Развлечение «Путешествие в страну вежливости».
план-конспект занятия

Могильная Татьяна Евгеньевна

Цель: Способствовать нравственному развитию детей, формирование представлений о воспитании, добре, вежливости, любви к окружающему миру.

Задачи: продолжать укрепление психического и физического здоровья детей средствами музыкально-ритмических движений; обучать развитию передачи в пластике музыкального образа: формировать умение передавать движением свои впечатления от музыки, развивать творческие способности детей; омузыкалить и эстетизировать бытовой опыт детей, создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно-интеллектуального и эстетического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

«Путешествие в страну вежливости».

Цель: Способствовать нравственному развитию детей, формирование представлений о воспитании, добре, вежливости, любви к окружающему миру.

Задачи: продолжать укрепление психического и физического здоровья детей средствами музыкально-ритмических движений; обучать развитию передачи в пластике музыкального образа: формировать умение передавать движением свои впечатления от музыки, развивать творческие способности детей; омузыкалить и эстетизировать бытовой опыт детей, создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно-интеллектуального и эстетического опыта.

Звучит запись инструментальной пьесы «Золотая флейта».

М. р. : Звук флейты золотой мне сердце тронул,

Ее мелодию я слушаю в тиши,

Своим волшебным, нежным звоном

Она коснулась тонких струн души.

Звучит во мне мелодия святая,

И слезы застилают мне глаза,

В прекрасном аромате пребывая,

Я возношусь куда-то в небеса.

С. Хисамутдинова.

Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. На ней изображен знак. Он называетсямонада. А расшифровывается он так: свет и тьма, тепло – холод, радость – печаль, добро и зло.

Добро и зло идут по жизни рядом.

Известно, что нет худа без добра.

Как хорошо, когда на смену злобе

Приходят к нам улыбка, доброта.

Вот и мне сегодня хочется подарить вам частичку своего тепла и доброты, а заодно и улыбку.

Коммуникативная игра «Подари улыбку».

По дорожке я иду и улыбку всем дарю, (иду мимо детей, останавливаюсь перед кем-либо из детей)

Улыбнись и ты скорей, вместе будет веселей! (улыбаюсь ребенку, протягиваю ему руки и качаю головой)

М. р. : Ребята, а знак этот появился здесь неслучайно, в Стране вежливости произошла беда. Слышите?

Запись голоса: «Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая Королева Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды. Фея Вежливости».

М. р. : Что будем делать? (дети отвечают). Значит, решили освободить Фею, а трудностей не боитесь? Тогда для начала нам нужно подготовить себя к этому нелегкому пути.

Игровой массаж «Дружок».

У меня такие ручки! Посмотри! (стоят спиной друг к другу, гладят руки)

Звонко хлопают в ладоши. Раз, два, три! (хлопают)

Твои ручки тоже на мои похожи. (поворачиваются, гладят руки друг друга)

Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок! (кружатся «лодочкой»)

У меня такие щечки! Посмотри! (стоят спиной, гладят свои щечки)

Я пощиплю их немножко. Раз, два, три! (щиплют)

Твои щечки тоже на мои похожи. (поворачиваются, растирают щечки друг друга)

Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок! (кружатся)

У меня такие ушки! Посмотри! (стоят спиной, массируют мочки ушей)

Разотру их потихоньку. Раз, два, три! (растирают)

Твои ушки тоже на мои похожи. (поворачиваются теребят ушки друг друга)

Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок! (кружатся)

У меня такая спинка! Посмотри! (стоят спиной, гладят себя по спине)

Я похлопаю по спинке. Раз, два, три! (шлепают ладошками)

Твоя спинка тоже на мою похожа. (поворачиваются, шлепают по спине друг друга)

Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок! (кружатся)

М. р. : Молодцы! Я предлагаю отправиться нам на «Веселом автобусе». Всех пассажиров просим занять свои места.

В зал вбегает Шапокляк.

Шапокляк: Ой, а куда это вы собрались?

М. р. : Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы с вами незнакомы, кто вы?

Шапокляк: Я – злая старушка Шапокляк, люблю вредничать, пакостить, люблю невоспитанных детей.

М. р. : Ребята, как вы думаете, мы можем взять с собой Шапокляк? (дети отвечают). Уважаемая Шапокляк, мы посоветовались и решили, что возьмем вас с собой, но с условием, что вы будете выполнять все правила этикета. Шапокляк: А, что такое этикет?

Реб: Что такое этикет?

