Виртуальная экскурсия в музей. "Игрушки старинные и современные"
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель: выявить объем знаний, представлений и навыков по изученной теме. Развивать внимание, умение слушать другого, радоваться успехам своих и сверстника. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Закрепить с детьми понятие «игрушки», расширить представление об игрушках и музее игрушек.
Развивать речевую активность детей. Активизировать словарь детей. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_igrushki.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальная экскурсия в музей
«Игрушки старинные и современные»
Воспитатель: Лихошерстова Л.П.
Цель: выявить объем знаний, представлений и навыков по изученной теме. Развивать внимание, умение слушать другого, радоваться успехам своих и сверстника. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Закрепить с детьми понятие «игрушки», расширить представление об игрушках и музее игрушек.
Развивать речевую активность детей. Активизировать словарь детей. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
Ход мероприятия:
Здравствуйте дорогие гости!
Сегодня я хочу предложить вам необыкновенную экскурсию в мир игрушек. Но сначала предлагаю собрать картинки (машинки) – мальчики, (матрешка)- девочки
Как можно назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Покажу я вам игрушки:
Это курочки-пеструшки,
Это зайка, это пес,
Вот машинка без колес.
Это книжки раскладушки.
Вот они в музее – мои игрушки.
Музей - это дом где собирают, изучают и хранят различные предметы. А то, что хранят в музее, называется экспонатами.
Как называются предметы, которые хранятся в музее? (экспонаты)
В музее нельзя трогать экспонаты. А еще нужно внимательно слушать экскурсовода.
Экскурсовод это человек, который рассказывает об экспонатах, которые находятся в музее.
Присаживайтесь поудобнее , мы с вами отправляемся в музей.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Вот и закончилось наше путешествие в музей. И начинается физкультминутка.
«Игрушки» (изображаем игрушки)
Скачет конь наш, цок-цок-цок, (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (кружатся)
Прожужжал и на пол лег.
Самолет летит, летит (руки в стороны) .
Летчик смелый в нем сидит.
А теперь мы все матрешки (хлопают в ладоши)
Громко хлопаем в ладошки.
Вам понравилось наше путешествие?
Как называется первая игрушка ребенка?
Из чего делали игрушки раньше?
О какой игрушке вы расскажите дома маме, папе?
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И конструктор, и машинки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, –
Все у нас общее в детском саду.
К сожалению, мы забыли о традиционных народных игрушках- добрые, веселые, яркие, изготовленные из естественных материалов. Они, конечно, не блестят так, как холодная пластмасса, зато имеют в себе намного больше – частичку души человека. Народные игрушки имеют неповторимый аромат. Они пахнут деревом, выжженной глиной, природой. В нашем музее находятся игрушки ваших родителей. Очень хочется, чтобы вы почувствовали тепло рук, тех, кто когда-то с ними играл.
Вот кукла, с которой играла Ксюшина мама, этот баян – Артема мамы, она в детстве училась играть на нем, ти маленькие куколки сшила мама Евы, она очень любила с ними играть и шила им красивую одежду.
А эта деревянная машина - любимая игрушка папы Амира.
Этими пирамидками играли дети в нашем детском саду. Сюда к нам ходили папа Димы М., мама и папа Владика.
А это неваляшка нашего заведующего, Оксаны Владимировны подарили неваляшку в 3 года. Эта игрушка побудила в ней желание стать воспитателем.
А то моя игрушка – собачка, ее подарила мне бабушка. Когда я смотрю на нее, я вспоминаю милую, добрую, заботливую бабушку.
Я предлагаю вам взять свою любимую игрушку и рассказать о ней.
Сначала нужно рассказать о названии игрушки, из чего она сделана, какого размера и цвета, в какую одежду одета, в какие игры можно играть с этой игрушкой.
Рассказы детей.
1. Лиза. У меня есть любимая игрушка – фея. Мне нравиться с ней играть. Она живёт со своими друзьями. Она умеет летать и делать волшебство.
