Сюжетно-ролевая игра "Кафе" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Пономарева Татьяна
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33б)
Дата: 22.10.2021
ДОО:
Группа: старшая группа (5-6 лет)
Воспитатель:
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Форма организации: групповая
Цель: Закрепление умений играть в сюжетно- ролевые игры, взаимодействовать друг с другом.
Планируемые результаты:
- Дети проявляют доброжелательное взаимоотношения в коллективе.
- Дети проявляют уважительное отношение к людям разных профессий.
- У детей развивается диалогическая речь, отображают в игре знания об окружающей жизни.
- Дети умеют играть по собственному замыслу.
- Дети знакомятся с профессиями администратора, охранника, повара, официанта и кассира.
- Дети умеют создавать игровое пространство.
- Дети проявляют знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальные особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи:
Обучающие задачи:
|
Список используемой литературы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 352 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие..
Оборудование:
Маркеры игрового пространства (столики для посетителей, скатерти для столиков, папки- меню).
Игрушки-предметы оперирования (салфетки, подносы, игрушечные угощения, детская посуда для сервировки, вазочки с цветами, блокнот и карандаш, фартуки для официантов, одежда для поваров, фуражка и рация для охранника, игрушечная касса, подносы, кошельки, деньги для персонала и посетителей, шапочки для поваров).
Предварительная работа:
- Беседы с детьми: "Что такое кафе?", "О труде работников столовых, кафе"
- Наблюдение за работой помощника воспитателя.
Этапы | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Мотивация на совместную деятельность Задачи: Собрать внимание детей и мотивировать их на предстоящую деятельность. | - Игровая ситуация - Эмоционального стимулирования - Беседа | Воспитатель организует детей на предстоящую деятельность, привлекает их внимание. -Ребята, смотрите к нам в гости пришла кукла Катя, только она почему-то грустная. Давайте, узнаем что у Кати случилось. (Кукла Катя):Мы с мамой хотели пойти в кафе и отметить мамино день рождение, только все кафе закрылись и мы не знаем где отметить мамино день рождение. -Ребята, а мы сможем с вами открыть свое кафе в детском саду? (да) Для чего люди посещают кафе? (Ответы детей- питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают с детьми). -А вы знаете, как нужно вести себя за столом? (Ответы детей- нельзя разговаривать, чавкать и сопеть, вертеть головой. Нужно спокойно и аккуратно кушать). -А как нужно вести себя в кафе? (Ответы детей). -А кто знает, как устроено кафе? (Ответы детей- там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды). -Правильно ребята, там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды. | Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию. | Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу. |
2. Совместное планирование Задачи: Развивать инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов. | - Беседа; - Обсуждение; - Эмоциональное стимулирование. | Воспитатель организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, диалогов, побуждает к созданию игровой среды. -Ребята, а что за профессия повар? Чем эти люди занимаются? (Ответы детей готовят еду) - Кто хочет быть поваром? -А чем занимается шеф-повар? (Ответы детей- это главный повар, он дает указания, следит за выполнением работы, распределяет обязанности) -Кто хочет быть шеф-поваром? -Кто еще должен работать в кафе?( Ответы детей- Официанты, администратор.) -Чем занимается администратор? (Ответы детей- следит за порядком ,встречает гостей) -Вы не против если я буду администратором? -Чем занимаются официанты? (Ответы детей- знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их.) -Кто будет официантом? Ребята, мы распределили все роли, но остались ещё посетителей. Кто хочет быть посетителем? -Пока посетители не подошли, приготовим зал к приему. -Где лучше расположить кухню для поваров и шеф-повара? -Я (администратор) будут стоят на входе встречать посетителей -Где будут стоять официанты? Работники кафе надевают спецодежду, занимают свои места. Включается тихая спокойная музыка. - Наше кафе открывается! | Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, инициативность, участвуют в обсуждении ролевых действий и диалогов, проявляют инициативу в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов и предметов- заместителей. | Дети участвуют в диалоге, проявляют инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов. |
3. Реализация игрового замысла Задачи: Развивать диалогическую речь в процессе ролевых диалогов, умение отображать знания об окружающей жизни. Формировать умение правильно и последовательно выполнять игровые действий. | - Игра - Поручение - Задания | Посетитель: Здравствуйте! Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе. Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда: салаты из овощей и из фруктов прибавят вам здоровья, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение. Посетители: - Спасибо. Официант: Добрый день, меню, пожалуйста. Посетитель: Здравствуйте! Добрый день! Официант: Что будете заказывать?. У нас есть очень вкусный салат из моркови, ароматный чай и очень вкусные пирожные. Посетитель: Салат, чай и пирожное. Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов. (Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.). (Повар готовит салат. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе). Официант: Приятного аппетита! Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа) Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам. Официант: С вас 2 рубля за салат, 3 рубля за пирожное, 1 рубль за чай. Посетитель: Спасибо, все было вкусно. Официант: Приходите к нам еще. Подходит Администратор. Администратор: Вам у нас понравилось? Посетитель: Да все было замечательно. Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей. Посетитель: До свидания! Администратор: До свидания! Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита. В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку. В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола. | Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги. | У детей развивается диалогическая речь в процессе ролевых диалогов, отображают знания об окружающей жизни. Дети правильно и последовательно выполняют игровые действия. |
4. Подведение итогов Задача: Показать достижение игровой задачи. | - Беседа - Поощрение | Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. Воспитатель выслушивает мнение детей. Обсуждает все получившиеся и не получившиеся ситуации, по мнению детей, впечатления от игры. -Ребята, мы такие с вами дружелюбные, ответственные, всем гостям понравилось в нашем кафе. -Ребята, а что вам запомнилось? -Скажите, а кто хорошо играл свою роль? | Дети анализируют достижение игровой задачи, оценивают деятельность игроков. | Дети умеют делать выводы, оценивают результат своей деятельности. |
5. Открытость - ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | - Беседа | Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности. -Ребята, мы очень интересно сегодня поиграли. Вы замечательно справились со своими ролями. -Вам понравилась игра? (Ответы детей). -А что понравилось больше всего? (Ответы детей). -Давайте сегодня закроем наше кафе, уберём все атрибуты на свои места, а завтра появится желание и мы будем продолжать играть. | Дети внимательно слушают воспитателя, участвуют в диалоге, высказывают предположения. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Организация игры в старшей и подготовительной группах. Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы
Сюжетно-ролевые игры...
Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы и подготовительной группы
Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей и подготовительной групп...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада» Группа №12, воспитатели: УгрюмоваЕ.С.,Борисова Л.А.
Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....