Мы сейчас дадим ответ:

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми слыть

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить!

Шапокляк: Ну, хорошо, хорошо.

М. р. : Итак в путь! Автобус отправляется!

Дети «садятся» в автобус, впереди водитель, в руках руль.

Звучит песня «Веселые путешественники».

Дети выполняют движения: наклоны из стороны в сторону, вперед с отклонением назад. Шапокляк в это время разбрасывает по полу фантики от конфет.

М. р. : Уважаемая Шапокляк, вы нарушаете правила поведения в транспорте, наши ребята хорошо их усвоили, вот послушайте их.

Дети: Уступай старушкам место,

Ведь в салоне очень тесно.

Не кричи, что сесть мечтаешь -

Постоишь и не растаешь.

Стой спокойно и держись,

Не рыдай и не вертись.

Здесь ничем сорить не надо -

Быть воспитанным отрада.

Фантик на пол не бросай,

А упал он - поднимай.

Не пинай других ногами

И не пачкай сапогами.

Песни громко ты не пой,

Потихоньку рот закрой.

Шапокляк: Какие воспитанные! Как много знают правил! Я тоже не буду их нарушать (собирает мусор) .

М. р. : Вот мы с вами и приехали во владения Королевы Грубости, выходите из автобуса! (выходят)

Запись: Я - Королева Грубости, и вы попали в мое царство! Я захватила в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, невежливыми. А освободить ее можно будет, только выполнив три задания.

М. р. : Что же мы будем делать? Вам, ребята, хотелось бы, чтобы все люди были невежливыми? (ответы детей) Посмотрите, здесь конверт. Наверное, в нем задания!

Шапокляк (выхватывая конверт) : Я буду читать!

М. Р. : Ребята, разве так поступают воспитанные дамы? Что нужно сделать?

Дети: Попросить вежливо.

Шапокляк: Ну, ладно, простите меня! Можно, я почитаю задание? Мне так не терпится!

М. р. : Хорошо, читай!

Шапокляк: Итак, первое задание: чтобы выручить Фею, нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь. Все!

М. р. : Ребята, смотрите: здесь действительно две дороги (ленты). И картинки с изображением хороших и плохих поступков. Нам нужно их разделить, а потом выбрать путь, по какому нам нужно идти? (раскладывают)

Шапокляк: А я выбрала, надо идти по дороге плохих поступков. Кто со мной?

М. р. : Ребята, вы согласны с Шапокляк? (ответы детей)

Шапокляк: Ладно, ладно! Ваша правда! (идут)

Шапокляк: Вот второе задание: на вашем пути будет заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать. Но, где же оно?

М. р. : Ребята, давайте выполним с вами упражнение «Большое дерево», может оно и появится.

Релаксация «Большое дерево».

Исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельны друг другу. Колени слегка согнуты, спина прямая, таз подан вперед так, чтобы на спине не было прогиба. Глаза закрыты. Звучит спокойная музыка.

М. р. : … Представьте себе, что ваши ноги врастают в землю и превращаются в корни могучего дерева. Подобно тому, как корни дерева впитывают из земли влагу и питательные вещества, так во время вдоха ваши ноги впитывают целебную энергию земли, ее жизненную силу. И тело начинает расти ввысь к облакам. Выдыхаем тихо, осторожно, медленно (2-3 раза). Вот и солнышко поднялось. Листочки стали согреваться, и вот уже появились цветочки, а затем маленькие плоды. Легкий ветерок слегка дует, и мы тихо покачиваемся на ветру. Но тут прилетела птичка и громко защебетала и …

ребята открыли глазки. Смотрите, действительно, вот дерево, а рядом с ним и ленточки. Я, кажется, догадываюсь, что нужно сделать, чтобы расколдовать его. А помогут нам пословицы и поговорки о вежливости.

Дети говорят пословицы и поговорки и украшают дерево ленточками.

• Доброе слово человеку - что дождь в засуху.

• Доброе слово и кошке приятно.

• Доброе слово доходит до сердца.

• Доброе слово дороже богатства.

• Добрым словом и бездомный богат.

• Ничто так не ободряет человека, как доброе слово.

• Ласковое слово – что весенний день.

• Ласковое слово лучше мягкого пирога.

• Ласковое слово слаще меда.

• Ласковое слово рубля дороже

• Худое слово и сладким медом не запьешь.

• От одного слова да навек ссора.

• Будь своему слову господин.

