ФГОС ДОО
методическая разработка (младшая группа)

Колычева Анна Васильевна

предметно-пространственная среда в соответсвии ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_doo.docx840.21 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС ДОО

https://malahova-ds42-schel.edumsko.ru/uploads/25700/25608/section/607610/.thumbs/0x21_960x540__size__pps.jpg?1633427010658

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной в первой младшей группе.

05 октября 2021

Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей  группе «Васильки»  воспитатели  Александрова Н.Е , Колычева А,В спроектирована в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой , реализуемой в ДОО, возрастными особенностями и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Воспитатели Александровна Н.Е. и Колычева А.В.  создают  творческую предметно – пространственную развивающую среду, которая вариативно используется детьми: лёгкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты, необходимые для ролевых игр, удобные ящики для мелкого игрового материала, столики и диваны, модульная мебель.

Обстановка в первой младшей  группе создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку самостоятельно делать выбор. В группе организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр., наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием. Помещение разделено на несколько центров: социально-коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического развития, физического развития.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

Также в группе присутствуют игры и пособия, созданные воспитателями группы. Используются информационно – коммуникативные технологии: CD, мультимедиа, что предоставляет широкие возможности для коммуникации. Это дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

Социально-коммуникативное развитие.

Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, наборами мебели, посуды, игрушками – предметами бытовой техники, муляжами овощей и фруктов, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников: организованы уголки для мальчиков и девочек (военные атрибуты, детали одежды богатырей, мужские аксессуары, предметы женской одежды: кружевные накидки, банты, сумочки, украшения, шляпки, зонтики).

Все игры и пособия в группе доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Уголок дорожного движения оформлен таким образом, что дети играя изучают правила дорожного движения, закрепляют знания о транспорте. В нем представлены: настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, светофор, различные игрушечные виды транспорта,); наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями); настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора); детская художественная литература по тематике.image (4).jpg

Познавательное развитие.

Центр математики представлен игротекой, в которой находятся игровые материалы, способствующие развитию познавательной активности детей. Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, узнаванию по описанию, воссоздания, преобразования; ориентировке по схеме, модели на осуществление контрольно – проверочных действий, на следование и чередование. Для развития логики - это игры «Подбери цвет», «Лото», «Формы» и «Фигуры»

image (1).jpg

 

Экспериментальный уголок представляет собой зону экспериментирования, уголок природы, материалы и оборудование для труда и опытов: разнообразные сосуды из различных материалов; картотека игр – экспериментов; природный материал: камешки, глина, песок,крупа, шишки, ракушки и др. Дети совместно с воспитателем проводят наблюдения за состоянием погоды с фиксацией результатов в фенологическом календаре.

 

Главной целью патриотического уголка является воспитание и формирование нравственной личности.

Уголок оснащен государственной  символикой  (флаг, герб, гимн)

Портрет президента

Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников;

Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, растительный мир России;image.jpg

 

Речевое развитие.

В оформлении уголка по речевому развитию воспитатели  проявили свою  индивидуальность, творчество, чтобы детям хотелось пользоваться представленными материалами и пособиями. Мини-библиотека или Книжный уголок представляет собой полочки для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Так же речевой центр совмещен с книжным уголком, где представлена не только художественная литература, но и справочная, познавательная литература, журналы, картинки с изображением людей разного возраста и профессий. Здесь же вниманию детей представлены дидактические, настольно – печатные игры по речевому развитию, предметные и сюжетные картинки, схемы для составления рассказов и пересказа, мнемотехнические таблицы для заучивания стихов, составления небольших рассказов.

Художественно-эстетическое развитие.

Уголок творчества стимулирует воспитанников к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения, способствует формированию творческого потенциала детей, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-эстетических способностей, самостоятельности, активности. В этом уголке дети проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина и т. д. В центре есть трафареты, раскраски (по сезонам и по теме недели, папка с детскими рисунками; карандаши, краски, пластилин, мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, всевозможные обрезки для вырезания и наклеивания, цветная бумага, материалы для приобретения опыта использования нетрадиционных способов в изобразительной деятельности, которые постоянно дополняются, репродукции картин известных художников, скульптура малых форм, дидактические игры.image (6).jpg

 

В театральном уголке имеются различные виды театров (перчаточный, пальчиковый, деревянный, настольный, на магнитах т. д.) предметы, которые дают детям желание разыграть сценки из любимых сказок и мультфильмов.

                       

Образовательная зона Космос.

Насыщенность среды - соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. В младшей группе группе детей знакомим с темой «День космонавтики. Звездолёты»; в старшей группе – работаем над темой «День космонавтики. Космонавты»; в подготовительной группе  - «День космонавтики. На космических орбитах - далёкие планеты»Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (Зоны «Созвездия», «Солнечная система», «Покорители космоса»,  планеты,, «Звездолёты»). Она обеспечивает:-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (воздушные шарики);-двигательную активность, участие в подвижных играх и соревнованиях, т.к.Так же имеется дополнительная зона Космоса  расположена в широком коридоре, где можно собрать детей и провести познавательные беседы

image (3).jpg

 

Таким образом, творческая развивающая предметно-пространственная среда, созданная воспитателями группы «Васильки» является содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, полифункциональной, доступной и безопасной, что дает возможность в самовыражении детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...

Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО

Представлены методические рекомендации по проведению методического объединения по теме «Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО,  ФГОС НОО ОВЗ и ...