Мои 5 базовых принципов в работе с педагогами
статья

Bogoslovskaya Elena Borisovna

Мои 5 базовых принципов в работе с педагогами

Старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 105

Богословская Елена Борисовна

  1.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_5_bazovyh_printsipov.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Мои 5 базовых принципов в работе с педагогами

Старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 105

Богословская Елена Борисовна

  1. Корректность и уважение к личности.

 У каждого человека есть свое понятие данного социокультурного феномена. В уважении нуждаются как младенцы, так и люди почтенного возраста, эта базовая потребность дает человеку ощущение нужности и значимости себя в своей семье, профессии, социуме.

Что такое уважение – это признание прав, достоинств, умение видеть и учитывать границы, личные особенности другого человека.

Как проявляется уважение?

-выражение благодарности – простое действие, обладающее мощной силой и не отнимающее много времени;

-комплименты и выражение восхищения (искреннее);

-умение ставить себя на место другого;

-выполнение данных обещаний;

-умение выслушать до конца, не перебивая;

-если имеет место критика, она не направлена на унижение личности, а лишь на конкретные промахи в деле или поступке.

2.  Беспристрастность в оценке работы педагогов (т.е. моя точка зрения, не имеет отношения к личным чувствам и объективна).

Для  объективного оценивания необходимо выработать и соблюдать требования к оценке труда педагога, а именно:

- оценка должна осуществляться на основе четких, понятных критериев;

- оценивание должно быть системным;

- оценивание не должно затрагивать личностных качеств педагога;

- использовать эффективный выбор форм и способов оценивания;

- содержание оценивания должно отражать отслеживание процессов и результатов усвоения и на основе количественных показателей;

- оценка должна способствовать успешному продвижению педагога  в профессиональной деятельности.

В настоящее время задачу оценки педагога связывают с понятием «эффективность». Результативный компонент эффективности - это прямые результаты работы - обученность и воспитанность учащихся. Личностный компонент эффективности - это особенности развития личности педагога, его профессионализма.

Как решаем эту задачу мы:

- В нашем учреждении действует эффективный контракт с педагогами,

- Есть приложение с критериями эффективности

- Педагоги делятся своим опытом в мессенджерах

- 2 раза в год педагоги представляют портфолио  о проделанной работе, опираясь на  критерии оценки.

3. Педагогическое мастерство достигается постепенно и систематически.

Чтобы овладеть мастерством, надо многое знать и уметь. Необходимо знать законы и принципы воспитания, его слагаемые. Нужно уметь в совершенстве пользоваться эффективными технологиями учебно-воспитательного процесса, правильно выбирать их для каждой конкретной ситуации, диагностировать, прогнозировать и проектировать процесс заданного уровня и качества.

«Все в нашем педагогическом деле, — пишет профессор Ю. П. Азаров, — в конечном счете решает мастерство. Но каким трудным и долгим обычно для учителей бывает путь к мастерству!»

 Мастерство педагога выражается прежде всего в умении так организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний учащихся.

4. Саморазвитие. Заинтересованный и разносторонне развитый педагог априори воспитывает заинтересованных детей (т.е. воспитывай   и развивай себя и твое окружение будет таким же)

«Не воспитывайте детей – все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя» – гласит английская пословица. И с ней нельзя не согласиться.

Саморазвития педагога всегда актуально, так как речь идет о развитии личности человека, а личность всегда несет отпечаток той эпохи, того времени, того общества, в котором живет человек. Поэтому каждое изменение в обществе отражается на содержании саморазвития педагогов, расставляя каждый раз новые акценты и приоритеты. В то же время, саморазвитие педагогов, в силу их профессии, не проходит и для самого общества бесследно – так или иначе, его результаты отражаются на обучающихся, с которыми работают педагоги, и эти обучающиеся  уже потом, спустя некоторое время, начинают составлять новое современное общество, уже далее влияя на других людей.

Что педагог для себя делает?

Посещает  Курсы и тренинги,   Читает Книги, статьи,  Получает Обратная связь от окружающих + саморефлексия.

5. Не боятся сделать ошибку и признать ее (т.е отсутствие страха  и признание свое         неправоты).

Как бы это банально ни звучало, надо признать тот факт, что ошибки — это нормально, это часть человеческой сущности. Ошибки — это наши уроки. Все, кто учился хоть чему-нибудь, помнят что это часть образовательного процесса. Когда мы учимся ходить — мы падаем, когда мы учимся бегать — мы разбиваем колени. Мало кто, научившись водить, хоть раз не царапал машину, мало кто, пытаясь построить отношения, хоть раз не чувствовал боли.  

Больше всего в принятии ошибок людям  мешает гордыня. Люди  боятся выглядеть меньше, слабее.

На мой взгляд ошибки ни в коем случае не уничижают меня, напротив, их принятие говорит о зрелости моего подхода к решению проблем и моей способности что-то корректировать и менять.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Б.М. Гриншпун О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов

Среди детей — моторных алаликов дошкольного возраста (5—6 лет) значительную часть составляют дети так называе­мого первого уровня речевого недоразвития. При относитель­ной сформированности импре...

Мои основные принципы в работе воспитателя

Областной конкурс "Лидеры дошкольного образования". Номинация "Воспитатель года"...

КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ - БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного, физического и социального развития ребёнка. Не создав фундамента здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать в будущем. Сохра...

Индивидуальный подход к личности ребёнка – базовый принцип Федерального государственного образовательного стандарта

Сущность индивидуального подхода в воспитании заключается в том, что общие цели воспитания конкретизируются в соответствии не только с возрастными, но и с индивидуальными особеннос...

Памятка для родителей "Безусловное принятие, как базовый принцип родительской любви".

quot;Как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш"...