• Где слова привета, там улыбка для ответа.

• На добрый привет – добрый ответ.

• Приветливое слово гнев побеждает.

Шапокляк: Я тоже знаю одну пословицу: «вежливость открывает все двери»!

М. Р. : Молодец, Шапокляк! Можешь, оказывается, быть воспитанной, если захочешь. Посмотрите, а дерево у нас как преобразилось!

Как дерево, несущее плоды, должно склониться к людям,

Чтобы смогли они вкусить его дары.

А если на деревьях нет плода, они в поклоне не согнутся никогда.

Хочу быть деревом с плодами, дарить их людям, чтоб узнали

Тот вкус, который Богом дан, как очень драгоценный дар!

С. Хисамутдинова.

Читай, Шапокляк, следующее задание.

Шапокляк: Третье, последнее задание. Выложите цветы вежливости на волшебной поляне, и тогда я верну вашу Фею.

М. р. : Ребята, мы с вами на волшебной поляне. Подумайте, какого цвета будете брать лепестки? (выкладывают)

Шапокляк: Я тоже хочу выложить цветок! (выкладывает из листьев темных тонов)

М. р. : Посмотрите, разве похож цветок Шапокляк на цветок Вежливости? (ответы детей) Как бы вы его назвали? (сорняк грубости) А почему? (ответы детей) .

Шапокляк: Да, действительно, ваш цветок красивей!

М. р. : Не расстраивайся, Шапокляк, ты обязательно научишься отличать грубость от вежливости. А пока мы тебе подарим танец.

Танец.

Запись: Здравствуйте, милые ребятишки! Спасибо, что выручили меня! Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой Королевы. Только воспитанные дети смогут победить грубость. А в награду за все старания у меня для вас есть волшебный сундучок, в нем лежит сюрприз. Но открыть его можно лишь с помощью волшебных слов.

Шапокляк: Да я его и так открою. Эй, сундук, откройся!

М. р. : Ребята, какие волшебные слова вы знаете про вежливость?

реб: Знакомьтесь – это Вежливость! А вот ее слова:

«Спасибо»- «извините», «пожалуйста», «простите»!

В общении друг с другом они всегда нужны.

«Простите, вам удобно? » и «будьте так добры! »

И в жизни очень важно их часто повторять,

Чтоб было все прекрасно,

Чтоб грубыми словами людей не обижать!

Игры: Прочитай слова.

(Ребенок должен по слогам узнать слова) :

В вежливых словах «потерялись» гласные буквы, без них слова не будут «волшебными»:

С-П-С-Б-, П-Ж-Л-Й-СТ-, Б-ДЬТ- Д-Б-Р-, СП-К-Н-Й Н-Ч-.

Шапокляк: Надо же, сундучок открывается!

Эй, ребята, налетайте, и подарочки хватайте, по карманам их пихайте.

М. р. : Нельзя так говорить, а то сундучок снова закроется. А ребята молодцы, никто из сундучка еще ничего не взял!

Шапокляк: Не поверю никогда, чтобы вежливой была вот такая «мелкота»!

М. р. : Милые ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились и научили старушку Шапокляк быть вежливой! Спасибо скажем Фее Вежливости за то, что она помогает нам быть воспитанными! А теперь – раз, два, три, песню всем ты подари!

Песня «Будьте добры».

М. р. : Добрых слов на свете много, нужно только их найти,

Чтобы в жизни с добротою всем вам было по пути.

Вот и закончилось наше путешествие. И нам пора проститься. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Путешествие в страну вежливости и добра"

сценарий развлечения для старшей группы "Путешествие в стару вежливости и добра"...

Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну вежливости и доброты"

Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну вежливости и добрты"...

Сценарий развлечения "Путешествие в страну вежливости и доброты" в рамках проектной деятельности "Культура общения"

Сценарий развлечения "Путешествие в страну вежливости и доброты" в рамках проектной деятельности "Культура общения"...

Сценарий развлечения "Путешествие в страну вежливых слов"

Цель: Создание условий для ознакомления и закрепления у детей знаний вежливых слов.     Задачи:Способствовать привитию навыков культурного поведения детей в общении друг с др...

развлечение для детей старшей группы. "Путешествие в страну вежливости и добра"

Формирование таких  нравственных понятий как доброта и вежливость.Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека....

Развлечение в старшей группе "Путешествие в страну вежливых слов"

Способствовать развитию любознательности у старших дошкольников и воспитанию интереса к этикету....