анализ по работе творческой группы "Растим первоклассника"
тест (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Отчёт по работе творческой группы
«Растим первоклассника»
Подготовила:
Вишнивецкая О.В.
г. Саяногорск
2021
Поступление в школу – сложный период в жизни дошкольника. У ребенка происходит перестройка образа жизни и деятельности. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Поэтому надо хорошо понимать готов ли ребенок пойти в школу. Быть готовым к школе – это не значит уметь писать и читать, необходимо быть психологически готовым к школе!
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Таким образом, нужна целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей.
Наш проект способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Цель и задачи проекта
Цели:
- повышение интереса детей старшего дошкольного возраста к школе и формирование положительного отношения к предстоящему обучению, подготовка к принятию новой социальной позиции «школьника»;
- повышение грамотности и компетенции педагогов и родителей в вопросе подготовки детей к школе.
- Задачи:
- Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, желание учиться в школе, чтобы знать много нового и уметь учиться).
- Формировать учебно — познавательные мотивы.
- Развивать самостоятельность и адекватную самооценку.
С целью закрепления знаний детей о правилах движения, которые нужно соблюдать по дороге в школу, были проведены экскурсии в подготовительных группах «Дорога в школу».
Среди всех участников дорожного движения – водителей пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником является ребёнок. Первоклассник стремиться играть в любой ситуации, даже по дороге в школу. В процессе экскурсии уточнили представления детей об улицах, дороге, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, повторили правила поведения на улице.
Поддерживать и развивать растущий интерес к предстоящему школьному обучению поможет правильно организованная развивающая среда. В подготовительных группах были организовны уголки будущего первоклассника. С помощью внесенных в него материалов и оборудования решаются следующие задачи:
• Обогащение детей знаниями о школьной жизни, профессиях в школе, изменении распорядка дня у детей, поступающих в школу.
• Обогащение словаря дошколят по лексической теме «Скоро в школу».
• Развитие стремления к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечение становления полноценной готовности детей к обучению в школе.
Дидактические материалы и игры – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса, они решают несколько задач: развитие представлений детей о школе, развитие речи и внимания, развитие коммуникативных умений. Нами была организована выстака дидактических игр и пособий «Копилка полезных вещей»
Дидиктические игры:
• Узор из звуков – освоение звуко-буквенного анализа слова, повторение основных цветов, а также развитие зрительного восприятия, произвольного внимания и логического мышления.
• Ребусы- развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления, навыков чтения.
• Скоро в школу – познавательное развитие.
Так же с детьми проводиться игры : «Найди лишний предмет», «Собери портфель», «Чего нельзя брать в школу» - на знание школьных принадлежностей.
Так же представлена серия «Готов ли ты к школе», которая помогает проверить уровни развития из разных областей знаний, таких как окружающий мир, развитие речи, обучение грамоте.
В многообразии представлены рабочие тетради и прописи: на тренировку руки к письму, на формирование математических представлений, на развитие мелкой маторики.
Широко представлен литературный материал, который включает в себя как художественную литературу – которая знакомит детей с школьной жизнью, дает начальные представления о буквах, звуках, так и книги – игры- которые помогают подать литературный материал в игровой и яркой форме.
В феврале была организована выставка рисунков
Все работы по теме «Скоро в школу мы пойдём!» ребята выполняли дома.
При рассматривании уже готовых работ в группе ребята рассказывали о том, как они с нетерпением и одновременно с радостным волнением ждут этот торжественный день – день поступления в школу.
С целью стимулирования развития интеллектуальных и познавательных возможностей детей и чтобы доставить детям радость и удовольствие от участия в интеллектуальных играх мы провели викторину «Знайки шоу». Участникам пришлось ответить на интересные, весёлые вопросы, решить задачи, разгадать ребусы, сложить фигуры.
Задачи викторины:
- Создать условия для стимулирования интереса и готовности дошкольников к участию в интеллектуальных играх; развития познавательной активности и любознательности;
- Способствовать развитию у дошкольников чувства уверенности в собственных силах, умения быстро адаптироваться к новым условиям;
- Создать условия для самопознания и самореализации.
Нами были запланированы экскурсии в школу и школьную библиотеку. Но по всем известным причинам осуществить это было невозможно. Поэтому ребят знакомили со школой и школьной библиотекой посредством презентаций. Им показали, где проверяют и выдают книги в библиотеке, зал для чтения, тематические выставки. Рассказали, что в школе есть директор, школьная столовая актовый зал.
Первого сентября они пойдут первый раз в первый класс, для них прозвучит первый школьный звонок.
Важным направлением программы является работа с родителями. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.
Родители должны понимать, что основное значение в подготовке ребёнка к школе имеет его собственная деятельность. Игры, рисование, конструирование, собственный опыт – вот основа развития личности ребёнка. Поэтому роль родителей в подготовке его к школе не может сводиться только к словесным указаниям по тому или иному поводу. Родителям были предложены консультации «Первые трудности или, как проходит адаптация в школе», «Как дошкольник становится школьником»,
Результаты работы группы:
– Обогатилось представление детей об обучении в школе и профессии учителя.
– У детей сформировалась «внутренняя позиция школьника».
– Сформировалось положительное отношение детей к школе и желание учиться.
– Повысилась родительская компетентность в вопросах предшкольной подготовки.
– Укрепились связи между детским садом и семьёй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От дошкольника к первокласснику. Рекомендации родителям будущих первоклассников.
Переход от дошкольника к первокласснику важное событие в жизни малыша и его родителей. С первого дня учёбы ребёнку придётся выполнять достаточно трудную и необычную для него работу в классе. Вся...
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
Круглый стол «Будущий первоклассник, какой он? Портрет первоклассника в системе ФГОС»
В настоящее время часто нарушаются взаимосвязи между дошкольным учреждением и школой. И это не потому, что нет работы между начальной школой и ДОУ, нарушилась преемственность учебных программ, учебник...
Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга
Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...
«Развитие языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Развитие слогового анализа и синтеза.»
Данное сообщение направлено на уточнение и совершенствование знаний учителей – логопедов по профилактике дисграфии и дислесии....