ЗАНЯТИЕ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ. Тема: "Я МОГУ БЫТЬ ВОЛШЕБНИКОМ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Побуждать детей к доброжелательным отношениям , к правильному осознанию своего поведения ;
Дать возможность детям выразить добрые чувства к окружающим
Воспитывать потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства без напоминаний , по собственному побуждению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗАНЯТИЕ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ. Тема: "Я МОГУ БЫТЬ ВОЛШЕБНИКОМ" | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ.
Тема: "Я МОГУ БЫТЬ ВОЛШЕБНИКОМ"
Программные задачи:
Побуждать детей к доброжелательным отношениям , к правильному
осознанию своего поведения ;
Дать возможность детям выразить добрые чувства к окружающим
Воспитывать потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства без напоминаний , по собственному побуждению.
МАТЕРИАЛ: солнышко, палочки /волшебные/.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: словесные: вопросы, художественное олово,
пословицы, noговорки, игровые: игра «Цветик-сеглкцветик»
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: активизировать словарь детей; доброта ,
волшебство, чуткость, внимание, сердечность, заботливость.
Предварительная работа: чтение сказок "Золушка", "Морозко" ,
В.Катаева «Цветик-семицветик» , В.Осеева «Волшебное слово», А.Барто "Вовка добрая душа"
речевая разминка .
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно
- Давайте повторим все вместе медленно, выговаривая каждое слово четко, прохлопайте ритм.
- О чем скороговорка ?
- Давайте повторим в разговорном темпе; в ускоренном темпе.
- Сели правильно, красиво, улыбнулись
Вдохнули, плавно выдохнули
-Занятие, ребята, у нас не простое, а волшебное. И знаете почему?
- Потому что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками,
- Где живут волшебники? /в сказках/
- Надо попробовать попасть в сказки и понаблюдать за волшебниками. Попробуем.
- Закрыли глаза 1,2,3,4,5.
/Песня «В мире много сказок есть»; воспитатель переодевается в Фею-волшебнипу/
-Здравствуйте ребята, я Добрая Фея вы попали ко мне в волшебный мир сказок.
- В какую сказку вы хотите попасть ? /Золушка, Морозко, Цветик-семицветик./
- Что же волшебного там происходит ? /ответы детей/
- Так что же делают в сказках волшебники ? /ответы/
ДА ОНИ ТВОРЯТ ДОБРО.
- В чем же это выражается ? /Помогают человеку, хорошему делу, мешают всему плохому./
- А вы можете помочь человеку? Как ?
-А помешать злу ? Как ?
- Значит, и вы можете быть волшебниками, творить добро,
- Не случайно народная мудрость гласит:
ДОБРО, ЧТО СОЛНЦЕ
-- Как вы понимаете это выражение ?/ответы/
- Да, солнышко всех озаряет своими лучами.
Что мы ощущаем от этих лучей ?
/На доске солнышко, на. его лучиках воспитатель приклеивает картинки - внимание, заботливость, сердечность - ответы детей /
- Итак, каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, внимание, заботливость, верно ?
- Получается, что лучик волшебный. Давайте проверим. Вот я беру волшебную палочку, взмахивай ею – и ……лучик летит к /имя/. Он делает тебя внимательным и заботливым.
- К кому бы ты хотел проявить свое внимание и заботу?
- Что бы ты сделал ? Почему ?
- Кто еще хочет взмахнуть волшебной палочкой и послать луч доброты близким, сверстникам.
- Теперь пусть каждый совершит свое волшебство. Приготовились, взмахнули палочкой…..
ДА СВЕРШИТСЯ. ЧУДО !
Какое каждый из вас захочет !
- Для этого каждый в микрофон скажет свое желание, и оно обязательно исполнится.
- Видите, как много доброго вы хотели бы сделать по отношению к близким, себе, ребятам,
А когда очень хочешь сделать добро, оно исполняется,
Такова волшебная сила добра.
Физ - ка: «Будь внимателен».
ПРОСТИТЕ - руки у груди.
БЛАГОДАРИМ - руки вверх,
ПОЖАЛУЙСТА - 3 хлопка.
ДО СВИДАНИЯ - бегом.
- У меня есть цветок,, Как: вы думаете, как его называют?
- Сколько лепестков у цветика-семицветика? /семь/
- Как вы узнали?
- Пусть наш волшебный цветик-семицветик поможет убедиться в силе добра. Кто хочет стать лепестками пветика-семицветика ?
ИГРА : "Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
через север, через юг, возвращайся ,сделав круг
Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели.
/Один из лепестков отрывается и летит к кому ему хочется из группы. Он обращается к другу с добрыми по –желаниями, ласковыми словами./
-Что такое ДОБРОТА ? /чуткость, участливость, сердечность, душевность, отзывчивость /
- Как можно проявить добрые чувства к окружающим ? /предложить вошедшему стул, заботиться о младших, играть с ними, помочь маме, внимательно относится к больным и старым/
ДОБРОТА - это уважение к людям,
-Какие вы знаете пословицы о добре.
Худо тому, кто добро не делает никому.
В ком добра нет, в том и правды мало.
За добро добром платят.
Если ты сделал добро, молчи ,если тебе его сделали - расскажи
Добро украшает человекам
Добро делают, не советуясь.
ДОБРЫЕ СЛОВА.
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу
«С добрым утром !» - я кричу.
«Добрый день !»-кричу я вслед.
Всем идущим на обед.
~ Спасибо вам, ребята . до свидания.
Нам желают :
- Доброго пути ,
-Будет легче
Ехать и идти ,
Приведет , конечно ,
Добрый путь
Тоже к доброму
Чему - нибудь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»
Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста. 18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Учимся быть дружными"
- Раскрыть сущность понятия «дружба»- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни- Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и вз...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»...
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию Тема: «Поможем Мишке» 1 младшая группа
Занятие составленно с опорой на стихотворение А. Барто "Уронили мишку на пол"...
ЗАНЯТИЕ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ. Тема: "Я МОГУ БЫТЬ ВОЛШЕБНИКОМ"
Побуждать детей к доброжелательным отношениям , к правильному осознанию своего поведения ;Дать возможность детям выразить добрые чувства к окружающимВоспитывать потребность проявлять доброту и предупр...
Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему: «Учимся быть дружными»
Программное содержание:- раскрыть сущность понятия «дружба»;- показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;- воспитывать стремление др...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Учимся быть дружными". Перевертайлова Л.А. ГБОУ СОШ №1482 г.Москвы.
Программное содержание: - Раскрыть сущность понятия "Дружба";- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;- Воспитывать стремлени...