"Октябрь землю покроет, где листом, где снежком"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия для дошкольников средней группу по Донскому краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_2.docx271.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  центр  развития ребёнка детский сад первой категории «Колокольчик»

Конспект занятия по ознакомлению с природным окружением

в средней группе.

Тема: «Октябрь землю покроет, где листом, где снежком»

G:\image-2.jpg

                                         Ткачева Милена Геннадьевна

                                        Воспитатель первой

квалификационной

категории

Ст. Тацинская

2019 год 

Цель - расширить представления детей о характерных признаках золотой осени на Дону.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие»,  «Художественно – эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

    -продолжать осваивать способы прогнозирования погоды по народным приметам;

    - формировать ценностные представления о донской осени;

     - развивать познавательный интерес к Донскому краю.

Образовательная область «Художественно  - эстетическое развитие»:

  -вызвать интерес к созданию  коллажа «Осенняя карусель»;

 - формировать навыки игровой деятельности.

Образовательная область «Речевое  развитие»:

- обогащение словарного запаса;

-совершенствовать образную сторону речи;

 - развитие связной речи у  детей.

-закрепить умение детей в отгадывании загадок;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

Образовательная область «Физическое развитие»:

-развитие двигательной активности дошкольников ;

Методы и  приемы:

Наглядный метод: показ ,рассматривание, прием использования ТСО .

Словесный метод: рассказ, художественное слово, беседа.

Практический метод: постановка задания, подведение итогов.

Игровой метод: выполнение игровых действий, организация игровой ситуации.

Материалы и оборудование: презентация, магнитофон.

Раздаточный материал: шаблоны осенних листочков, клей-карандаш ,цветные карандаши, ватман..

Демонстративный материал: презентация «Донская осень»,  корзина с овощами.

Предварительная работа: беседы об осени,


Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня поговорим о замечательном, красивом, ярком, разноцветном времени года. 
стихотворение:
Послушайте.

Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Донской край-это край дождей.

Ветров и солнца.

Распохни свое оконце – ты увидишь Тихий Дон.

Он прислал нам всем поклон.
Воспитатель:- Скажите, о каком же времени года здесь говорится?
- Да, это осень. Сегодня мы с вами поговорим о Донской осени. Осенью на Дону очень красиво. Из – за того что листочки раскрашены в яркие цвета: желтый, красный, зеленый, оранжевый, коричневый, она и получается разноцветным временем года.

Донской край-это край дождей. Ветров и солнца.

Распохни свое оконце – ты увидишь Тихий Дон.

Он прислал нам всем поклон.
Воспитатель:

-Сейчас у нас октябрь. Середина осени. Вспомните, мы ходили на прогулку, какого цвета небо? (серое)

А еще на Дону говорили, что «Октябрь землю покроет, где листом, где снежком»

-Да-да ребята и в октябре может выпасть снежок!

- Какой дует ветер осенью: теплый или холодный?

 Игра на речевое дыхание

Дует ветер нам в лицо закачалось деревцо

Ветер тише –тише деревце все выше-выше.
- Стало теплее или холоднее?
-Какую одежду носят люди?
-На деревья и кустах какого цвета листья?
- А на земле есть листья?
- В октябре листья падают с деревьев. Как это называется?(листопад)
-Молодцы все правильно заметили.
Воспитатель:- Послушайте, как можно описать Донскую осень.

Середина осени…луг Донской цветет..

Красотой осеней казаков влечет.

Отава зеленеет прямо как весной..

Только наш соловушка ни поет родной!

Улетел красавец в теплые края….

Чтобы уцелела там его семья.

А весною ранней на Дон он прелетит

И своею трелью казаков пленит.

Какие слова вам не понятны?

Отава-Трава, выросшая в тот же год на месте скошенной. 

О  какой птице говориться в стихотворении?

Воспитатель: Конечно же - это наш Донской соловей.

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю поиграть в одну игру. «Одгадай загадку»

Красная девица

Сидит в темнице

А коса на улице

(морковка)

Как надела сто рубах

Захрустела на зубах

(капуста)

И зелен и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом….

(картошка)

Желтая курица

На огороде дуется

(тыква)

Блеск на кожице атласной

Стоп! На грядке светофор!

Это светит ярко-красный

Сочный сочный ……помидор…

Молодцы ребята все загадки отгадали.Посморите что нам осень донская принесла( в корзине все отгаданные овощи)

 Воспитатель: - о  какой осени мы сегодня с вами говорили? (Донской) А какие дары нам она приносит?

- Ребята, посмотрите, к нам залетела осень и оставила свои листочки. Какие они красивые! Ой, а эти совсем белые. Наверное, она забыла их раскрасить. Нам нужно ей помочь. Но с начала мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

«Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Сжимать и разжимать кулачки.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

Мы соберем

Маме осенний

Букет отнесем.

 Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.

Воспитатель: А сейчас ребята я вам предлагаю создать коллаж «Осенняя карусель»
Ну что ребята приступим к совершению добра и подарим нашим листочкам радость, яркость и красоту.
Итог
Воспитатель: - Какой красивый получился осенний коллаж – посмотрите, этот листочек  похож на лист березы, а этот,  наверное, упал с осины. Осени очень понравилось, мы   справились с заданием и помогли нашей осени. Посмотрите, какая у нас получилась красота. Вот какой  красивой может быть наша Донская осень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "На землю желтый лист спадает за листом".

Конспект интегрированного занятия для старшей группы обобшающее темы "Осенние деревья" и "Стихи о осени"...

лист взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателя на октябрь

лист взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателя группы Сложные дефекты на октябрь месяц....

«Троица, Троица, земля травой покроется» (фольклорный праздник для детей средних, старших и подготовительных к школе групп)

laquo;Троица, Троица, земля травой покроется» (фольклорный праздник  для детей средних, старших и подготовительных к школе групп)...

Лист календаря наблюдений на сентябрь, октябрь, ноябрь 2021 года

В листе календаря наблюдений дети смогут отображать символами и картинками свои наблюдения во время прогулки осенью. Тем самым будет возможность закрепить названия и порядковый счет дней недели; уточн...

Реализация «Программы воспитания МБДОУ д/с №40 г. Белгорода» Уборка листьев на участке «Юные помощники» (Октябрь 2021 год)

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, уважение к труду. Поддерживать желание помогать взрослым. Знакомить с такими понятиями как «Осенний листопад»...

2023 год. Октябрь. Мастер - класс для родителей «Фантазии из осенних листьев»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29046976","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...