Развлечение по ПДД
материал
Предварительный просмотр:
«Добрая дорога детства»
Подготовила:
Бодягина Ирина Андреевна
«Добрая дорога детства»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма . Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Задачи:
1. Пропаганда здорового образа жизни
2. Формирование жизненно — важных прикладных умений и навыков
3. Приобретение соревновательного опыта и выявление сильнейших игроков
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
– А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? ( Дети дают ответы)
- Здоровый образ жизни - это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа.
- Как вы понимаете смысл поговорки « Здоровому все здорово». ( Дети дают ответы)
Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.
- Посмотрите на цветик – семицветик. Назовите правила здорового образа жизни.
И сегодня я приглашаю всех вас поучаствовать в игре, посвящённой здоровому образу жизни.
. Конкурс «Народная мудрость »
- С давних времён наши предки замечали, что помогает сохранить здоровье, а что разрушает нашу жизнь. Народная мудрость накопила немало пословиц и поговорок на тему здорового образа жизни. Хорошо ли вы ориентируетесь в них, покажет конкурс «Народная мудрость ».
Поочерёдно каждой команде предлагается закончить пословицу
-Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)
· Чистота – половина… (здоровья.)
· Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
· Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)
· Где здоровье, там и… (красота.)
· Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)
· Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
· Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)
· Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)
· В здоровом теле… – (здоровый дух)
Конкурс «Отгадай вид спорта »
- В этом конкурсе вы должны по спортивному снаряду отгадать вид спорта.
(Ведущий показывает поочерёдно каждой команде спортивный снаряд или карточку с его изображением вида спорта)
Обруч – гимнастика
Футбольный мяч –футбол
Баскетбольный мяч – баскетбол
Волейбольный мяч- волейбол
Шайба-хоккей
Ракетка – теннис
Резиновая шапочка –плавание
Боксёрская перчатка - бокс
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать
Мячик ловко бьёт об пол
Значит, это……..баскетбол
Соберём команду в поле
И найдём большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы….футбол
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко.
Не в ворота- через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в …..волейболе
Конь,канат, бревно и брусья
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам ….гимнастика
Есть у нас одни коньки ,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались. Ролики
Ведущий: Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много машин, перекрестков. И что бы не попасть в беду, что вам всем необходимо знать? Правильно - ПДД!. А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим!.
Мы сегодня с вами проведем эстафету по правилам дорожного движения..
Ведущий: «Как вы думаете, если не будет знаков, светофора, регулировщика, пешеходных переходов, что тогда будет и что может случиться? »
Ведущий: Для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Ведущий: Что обозначает каждый сигнал светофора?
Дети: Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт.
Ведущий: У нас будут 2 команды .Наши команды так и будут называться, команда зеленых, команда красных, а желтого цвета будут наши жетоны.
Каждая команда будет получать очки: за правильный ответ, за каждый пройденный этап – по желтому жетону.
Правила эстафеты:
1. Забег начинать по команде.
2. Не перекрикивать друг друга.
3. Слушать задания внимательно.
4. Не выбегать за линию.
Итак, первое задание:
Слушаем внимательно загадку.
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
А что это такое – полосатое? (Дети отвечают) Жезл регулировщика – регулировать движение автотранспорта, там, где нет светофора.
Эстафета 1 «Регулировщик» (дети по одному оббегают стойку, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Эстафета 2 «Остановка общественного транспорта» (оборудование: 2 стоечки (знака), 2 больших обруча)
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
А теперь – конкурс: «Сказочные ситуации».
Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы можете получить один желтый жетон.
1. Итак, первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…». Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.)
2. «Мальчик и красная шапочка»
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)
Ведущая: Молодцы, с заданием справились. А сейчас мы послушаем стихотворения о Правилах дорожного движения, которые нужно хорошо знать каждому пешеходу.
1 ребенок: Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно
Ее переходи.
2 ребенок.: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
3 ребенок: Правил дорожных
На свете не мало
Всех бы выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
4 ребенок: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Ребята, а как вы думаете, давным-давно, когда еще не было автомобилей, надо ли было соблюдать ПДД, ведь, если машин еще не придумали, может и не на чем и ездить было? (дети отвечают, что раньше ездили на лошадях и тоже были ПДД).
Эстафета 3. «Скачки на лошадях».
Дети по очереди скачут на лошадках до стойки и обратно. Победил тот, кто первый закончит эстафету.
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)
Эстафета 4 «Крутой поворот» (Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты).
Ведущая: А сейчас мы немножко отдохнем и
- Проверим, на сколько вы внимательны.
На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит "Хода нет"?
(отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место?
(Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
(Молчат.)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Эстафета 5 «Дорожные знаки»
Ведущий: вам предлагаю построиться поездом (друг за другом) и проехать по нашей дорожке по стрелочкам, по дороге вам будут попадаться дорожные знаки, вы должны рассмотреть дорожные знаки и объяснить, что они обозначают и для чего нужны (вопросы задаются по очереди каждой команде)
Эстафета 6 «Транспорт».
Ведущий: У каждого из вас свой транспорт. Первыми эстафету начинают велосипедисты, они доезжают до стойки, объезжают ее и доезжают до эстафетной линии. После того как доехал до эстафетной линии первый участник начинает эстафету второй участник(у детей: велосипед, самокат, коляска, машинка, жезл регулировщика).
Эстафета 7 «Сильные духом »
От каждой команды выбирают по два человека (девочка и мальчик) Участникам по команде ведущего за определённое количество времени нужно быстрее надуть шарик. Сначала соревнуются девочки, потом мальчики.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Подведение итогов (подсчет жетонов). Награждение команд
Конкурс для родителей - болельщиков.
- Вспомните любые песни, где говорится о здоровом образе жизни . Вам поможет наш плакат « Цветик –семицветик»
Болельщики каждой команды поочерёдно напевают строчки песен на заданную тему. Кто больше вспомнит песен – тот прибавляет баллы своей команде.
Конкурс «Меткий стрелок »
Задача команд по очереди бросать малые мячи в корзины, чья команда больше наберёт мячей ,та и впереди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...