Кросскультурные практики в событийном пространстве.
статья

Киселева Марианна Наильевна

Воспитание чувства любви к Родине у дошкольников через погружение в культурно- историческую среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krosskulturnye_praktiki_v_sobytiynom_prostranstve.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Кросскультурные практики в событийном пространстве.

Воспитание чувства любви к Родине через погружение в культурно-историческую среду.

Воспитание у дошкольников любви к родине является одной из самых важных задач дошкольного учреждения. Этот процесс должен быть направлен на формирование патриотических чувств и воспитания патриотического поведения. Это должно быть чувство любви «родительского дома». Необходимо воспитывать у детей чувство любви к своей родине и гордость за неё. Необходимо показывать и рассказывать о родине с привлекательной стороны.

Мы должны помочь детям узнать о своей родине, чтобы вызывать чувство восхищения, гордости и любви. Именно в дошкольном возрасте, когда ребёнок находится в периоде становлении личности, именно тогда возможно формирование самых высших нравственных чувств, а именно чувство патриотизма. Это чувство привязанности, преданности и ответственности к своей Родине. Ребёнок должен научить сопереживать бедам и проблемам родины, научиться восхищаться красотой, природными богатствами, просторами своей страны. А для этого нужно научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.

Нравственное, трудовое, умственное, эстетическое развитие-все это объединяет Патриотическое чувство.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни в рамках той среды, где находится ребёнок. Как можно раньше в детях надо формировать зачатки гуманного отношения к людям. А одной из главных задач-приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Любовь ребёнка к родине начинается от его отношения к самым близким людям: маме, папе, близким родственникам, к дому, где о живет, к детскому саду, к городу. Чтобы любить свой город, его нужно хорошо знать, а для этого нужно познакомить с тем, что его окружает.

Родина начинается с родного дома, а значит с семьи. Ребёнок принимает свой дом, свою семью так, какого оно есть. И это чувство ляжет в основу любви к Отчизне. Задачи взрослых является, чтобы у ребёнка сформировалось, как можно больше тёплых воспоминаний, воспитать желание беречь свой дом, свою семью, свою Родину.

Одна из важной части по воспитанию любви к Родине-это формирование у детей представления о людях родной страны. Рассказывать о людях, которые прославили нашу страны, познакомить через этих людей с «характером народа». И, конечно, особое место отводится праздникам, связанным с родиной. Очень важно в патриотическом воспитании, чтобы деятельность детей была интересной и понятной, чтобы они понимали, что они делают что-то значимое и полезное.

Любовь к родине формируется через любовь к родному краю и накапливаются знания и представления об окружающем мире.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, - одна из главных задач педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование кросскультурной компетентности как структурного компонента профессионального сознания педагога дошкольного об-разовательного учреждения

В монографии определены особенности кросскультурной компе­тентности, которые свидетельствуют о непродуктивности взаимодействия педагогов дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) с субъектами профес...

Описание практики Годовой событийный круг "Подготовка к празднику Рождество Христово"

Описание практики Годовой событийный круг "Подготовка к празднику Рождество Христово"...

Описание практики Годовой событийный круг "Святки"

Описание практики Годовой событийный круг "Святки"...

Описание практики Годовой событийный круг "Подготовка к празднику Благовещение"

Описание практики Годовой событийный круг "Подготовка к празднику Благовещение"...

Описание практики Годовой событийный круг подготовка к празднику Благовещение

Описание практики Годовой событийный круг подготовка к празднику Благовещение...

образовательная практика Детский Событийный календарь

Образовательная практика: «Детский Событийный календарь, как средство развития инициативы и активной позиции дошкольников старшего дошкольного возраста».Дорогие коллеги! Мы вмест...

Презентация к практике «Создание внегруппового пространства в ДОУ как ресурс для развития дошкольников и самореализации педагогов»

Образовательное пространство представляет собой вид пространства, место, охватывающее человека и среду в процессе их взаимодействия, результатом которого выступает приращение индивидуальной культ...