Сюжетно-ролевая игра "Семья"
план-конспект занятия

Суслова Евгения Александровна

Конспект сюжетно – ролевой игры  «Семья» в разновозрастной группе   (средний и старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sri_semya_sr_i_st.gr_.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 г. Челябинска»

ул. Правдухина15а, конт. тел. 772-85-51, e-mail:  sadik.76@yandex.ru

Конспект

сюжетно – ролевой игры  «Семья»

в разновозрастной группе   МБДОУ № 76

подготовила воспитатель: Суслова Е. А.

Челябинск 2021

Тема: Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Задачи:   Расширять представление детей о семье и членах семьи (мама, папа), и их обязанностях.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми, в процессе игры развития сюжета. Помочь детям распределить роли, во время игры использовать предметы – заместители, побуждая детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Воспитывать у детей эстетический вкус в оформлении своей квартиры, умение создавать уют и поддерживать порядок в квартире.   Воспитывать желание играть вместе, дружно, помогая и уступая друг другу.

Индивидуальная работа: Провести беседу о семье, о членах семьи, воспитывать уважение , любовь к близким .

Организация предметно – игровой среды: Активизировать в группе хону для  сюжетно – ролевой игры «Семья».

Стол со скатертью, столовый и чайный сервиз, мебель крупного размера: газовая плита, мойка, шкаф для посуды, кровать с постельными принадлежностями, телевизор, шифоньер с кукольной одеждой, коляска для кукол, передняя стенка машины, диван.

Роли и игровые действия:

Роли

Игровые действия

Папа

Едет на работу. Возвращается с работы на машине.

Мама

Варит суп. Кормит дочку супом . Укладывает куклу спать.

Привлечение детей к игре:

Воспитатель вносит новую куклу и обращает внимание детей на нее: «Посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Аня. Она хочет к своей маме, кто ее возьмет и будет ее мамой, покормит ее и уложит спать».

Планирование игру с детьми: Где вы будете жить?

Что нужно в квартире, какая мебель?

Кто будет из вас папой?

Воспитатель распределяет роли с помощью считалочки.

Воспитатель:   Давайте поставим в квартиру мебель: стул, стол, кровать, газовую плиту и т.д.

Ребята, а куда утром уходит папа?

На чем он поедет на работу?

А что делает мама?

Когда мама будет готовить суп, что ей нужно надеть? Мама сготовила суп и стала кормить дочку Аню. Так как Аня у нас маленькая ей нужно поспать. А пока Аня спит мама может помыть посуду и убраться в квартире.

Вечером папа пришел с работы и вся семья пошла гулять в парк. Что бы пойти в парк нужно одеть дочку Аню.

Приемы обучения игровым действиям:

Показать последовательность действия, как варить суп.

Напомнить как правильно одеть куклу на прогулку.

Приемы поддержания и развития игры:

Внесение ключей от машины.

Предложить коляску для прогулки.

Участие воспитателя в второстепенных ролях (Бабушка пришла в гости).

Предложить сходить в кино, зоопарк всей семьей.

Папа пришел с работы? Дочка у вас не плачет? Мама помыла посуду?

Оценка: Какая у вас дружная семья. Мама хорошая хозяйка и добрый папа.

Приемы формирования взаимоотношений в игре:

Напоминать о взаимоотношениях: мама должна любить свою дочку и заботиться о ней. На коляске дочку нужно везти внимательно и бережно. Папе надо работать. Можно сходить в магазин за продуктами всей семьей

Направление на внимание друг друга: мама с папой разговаривают спокойно, дружелюбно, не кричат друг на друга.

Поощрение вежливости: какие вы сегодня внимательные, вежливые, добрые – приятно смотреть на вас.

Завершение игры: Сегодня мне понравилась мама – Настя и папа Никита. Они были хорошие родители, у них дружная семья и они хорошо заботились о своей дочке Ане.

А сейчас ребята нам пора собираться на прогулку, если хотите мы возьмем с собой вашу дочку Аню.

Оценка игры: Молодцы! Вы были внимательными, понимали и уступали  друг другу. Выполняли просьбы друг друга. Настя была заботливой мамой и хорошей хозяйкой, а Никита был хорошим папой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...