"Игра-занятие по ПДД"
план-конспект занятия (средняя группа)
Дать детям первичные представления о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_igra_pdd.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-игра "Знакомство с правилами дорожного движения".
Цели:
Дать детям первичные представления о правилах дорожного движения.
Обучающая:
Формировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения.
Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
Развивающая:
Продолжаем формировать психические процессы: восприятие, мышление, память.
Развивать у детей интерес к игровым действиям.
Воспитательная:
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и жизни.
Воспитывать желание совершать благородные поступки, воспитывать вежливость и уважение при общении со сверстниками.
Воспитывать умение вести себя спокойно.
Методические приемы:
Игровая ситуация.
Поощрение.
Индивидуальное общение и активизация детей.
Подготовка к занятию:
Рассматривание иллюстраций по ПДД.
Чтение книг и стихотворений.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Дидактические игры на внимание
Оборудование:
Макет дороги, грузовая и легковая машины, пешеход, цветные флажки (красный, желтый, зеленый, цветные кружки (рули).
Ход занятия:
1) Загадать детям загадку
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
- Что это?
- Посмотрите, какая красивая большая машина! Что есть у машины (колеса, кабина, кузов, окна, двери).
- Эта машина перевозит грузы, она называется грузовая (дети повторяют).
- Куда машина нагружает груз? (В кузов)
- А это какая машина? (Легковая)
- Она называется легковой, потому что перевозит людей (дети повторяют).
- А кто ведет машину (шофер)
- При помощи чего шофер управляет машиной? (Руля)
2) Физкультминутка: "машина"
Завели машину: ш-ш-ш (вращение руками перед грудью,
Накачали шину: ш-ш-ш ("насос",
Улыбнулись веселей
И поехали скорей (вращение воображаемого руля).
3) Знакомство детей с макетом дороги.
- Машины движутся по проезжей части.
- Пешеходы ходят по тротуару. Они должны переходить дорогу только по пешеходному переходу. Переходить дорогу в других местах ни в коем случае нельзя. По дорогам машины едут быстро. Если кто-нибудь выйдет на дорогу, автомобиль может не успеть остановиться и собьет человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети, знают правила, и он не ждет появления человека на дороге.
- Пешеходный переход называют "зеброй". Это специальный орнамент, чтобы все видели, где переходить улицу, чтобы водители его тоже издали заметили и снизили скорость.
Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
– Где бы мне, – кричит, – найти
“Зебру”, чтоб по ней идти?
4) Знакомство со светофором.
- Отгадайте что это?
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня
Как зовут меня, друзья?
(светофор)
- Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
- Желтый свет -- предупрежденье, жди сигнала для движенья.
- Свет зеленый говорит: "Пешеходам путь открыт!".
5) Подвижная игра "Цветные автомобили".
Ход игры:
По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.
6) Поощрение и итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...
игра-занятие по развивающим играм "Сказка о чудесных превращениях квадрата"
ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА...
Игра с логическими блоками. (игра-занятие в 1 младшей группе)
Игры и упражнения этой группы помогут развить у детей умения выделять в пределах от одного до четырех различных свойств:цвет, форма, размер. толщина, абстрагировать один от других, называть их. С их п...
Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».
Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...