2. Олеся. Моя любимая игрушка маленькая лошадка. Её зовут Селестия. У неё грива и хвост голубого цвета, а туловище белого. Она мне машет крыльями и разговаривает со мной. Я люблю расчёсывать её прекрасную гриву и укладывать спать рядом с собой, ведь именно она мне дарит спокойствие и волшебные сны во время сна.
3. Алиса. Любимая – мягкий лев. Его зовут Лёва. У моего Лёвы есть хвостик, маленькие ушки, красивый носик, добрые глазки. Он поет разные песенки. Иногда я засыпаю вместе с ним. Я очень люблю его!
4. Вика С. У меня есть много игрушек, но самая любимая из них кукла Блум из мультфильма «Винкс». Мне очень нравиться с ней играть и представлять, что она маленькая фея – исполнительница моих желаний. Эта кукла исполнила моё желание пойти на танцы!
5. Артем. Меня любимых игрушек много – машины гоночные, трактора, пистолеты, мячи. Особенно мне нравятся футбольные мячи, потому что я люблю футбол. В будущем, я надеюсь стать футболистом и играть в сборной России.
6. Владик. Моя любимая игрушка – трактор. Мне его подарили на день рождения. Трактор мой очень яркий, желтый и зеленый, с большим ковшом. Я люблю с ним играть в песке, копать ковшом ямки и нагружать песок в машины.
7. Рома. Моя любимая игрушка – автомат. Мне его подарила бабушка, чтобы я, когда вырос, стал настоящим защитником женщин. Я с ним люблю играть дома. Он чёрно-коричневый. Когда я вырасту, то пойду в армию и буду защищать Родину. У меня будет такой же, только настоящий!
8. Маша. Моя любимая игрушка зайчик. Он веселый и озорной. Я люблю его за то, что он герой мультфильмов «Ну, погоди» и «Теремок». Он добрый, ловкий, быстрый, пушистый
9. Настя. Это мой попугайчик. Мне его подарила бабушка. Я играю с ним в магазин, а еще люблю с ним рисовать. Он умеет чирикать.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо рассказали об игрушках. Я вам предлагаю немного поиграть.
10. Лера. А люблю своего Эрби. Это машина – скорая помощь. Она умеет превращаться в робота. Сейчас купить желанную игрушку не составляет труда. Их в большом количестве делают на заводах и фабриках, продаются они в разных магазинах.
Из каких материалов делают современные игрушки?
(из пластика, дерева, резины, металла, из ткани, глины.)
Что могут делать современные игрушки?
(двигаться, прыгать, летать, говорить…).
Молодцы, наше занятие подходит к концу. И на прощание я хочу прочитать вам стихотворение.
Хороши у нас игрушки
Куклы, мишки и хлопушки.
С ними весело играть
Но не надо забывать
Игрушки не люди но все понимают и очень не любят когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не стаем
Поиграем и потом все на место уберем
-Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать).
Правильно, дети, ведь игрушки это ваши самые первые друзья.
Ой, смотрите, матрешка на полке хочет нам что-то сказать.
Улыбается матрешка
Интересно ей немножко,
Отгадают или нет
Ребята ее секрет (получают угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в музей игрушки
Занятие построено в форме экскурсии, проводимой воспитателем для старших дошкольников. Дети знакомятся с историей создания первой матрешки в городе Сергиев Посад, народными промыслами нашего района. В...
Особенности использования «виртуальных экскурсий и наблюдений за трудовым процессом взрослых с использованием современных информационных технологий.
Методический материал...
Особенности использования «виртуальных экскурсий и наблюдений за трудовым процессом взрослых с использованием современных информационных технологий.
Использование "виртуальных экскурсий"...
Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками.
Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. В связи с внедрением нов...
Виртуальная экскурсия в музей. "Игрушки старинные и современные"
Цель: выявить объем знаний, представлений и навыков по изученной теме. Развивать внимание, умение слушать другого, радоваться успехам своих и сверстника. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.Закр...
Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в музей игрушки.»
для воспитателей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Экскурсия в музей игрушки»
Конспект НОД в старшей группе. Тема :"Экскурсия в музей"...