ЗАНЯТИЕ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ. Тема: "Я МОГУ БЫТЬ ВОЛШЕБНИКОМ"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Оксана Павловна Буюкли

Побуждать детей к доброжелательным отношениям , к правильному осознанию своего поведения ;

Дать возможность детям выразить добрые чувства к окружающим

Воспитывать потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства без напоминаний  , по собственному побуждению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Тема: "Я МОГУ БЫТЬ ВОЛШЕБНИКОМ"

Программные задачи:

Побуждать детей к доброжелательным отношениям , к правильному

осознанию своего поведения ;

Дать возможность детям выразить добрые чувства к окружающим

Воспитывать потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства без напоминаний  , по собственному побуждению.

МАТЕРИАЛ:  солнышко, палочки   /волшебные/.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: словесные: вопросы, художественное олово,

пословицы,  noговорки, игровые: игра «Цветик-сеглкцветик»

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: активизировать словарь детей; доброта ,

волшебство, чуткость, внимание, сердечность, заботливость.

Предварительная работа: чтение сказок "Золушка",  "Морозко"  ,

В.Катаева «Цветик-семицветик» , В.Осеева «Волшебное слово»,  А.Барто "Вовка добрая душа"

речевая разминка .

Кто хочет разговаривать  

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно  

-  Давайте повторим все вместе медленно, выговаривая каждое слово четко, прохлопайте ритм.

-  О чем скороговорка ?

-  Давайте повторим в разговорном темпе; в ускоренном темпе.

- Сели правильно, красиво, улыбнулись

Вдохнули, плавно выдохнули

-Занятие, ребята, у нас не простое, а волшебное. И знаете почему?

-  Потому что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками,

-  Где живут волшебники?     /в сказках/

- Надо попробовать попасть в сказки и понаблюдать за волшебниками. Попробуем.

-  Закрыли глаза 1,2,3,4,5.

/Песня «В мире много сказок есть»; воспитатель переодевается в Фею-волшебнипу/

-Здравствуйте ребята, я Добрая  Фея вы попали ко мне в волшебный   мир сказок.

-  В какую сказку вы хотите попасть ? /Золушка,  Морозко,  Цветик-семицветик./

- Что же волшебного там происходит ? /ответы детей/

- Так что же делают в сказках волшебники ? /ответы/

ДА  ОНИ ТВОРЯТ ДОБРО.

- В чем же это выражается ? /Помогают человеку, хорошему делу, мешают всему плохому./

- А вы можете помочь человеку? Как ?

-А помешать злу ? Как ?

- Значит, и вы можете быть волшебниками, творить добро,

- Не случайно народная мудрость гласит:

ДОБРО, ЧТО СОЛНЦЕ

-- Как вы понимаете это выражение ?/ответы/

- Да, солнышко всех озаряет своими лучами.

Что мы ощущаем от этих лучей ?

         /На доске солнышко,  на. его лучиках воспитатель приклеивает картинки - внимание, заботливость,  сердечность - ответы детей /

- Итак, каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, внимание, заботливость, верно ?

- Получается, что лучик волшебный.  Давайте проверим. Вот я беру волшебную палочку, взмахивай ею и ……лучик летит к /имя/. Он делает тебя внимательным и заботливым.

- К кому бы ты хотел проявить свое внимание и заботу?

- Что бы ты сделал ? Почему ?

- Кто еще хочет взмахнуть волшебной палочкой и  послать луч доброты близким, сверстникам.

- Теперь пусть каждый совершит свое волшебство.  Приготовились, взмахнули  палочкой…..

ДА СВЕРШИТСЯ. ЧУДО !

Какое каждый из вас захочет !

-  Для этого каждый в микрофон скажет свое желание, и оно обязательно исполнится.

-  Видите, как много доброго вы хотели бы сделать по отношению к близким,  себе, ребятам,

А когда очень хочешь сделать добро, оно исполняется,

Такова волшебная сила добра.

Физ - ка:   «Будь внимателен».

 ПРОСТИТЕ - руки у груди.

 БЛАГОДАРИМ - руки вверх,

ПОЖАЛУЙСТА - 3 хлопка.

 ДО СВИДАНИЯ -  бегом.

- У меня есть цветок,, Как: вы думаете, как его называют?

- Сколько лепестков у цветика-семицветика? /семь/

- Как вы узнали?

- Пусть наш волшебный цветик-семицветик поможет убедиться в силе добра. Кто хочет стать лепестками пветика-семицветика ?

                ИГРА : "Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

                            через север, через юг, возвращайся ,сделав круг

                            Лишь  коснешься ты земли - быть по-моему вели.

 /Один из лепестков отрывается и летит к кому ему хочется из группы. Он обращается к другу с добрыми по –желаниями, ласковыми словами./

-Что такое ДОБРОТА ? /чуткость, участливость, сердечность, душевность, отзывчивость /

- Как можно проявить добрые чувства к окружающим ? /предложить вошедшему стул, заботиться о младших, играть с ними, помочь маме, внимательно относится к больным и старым/

 ДОБРОТА - это уважение к людям,

-Какие вы знаете пословицы о добре.

Худо тому, кто добро не делает никому.

В ком добра  нет, в том и правды мало.

За добро добром платят.

Если ты сделал добро, молчи ,если тебе его сделали - расскажи

Добро украшает человекам

Добро делают, не советуясь.

ДОБРЫЕ СЛОВА.

 Добрые слова не лень

 Повторять мне трижды в день

 Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу

«С добрым утром !» - я кричу.

 «Добрый день !»-кричу я вслед.

 Всем идущим на обед.

~ Спасибо вам, ребята . до свидания.

Нам желают  :

- Доброго    пути ,

 -Будет   легче

 Ехать и идти ,

Приведет , конечно  ,

 Добрый путь

Тоже к   доброму

Чему - нибудь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»

Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста.  18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Учимся быть дружными"

- Раскрыть сущность понятия «дружба»- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни- Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и вз...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»...

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию Тема: «Поможем Мишке» 1 младшая группа

Занятие составленно с опорой на стихотворение А. Барто "Уронили мишку на пол"...

Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему: «Учимся быть дружными»

Программное содержание:- раскрыть сущность понятия «дружба»;- показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;- воспитывать стремление др...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Учимся быть дружными". Перевертайлова Л.А. ГБОУ СОШ №1482 г.Москвы.

Программное содержание: - Раскрыть сущность понятия "Дружба";- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;- Воспитывать стремлени...

ЗАНЯТИЕ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ. Тема: "Я МОГУ БЫТЬ ВОЛШЕБНИКОМ"

Побуждать детей к доброжелательным отношениям , к правильному осознанию своего поведения ;Дать возможность детям выразить добрые чувства к окружающимВоспитывать потребность проявлять доброту и предупр...