КАРТОТЕКА ПЛАНОВ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
консультация (младшая группа)
Родители и педагоги – это две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Проблема взаимодействия детского сада и семьи всегда была и остается в центре внимания. Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями воспитанников.
Только при активном взаимодействии всех субъектов образовательного процесса педагогов – учащихся – родителей становится реальной цель нашего детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_2_ml_gr.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 села Коноково
муниципальное образование Успенский район
КАРТОТЕКА ПЛАНОВ РАБОТЫ
С РОДИТЕЛЯМИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Разработал
старший
воспитатель
МАДОУ д/с №3
с. Коноково
Дудченко Н.Ю.
КАРТОЧКА №1
Сентябрь
1. Организационное родительское собрание «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей во 2 младшей группе».
2. Консультация «Кризис 3-х лет».
3. Составление паспорта семьи.
4. Сбор информации о семье и семейном воспитании.
5. Беседа «Как научить ребенка здороваться».
6. Консультация «Как правильно организовать режим дня».
7. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Отдыхаем и творим».
• Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет.
• Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
• Повышение педагогической культуры родителей.
• Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
• Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.
КАРТОЧКА №2
Октябрь
1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
2. Консультация «Ваш ребенок не говорит?».
3. Посещение семьи воспитанника Валеры В. с целью совместного обсуждения проблем воспитания ребенка.
4. Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» (о необходимости ее приобретения).
5. Консультация «О вреде недосыпания».
6. Консультация «Если ребенок часто устраивает истерики».
7. Памятка: «Какие игрушки приобретать ребенку».
• Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
• Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
• Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
• Вызвать желание участвовать в конкурсах.
КАРТОЧКА №3
Ноябрь.
1. Оформить стенд «Несколько советов по воспитанию внуков и внучек».
2. Оформить фотостенд «Наши бабушки и дедушки».
3. Беседа «Роль семьи в формировании двигательной активности ребенка».
4. Оформление стенда «Мама – солнышко мое».
5. Консультация «О простых материалах и необычных картинах».
6. Консультация «Мудрые советы для отдыха».
7. День открытых дверей для мам и бабушек, посвященный дню Матери.
8. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Там, где живет кенгуру».
9. Практикум для родителей «Оригами – средство познавательного и личностного развития».
• Реализация единого подхода при обучении ребенка основам художественно-творческой и конструктивной деятельности.
• Обогащение педагогических знаний родителей.
• Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к совместному творчеству.
• Повысить компетентность родителей в вопросах познавательного и личностного развития детей посредством художественного конструирования из бумаги в технике оригами.
КАРТОЧКА №4
Декабрь
1. Консультация «Здоровье без лекарства».
2. Оформить красочные приглашения на Новогодний утренник.
3. Беседа «Как провести праздник дома».
4. Беседа «Уважение к старшим».
5. Организовать конкурс «Символ года – лошадка».
6. Консультация «О капризах и упрямстве».
7. Индивидуальные беседы «Новогодние костюмы» (советы по костюмам).
8. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».
9. Индивидуальные беседы для родителей «Коррегирующая гимнастика для глаз»(использование офтальмотренажера в группе и дома).
• Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
• Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работыдетского сада и семьи.
• Повышение педагогической культуры родителей.
• Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
• Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников.
• Подведение итогов анкетирования.
• Вызвать желание участвовать в конкурсах.
КАРТОЧКА №5
Январь
1. Консультация «Меры предупреждения и лечения гриппа».
2. Групповое родительское собрание «Развитие у ребенка мелкой моторики рук, взаимосвязь развития речи дошкольников».
3. Консультация «Школа для родителей»: музыка и психическое здоровье ребенка».
4. Беседа «Берегите нервную систему ребенка».
5. Консультация «Счастье – это когда тебя понимают».
6. Памятка «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».
7. Информирование семьи о проведении диагностики «Об усвоении программного материала за полугодие».
8. Консультация: «Поговорим о компьютерных играх» (Советы педагога родителям). • Повышение педагогической культуры родителей.
• Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
• Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
• Ознакомление с задачами расширение и активизации словаря.
• Формирование единого подхода к познавательно- речевому развитию детей.
КАРТОЧКА №6
Февраль
1. Беседа «Детское «хочу» и родительское снисхождение».
2. Фотогазета «Самый лучший папа – мой».
3. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!».
4. Консультация «Если ребенок дерется».
5. Беседа «Трудовое воспитание ребенка в семье».
6. Консультационные дни для родителей, имеющих детей с проблемами в речевом развитии и воспитании.
7. Посещение семей Софии К., Саши Л., Саши Е, Кирилла Г. «Преодоление трудностей в воспитании ребенка».
8. Просмотр открытого занятия НОД. Познание «Развитие конструктивных способностей детей».
9. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «РЖД».
10. Участие пап в музыкальном утреннике «Папа, я – будущий солдат».
• Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
• Активизация родителей в участии спортивных мероприятий.
• Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
• Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!».
• Выставка детских рисунков.
КАРТОЧКА №7
Март
1. Оформить фотовыставку «Моя милая мамочка».
2. Консультация «Значение самообслуживания в воспитании детей».
3. Беседа «Ваш ребенок».
4. Оформить приглашение на праздник 8 Марта.
5. Групповое родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным».
6. Консультация «Домашний игровой уголок.
7. Консультация «Социализация детей через игровую деятельность».
8. Беседа «Взаимодействие ребенка с социумом».
• Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
• Реализация единого воспитательного подхода детей в семье.
• Повышение педагогической культуры родителей.
КАРТОЧКА №8
Апрель.
1. Памятка «Особенности развития речи детей дошкольного возраста».
2. Консультация «Счастье – это когда тебя понимают».
3. Индивидуальные беседы с родителями о выяснении условий воспитания.
4. Консультация «Играйте вместе с детьми».
5. «Личные беседы» (по запросу родителей).
6. Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе» (вызвать интерес к факторам, влияющие на физическое здоровье детей).
7. Родительский университет «На Ваши вопросы готовы ответить…»(специалисты ДОУ и школ).
8. Совместная спортивно-музыкальная программа «Весенние проказы солнечного лучика».
• Выявление волнующих вопросов у специалистов ДОУ.
• Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме: Образовательная область
«Чтение художественной литературы».
• Активизация педагогических знаний родителей.
КАРТОЧКА №9
Май
1. Консультация «О летнем отдыхе детей».
2. Конкурс «Очень умелые ручки» (самодельные игрушки для игр детей на участке).
3. Оформить альбом «Игры на прогулке».
4. Групповое родительское собрание «Вместе весело играть» (подвижные игры для родителей с детьми).
5. Анкетирование: «Какие Вы родители?».
6. Информирование семьи о проведении диагностики об усвоении программного материала за год.
7. Выставка детских работ (в рамках кружковой работы).
8. Размещение на сайте ДОУ информации о развитии творческих способностей детей.
• Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.
• Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
• Способствовать формированию коллектива группы.
КАРТОЧКА №10
Июнь
1. Совместный праздник детей и родителей «День защиты детей».
2. Памятка «Рецепты здоровья».
3. Беседа «Ядовитые грибы и растения».
4. Консультация «Организация летней работы с детьми».
5. Консультация «Памятка родителям о закаливании ребенка в семье».
6. Консультация «Досуг детей дома».
7. Посещение на дому Валеры В. «Изменения подходов к воспитанию ребенка дома».
• Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими сохранению здоровья дошкольников.
КАРТОЧКА №11
Июль
1. Беседы с родителями по профилактике детского травматизма, охране жизни и здоровья детей.
2. Консультация «Один на улице или безопасная прогулка».
3. Наглядная информация «Лекарственные растения», «Ребенок на даче».
4. Совместные акции «Благоустройство участка, посадка деревьев, покраска оборудования».
5. Беседы с родителями «Правила противопожарной безопасности», «Дети на дороге».
6. Совместные экскурсии детей, родителей, педагога на природу с целью обучения родителей способом организации детско-взрослой деятельности.
7. Консультация «Развиваем творческие способности».
• Повышение педагогической культуры родителей.
• Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «Художественное творчество ребенка в дошкольном учреждении».
КАРТОЧКА №12
Август
1. «Собираем с детьми природный материал» для проведения кружковой работы.
2. Консультация «Закаливание детей воздухом».
3. Памятка для родителей «Что можно сделать из природного материала».
4. Консультация «Что читать детям дома».
5. Памятка «Развиваем интерес детей к животным и птицам».
6. Оформление папок-передвижек по летней работе.
7. Размещение на сайте администрации ДОУ информации о проведении прогулок, походов экологической направленности.
• Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работыдетского сада и семьи.
• Способствовать формированию коллектива группы.
• Формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП
Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...
План работы во второй младшей группе на тему: "День Космонавтики".
В плане подробно описаны мероприятия по темы и их цели....
примерный план развлечений во второй младшей группе
Первый кварталНазвание мероприятияЦель и задачиФорма проведениясрокипроведенияДраматизация сказки «Теремок» на новый лад.Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. Закреплять знание знакомой сказки...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических игр во второй младшей группе Дидактические игры по экологии (картотека)
Экологическое воспитание детей — это не только готовность беречь природу, но и формирование основ нравственности.Проблемы экологии в наше время остро стоят перед человечеством. Воспитывать детей...
План самообразования во второй младшей группе по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...