Выступление на педсовете «КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК ВИД ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Фатахова Альбина Меджидовна

Занятия по конструированию в детском саду очень важны, поскольку развивают не только творческие способности и фантазию дошкольников, но и такие качества, как усидчивость, аккуратность, внимательность, ответственность, способность доводить начатое дело до конца. Чтобы занятия по конструированию увлекали детей, следует делать их разнообразными, а это дает стимул для самосовершенствования и воспитателю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_1_grszhatie.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Выступление на педсовете «КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК ВИД ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ» Тема: «Конструирование-это совершенство навыков и умений, умственного и эстетического развития ребенка. Из опыта работы Подготовительная к школе группа №1 «Галчата» Воспитатель: Фатахова Альбина Меджидовна г. Апрелевка 2021г.

Слайд 2

Термин «конструирование» (от латинског слова construere ) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Занятия по конструированию в детском саду очень важны, поскольку развивают не только творческие способности и фантазию дошкольников, но и такие качества, как усидчивость, аккуратность, внимательность, ответственность, способность доводить начатое дело до конца. Чтобы занятия по конструированию увлекали детей, следует делать их разнообразными, а это дает стимул для самосовершенствования и воспитателю.

Слайд 3

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, рисунков, фотографий, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов. Поупражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения. Поупражнять в плоскостном моделировании, в создании собственных планов, схем, чертежей, в том числе чертежей построек в трех плоскостях (вид спереди, сбоку, сверху). Основные задачи по конструированию:

Слайд 4

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, н аправленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению Дети подготовительной группы более самостоятельны, по собственной инициативе подбирают игровые коллективы, могут самостоятельно планировать последовательность строительно-конструктивной игры и осуществлять предварительный сговор. Наличие конструктивных умений позволяет им строить по наглядному образцу, по собственному замыслу, по заданной теме, по условиям.

Слайд 5

Типы конструирования Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное. В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации образами из сказок, фильмов. К техническому типу конструкторской деятельности относят: конструирование из строительного материала; конструирование из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков. В художественном конструировании дети, создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, формой. К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.

Слайд 6

Виды конструирования В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают виды конструирования: конструирование из строительных материалов; конструирование с применением специальных конструкторов; конструирование из бумаги и дополнительных материалов; конструирование из природного материала.

Слайд 7

Конструирование из строительных материалов Самый простой вид конструирования, который доступен самым маленьким. При помощи различных фигур геометрической формы (куб, призма, цилиндр и т.д.) выстраиваются самый простые строения – башни, домики. По мере приобретения опыта, конструкции могут постепенно усложняться добавлением новых элементов.

Слайд 8

Конструирование с применением специальных конструкторов Они могут быть деревянные, металлические, пластмассовые, но обязательно содержат крепления на винтах. Это расширяет возможности, позволяя создавать подвижные игрушки (экскаватор, подъемный кран, квадроцикл и т.д.).

Слайд 11

Конструирование из бумаги и дополнительных материалов Этот вид конструирования включает поделку игрушек с использованием бумаги, картона и других материалов. Данный вид конструирования требует определенных навыков. Ребенок должен уметь самостоятельно клеить и владеть ножницами.

Слайд 12

Конструирование из природного материала Как правило, при работе с природными материалами используются пластилин, клей, картон и прочие дополнительные предметы. Данный вид конструирования ближе всего к изобразительной деятельности. Он помогает сформировать у малыша художественное и эстетическое восприятие. Учит видеть в малом красоту окружающего мира.

Слайд 13

Блоки Дьенеша Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по цвету, форме, размеру и толщине. Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами. Основная цель – научить ребенка решать логические задачи на разбиение по свойствам. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Они развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также - восприятие, память, внимание и воображение.

Слайд 14

Электронный конструктор «Знаток» Электронный конструктор “Знаток” представляет собой набор электронных блоков и соединений, позволяющий конструировать электрические цепи без пайки. В иллюстрированном руководстве описано 180 различных схем. Схемы могут собираться на прилагаемой специальной платформе или просто на столе, т.е. одновременно может собираться несколько разных схем разными людьми. Простота и ясность описаний и иллюстраций позволят справиться со сборкой даже 5-летнему ребенку. С помощью конструктора можно собрать: - имитаторы звуков - охранные сигнализации - автоматические осветители.

Слайд 15

Палочки Кьюзенера Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн.др . На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами. На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. Дополняется различными альбомами по возрасту ребенка .

Слайд 16

Участие в конкурсе Лего - техник «Машина будущего» Она сделана из конструктора LEGO Duplo «Большая ферма» назвали мы нашу машину «АГРОМАШИНА 2020». С помощью большой фермы LEGO Duplo можно рассказать детям о фермерстве, заботе о животных, временах года и сборе урожая. Можно обсудить множество вопросов: какие звуки издают животные, как заботиться о животных, когда собирать урожай, как времена года влияют на урожайность, как выращивать различные культуры и для чего. Мы решили с детьми создать именно такую машину будущего, для перевозки домашних животных.

Слайд 19

Работа с родителями Важно познакомить родителей с видами конструирования, которые способен освоить ребенок на разных возрастных этапах, объяснить какие материалы нужно иметь в доме для организации семейного конструирования, какую литературу прочитать для обогащения знаний ребенка. Конструирование само по себе может стать одним из очень востребованных обществом элементов дошкольной подготовки, а воспитатели, способные творчески организовать такие занятия, без труда найдут себе применение не только в рамках детского сада, но и в других организациях.

Слайд 20

Спасибо за внимание! …Путь развития и совершенствования у каждого человека свой. А каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для развития конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление уголка продуктивной деятельности в детском саду

Продуктивная деятельность - это одно из средств самовыражения детей дошкольного возраста. В этой статье вы найдете полезную информацию какой материал можно разместить в уголках  старшей и подгото...

Выступление на педсовете в ДОУ. ,,Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду"

Дошкольный возраст - возраст интенсивного развития творческих способностей детей, период неиссякаемых вопросов,неистощимой фантазии замыслов....

Выступление на педсовете: "Использование современных методик изобразительной деятельности в детском саду".

Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающем...

Выступление на педсовете:"Использование элементов черлидинга в образовательной работе детского сада по укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст– важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладывается фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости детского организма к неблагоприятным ...

Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"

Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по  теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо...