много раз в лесу, на улице. Есть много интересных вещей из жизни пчел, о которых вы еще не знаете. У каждой пчелки есть свое занятие. Одни пчелы собирают еду, другие чистят улей, третьи делают мед.
В каждом улье есть своя пчелиная королева. Пчелиная королева - самая крупная среди самок пчел. (слайд 2) Когда приходит время она откладывает яйца и через некоторое время из этих яиц появляются маленькие личинки, но это еще не пчелки. Они совсем маленькие и у них еще нет ни глаз, ни крылышек, ни даже ног, они бывают белого цвета. Маленькие личинки некоторое время живут в коконе и не выходят наружу. Взрослые пчелки за ними ухаживают, дают им много еды, чтобы они быстрее выросли и набрались сил. Через какое-то время они начинают выходить из кокона. Пчелки тысячами живут в одном улье и у них не бывает споров. У каждой пчелки есть своя работа и они все стараются ее хорошо выполнять. Яйца, отложенные пчелиной королевой выглядят, как белые червячки. Со временем они вырастают и становятся пчелками.
- Пчелки такие маленькие, а могут сами без чьей либо помощи вытащить и выбросить из улья коконы от личинок и все не нужное (слайд 3). А знаете, что они делают, если не могут вытащить из улья какой-нибудь большой мусор? Рабочие пчелки делают клей, который называется прополис. Потом этим клеем они со всех сторон тщательно обмазывают мусор, который они не могут выбросить. Оказывается, этот клей не дает мусору испортиться или сгнить и, таким образом, предохраняет улей от инфекции и образования бактерий. Но откуда же маленькие пчелки знают об этом? Оказывается пчелки ,чтобы получить прополис летят к какому-нибудь дереву и подлетая к клейким бутонам или почкам листочков , начинают старательно грызть смолу с листочков. Потом, когда они отгрызают эту смолу, они долго-долго жуют ее во рту и перемешивают со своей слюной, таким образом из этой кашицы получается драгоценный прополис. Когда прополис готов, пчелки складывают его в кармашки на задних лапках и возвращаются в улей. Если вдруг во время чистки и уборки улья им попадется какой-нибудь крупный мусор и они не могут вытолкнуть его на улицу, то пчелка достает из кармашка на задней лапке прополис и обмазывает им то, что они не могут убрать. Таким образом, это вещество не портится и пчелки защищают себя от бактерий которые могли бы появиться в улье, если бы мусор стал гнить.
- Как же пчелки строят соты? (слайд 4) Несколько пчел одновременно начинают строить соты сверху, причем принимаются за работу ни с одного места, а с двух - трех разных концов; как соты у пчелок получаются такими ровными? Ведь пчелы строят их с нескольких сторон одновременно и не видят друг друга. Пчелы строят свои соты очень старательно и на них не видно следа от места соединения. Кажется, что соты были сделаны одним строителем и состоят из единого куска.
- А как же пчелы делают мед? (слайд 5) Самый главный продукт, из которого пчелы делают мед - это нектар, который они собирают с цветов и завязей фруктов и ягод. Пчелы, собрав нектар с цветов, потом перерабатывают его в мед. Оказывается, производство меда требует очень много труда и стараний. Например, чтобы собрать всего лишь полкилограмма нектара, 900 пчел должны летать и собирать его с цветов целый день не переставая. Произвести мед - это очень кропотливая работа для пчел. Но пчелки не устают от этой работы и каждый день снова начинают собирать нектар с цветов, чтобы опять делать мед. И что интересно, это то, что большую часть меда они не используют сами, а делают его для людей.
Физкультминутка:
Прилетела к нам вчера (машут руками)
Полосатая пчела.( на каждое название насекомого загибают пальчик)
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков)
Пожужжали, полетали, (подносят к глазам)
От усталости упали. (присаживаются на корточки)
Творческая работа:
- А сейчас мы с вами пофантазируем и представим, что мы пчелки и построим с вами соты, с помощью пузырчатой пленки.
Очень важно для рисунка подготовить нужный фон.
- Кладем лист вертикально.
- Создаем медовую фактуру. Для этого смешиваем гуашь, до нужного медового оттенка: коричневая + желтая.
Нужно взять пузырчатую пленку и на ее рельефную сторону густым слоем с помощью губки нанести краску, затем переворачиваем пленку на наш лист с фоном, слегка прижимаем ее ладошками и убираем пленку. На бумаге остается оттиск от пленки, напоминающий соты. А теперь, чтобы нам не было скучно, нарисуем соседей – пчелок с помощью пальчиков. Какого цвета туловище у пчелки? Правильно, желтого. А крылья пчелки, какого цвета? Белые. Наносим краску на кончик указательного пальца и оставляем оттиск на нашем листочке с сотами.
Приступаем к рисованию пчел.
Во время рисования звучит музыка «Звуки насекомых и птиц на лугу»
(Вытирайте пальчики влажными салфетками)
А пока наши пчелки подсыхают, давайте немного отдохнем!
Динамическая пауза
- Сейчас я превращаю вас в маленьких пчёлок, мы попробуем повторить всё, что делают пчёлы.
Пчелки по порядку
Делают зарядку
Усики почистили,
Крылышки размяли.
Головкой покачали
На лапочки присели
Весело запели и полетели.
Пчелки летают!
Медок собирают!
Детки-пчёлки, на места, летите и в ребяток превратитесь.
Воспитатель: Молодцы, ну вот наши пчелки подсохли, осталось подрисовать и глазки, полоски, лапки и крылышки при помощи фломастера.
(Дети подрисовывают при помощи фломастера недостающие элементы)
Рисунки детей вывешиваются на доску.
Заключительная часть:
Воспитатель:
Какие замечательные пчелки и соты у нас получились.
Что понравилось?
Что оказалось трудным?
Какое настроение у ваших пчел?
Придумайте название для своей картины.
Это улей – в нём живёт
Удивительный «народ».
Он туда – сюда летает,
Сок с цветочков собирает
И пыльцой их опыляет,
Нам природу берегут –
Спасибо, пчёлки вам за труд!
Любят дети кушать мёд,
Он здоровье им даёт!
А. Алферова
Пчёлок мерное жужжанье,
Их весёлый дружный рой –
Это символ мирозданья,
Это радость и покой!
А ещё зимою сладость,
Золотой тягучий мёд,
Вот какую дарит радость
Пчёлки маленькой полёт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Пчелы"
методическая разработка для воспитателей...
Методическая разработка Пчелы
рекомендации для педагогов ДУУ...
Лепка, конструирование старшая группа, тема "Насекомые". Конструирование «пчелы в сотах» из бросового материала.
Презентация по конструированию из пластилина и бросового материала (упаковка от киндер-сюрпризов, втулки от туалетной бумаги, пластиковые прозрачные бутылки) пчел на сотах для старшей группы. Тема &qu...
Методическая разработка «Соты» (для детей 4-7 лет)
Аннотация Автоматизация звука – это закрепление правильности движений органов артикуляции в процессе произнесения того или иного звука.Перед тем, как приступить к автоматизации звука, ...