Кросскультурные практики в событийном пространстве.
статья
Воспитание чувства любви к Родине у дошкольников через погружение в культурно- историческую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krosskulturnye_praktiki_v_sobytiynom_prostranstve.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Кросскультурные практики в событийном пространстве.
Воспитание чувства любви к Родине через погружение в культурно-историческую среду.
Воспитание у дошкольников любви к родине является одной из самых важных задач дошкольного учреждения. Этот процесс должен быть направлен на формирование патриотических чувств и воспитания патриотического поведения. Это должно быть чувство любви «родительского дома». Необходимо воспитывать у детей чувство любви к своей родине и гордость за неё. Необходимо показывать и рассказывать о родине с привлекательной стороны.
Мы должны помочь детям узнать о своей родине, чтобы вызывать чувство восхищения, гордости и любви. Именно в дошкольном возрасте, когда ребёнок находится в периоде становлении личности, именно тогда возможно формирование самых высших нравственных чувств, а именно чувство патриотизма. Это чувство привязанности, преданности и ответственности к своей Родине. Ребёнок должен научить сопереживать бедам и проблемам родины, научиться восхищаться красотой, природными богатствами, просторами своей страны. А для этого нужно научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.
Нравственное, трудовое, умственное, эстетическое развитие-все это объединяет Патриотическое чувство.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни в рамках той среды, где находится ребёнок. Как можно раньше в детях надо формировать зачатки гуманного отношения к людям. А одной из главных задач-приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
Любовь ребёнка к родине начинается от его отношения к самым близким людям: маме, папе, близким родственникам, к дому, где о живет, к детскому саду, к городу. Чтобы любить свой город, его нужно хорошо знать, а для этого нужно познакомить с тем, что его окружает.
Родина начинается с родного дома, а значит с семьи. Ребёнок принимает свой дом, свою семью так, какого оно есть. И это чувство ляжет в основу любви к Отчизне. Задачи взрослых является, чтобы у ребёнка сформировалось, как можно больше тёплых воспоминаний, воспитать желание беречь свой дом, свою семью, свою Родину.
Одна из важной части по воспитанию любви к Родине-это формирование у детей представления о людях родной страны. Рассказывать о людях, которые прославили нашу страны, познакомить через этих людей с «характером народа». И, конечно, особое место отводится праздникам, связанным с родиной. Очень важно в патриотическом воспитании, чтобы деятельность детей была интересной и понятной, чтобы они понимали, что они делают что-то значимое и полезное.
Любовь к родине формируется через любовь к родному краю и накапливаются знания и представления об окружающем мире.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, - одна из главных задач педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование кросскультурной компетентности как структурного компонента профессионального сознания педагога дошкольного об-разовательного учреждения
В монографии определены особенности кросскультурной компетентности, которые свидетельствуют о непродуктивности взаимодействия педагогов дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) с субъектами профес...
Описание практики Годовой событийный круг "Подготовка к празднику Рождество Христово"
Описание практики Годовой событийный круг "Подготовка к празднику Рождество Христово"...
Описание практики Годовой событийный круг "Святки"
Описание практики Годовой событийный круг "Святки"...
Описание практики Годовой событийный круг "Подготовка к празднику Благовещение"
Описание практики Годовой событийный круг "Подготовка к празднику Благовещение"...
Описание практики Годовой событийный круг подготовка к празднику Благовещение
Описание практики Годовой событийный круг подготовка к празднику Благовещение...
образовательная практика Детский Событийный календарь
Образовательная практика: «Детский Событийный календарь, как средство развития инициативы и активной позиции дошкольников старшего дошкольного возраста».Дорогие коллеги! Мы вмест...
Презентация к практике «Создание внегруппового пространства в ДОУ как ресурс для развития дошкольников и самореализации педагогов»
Образовательное пространство представляет собой вид пространства, место, охватывающее человека и среду в процессе их взаимодействия, результатом которого выступает приращение индивидуальной культ...