"Октябрь землю покроет, где листом, где снежком"
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_2.docx | 271.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой категории «Колокольчик»
Конспект занятия по ознакомлению с природным окружением
в средней группе.
Тема: «Октябрь землю покроет, где листом, где снежком»
Ткачева Милена Геннадьевна
Воспитатель первой
квалификационной
категории
Ст. Тацинская
2019 год
Цель - расширить представления детей о характерных признаках золотой осени на Дону.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-продолжать осваивать способы прогнозирования погоды по народным приметам;
- формировать ценностные представления о донской осени;
- развивать познавательный интерес к Донскому краю.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:
-вызвать интерес к созданию коллажа «Осенняя карусель»;
- формировать навыки игровой деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- обогащение словарного запаса;
-совершенствовать образную сторону речи;
- развитие связной речи у детей.
-закрепить умение детей в отгадывании загадок;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
Образовательная область «Физическое развитие»:
-развитие двигательной активности дошкольников ;
Методы и приемы:
Наглядный метод: показ ,рассматривание, прием использования ТСО .
Словесный метод: рассказ, художественное слово, беседа.
Практический метод: постановка задания, подведение итогов.
Игровой метод: выполнение игровых действий, организация игровой ситуации.
Материалы и оборудование: презентация, магнитофон.
Раздаточный материал: шаблоны осенних листочков, клей-карандаш ,цветные карандаши, ватман..
Демонстративный материал: презентация «Донская осень», корзина с овощами.
Предварительная работа: беседы об осени,
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня поговорим о замечательном, красивом, ярком, разноцветном времени года.
стихотворение:
Послушайте.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Донской край-это край дождей.
Ветров и солнца.
Распохни свое оконце – ты увидишь Тихий Дон.
Он прислал нам всем поклон.
Воспитатель:- Скажите, о каком же времени года здесь говорится?
- Да, это осень. Сегодня мы с вами поговорим о Донской осени. Осенью на Дону очень красиво. Из – за того что листочки раскрашены в яркие цвета: желтый, красный, зеленый, оранжевый, коричневый, она и получается разноцветным временем года.
Донской край-это край дождей. Ветров и солнца.
Распохни свое оконце – ты увидишь Тихий Дон.
Он прислал нам всем поклон.
Воспитатель:
-Сейчас у нас октябрь. Середина осени. Вспомните, мы ходили на прогулку, какого цвета небо? (серое)
А еще на Дону говорили, что «Октябрь землю покроет, где листом, где снежком»
-Да-да ребята и в октябре может выпасть снежок!
- Какой дует ветер осенью: теплый или холодный?
Игра на речевое дыхание
Дует ветер нам в лицо закачалось деревцо
Ветер тише –тише деревце все выше-выше.
- Стало теплее или холоднее?
-Какую одежду носят люди?
-На деревья и кустах какого цвета листья?
- А на земле есть листья?
- В октябре листья падают с деревьев. Как это называется?(листопад)
-Молодцы все правильно заметили.
Воспитатель:- Послушайте, как можно описать Донскую осень.
Середина осени…луг Донской цветет..
Красотой осеней казаков влечет.
Отава зеленеет прямо как весной..
Только наш соловушка ни поет родной!
Улетел красавец в теплые края….
Чтобы уцелела там его семья.
А весною ранней на Дон он прелетит
И своею трелью казаков пленит.
Какие слова вам не понятны?
Отава-Трава, выросшая в тот же год на месте скошенной.
О какой птице говориться в стихотворении?
Воспитатель: Конечно же - это наш Донской соловей.
Воспитатель:- Ребята, я предлагаю поиграть в одну игру. «Одгадай загадку»
Красная девица
Сидит в темнице
А коса на улице
(морковка)
Как надела сто рубах
Захрустела на зубах
(капуста)
И зелен и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом….
(картошка)
Желтая курица
На огороде дуется
(тыква)
Блеск на кожице атласной
Стоп! На грядке светофор!
Это светит ярко-красный
Сочный сочный ……помидор…
Молодцы ребята все загадки отгадали.Посморите что нам осень донская принесла( в корзине все отгаданные овощи)
Воспитатель: - о какой осени мы сегодня с вами говорили? (Донской) А какие дары нам она приносит?
- Ребята, посмотрите, к нам залетела осень и оставила свои листочки. Какие они красивые! Ой, а эти совсем белые. Наверное, она забыла их раскрасить. Нам нужно ей помочь. Но с начала мы поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
«Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
Сжимать и разжимать кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.
Мы соберем
Маме осенний
Букет отнесем.
Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.
Воспитатель: А сейчас ребята я вам предлагаю создать коллаж «Осенняя карусель»
Ну что ребята приступим к совершению добра и подарим нашим листочкам радость, яркость и красоту.
Итог
Воспитатель: - Какой красивый получился осенний коллаж – посмотрите, этот листочек похож на лист березы, а этот, наверное, упал с осины. Осени очень понравилось, мы справились с заданием и помогли нашей осени. Посмотрите, какая у нас получилась красота. Вот какой красивой может быть наша Донская осень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "На землю желтый лист спадает за листом".
Конспект интегрированного занятия для старшей группы обобшающее темы "Осенние деревья" и "Стихи о осени"...
лист взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателя на октябрь
лист взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателя группы Сложные дефекты на октябрь месяц....
Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Алена Постаногова Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" Конспект
В данном конспекте рассказывается о совместной работе воспитателя и детей раннего возраста лепки из пластилина снеговичков, о приемах колективной работы....
«Троица, Троица, земля травой покроется» (фольклорный праздник для детей средних, старших и подготовительных к школе групп)
laquo;Троица, Троица, земля травой покроется» (фольклорный праздник для детей средних, старших и подготовительных к школе групп)...
Лист календаря наблюдений на сентябрь, октябрь, ноябрь 2021 года
В листе календаря наблюдений дети смогут отображать символами и картинками свои наблюдения во время прогулки осенью. Тем самым будет возможность закрепить названия и порядковый счет дней недели; уточн...
Реализация «Программы воспитания МБДОУ д/с №40 г. Белгорода» Уборка листьев на участке «Юные помощники» (Октябрь 2021 год)
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, уважение к труду. Поддерживать желание помогать взрослым. Знакомить с такими понятиями как «Осенний листопад»...
2023 год. Октябрь. Мастер - класс для родителей «Фантазии из осенних листьев»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29046976","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...