Мир творчества А.С. Пушкина глазами и сердцем ребенка
статья (старшая группа)

Мир творчества А.С. Пушкина глазами и сердцем ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doludenko_nn.p._doklad.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Мир творчества А.С. Пушкина глазами и сердцем ребенка

Долуденко Наталья Павловна

воспитатель

МБДОУ ДС № 25 «Троицкий» г. Старый Оскол

Аннотация. Статья посвящена вопросу духовно-нравственного воспитания дошкольников  посредством классической литературы. В современных условиях на литературу возлагается особая миссия - воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью сознания себя гражданином России. Одна из важнейших целей литературного образования развитие высоконравственной, гармоничной, физически развитой и духовно здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Духовно-нравственное воспитание, являющееся органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития, становится приоритетной областью в образовании.

Ключевые слова: нравственность, духовность воспитание, литература, классические произведения.

Произведения классической литературы являются наиболее действенным средством для воспитания духовно – нравственных качеств. Одним из самых выдающихся гениев художественного слова является Александр Сергеевич Пушкин. Через его творчество мы закладываем в ребенка добрые и светлые чувства или же наоборот отторжение и неприязнь к отрицательным поступкам героев.

В своей работе именно с помощью художественной литературы педагоги воспитывают в детях милосердие, чуткость, сострадание, доброту. Произведения А.С. Пушкина – это целая концепция воспитания дошкольников. Ведь именно в его сказках так отчетливо видна борьба добра со злом. Качества героев писателя говорят о том, что не нужно быть властным, чтобы быть счастливым, нужно быть добрым, справедливым и тогда человек обретает гармонию и умиротворение. Только при честной борьбе и чутком сердце можно добиться успеха.

Это очень важно в воспитании дошкольников. Дети, как губка, впитывают все, что окружающая среда преподносит. И в наше время немного утратило свое начало духовно - нравственное развитие личности. С помощью художественных произведений можно исправить это и доступно показать и рассказать ребенку, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

В сказках Александра Сергеевича своеобразное выразительное слово, которое имеет лаконичность и мелодичность наших предков. Задача педагогов, как можно раньше познакомить детей с творчеством Пушкина, потому что в его стихах и сказках отклик может найти и, стар, и млад.

При чтении произведений поэта у детей развиваются такие качества, как эмоциональность, мышление, воображение, фантазия. При изучении стихов и сказок этого великого писателя развивается эстетическое и воспитательное значение формирования личности малышей. Произведения Александра Сергеевича позволяют ребятам очень тонко чувствовать родной язык, расширять знания о своем народе, их быте.

Воспитатель должен помочь дошкольнику понять жизнь общества, открыть мир чувств и взаимоотношений. Именно с помощью произведений Пушкина это сделать можно, правильно передав всю гамму эмоций и выразительных образов, которые ребенку будет очень легко усвоить и понять.

Сказки в стихотворной форме помогают ребенку развивать память, так как малыши быстро запоминают ритмичные произведения. После прочтения нескольких сказок или стихов дошкольник будет просить несколько раз прочесть ту или иную сказку и его просьбы всегда будут удовлетворены. Потому что потребность детей в литературе никогда не должна быть оставлена без внимания, тем более, когда речь идет о стихах и сказках А.С. Пушкина. Ведь именно в его произведениях так отчетливо показано, как герой принимает решения, как сражается со злом. Все это учит будущего школьника принимать самостоятельные решения и не бояться высказывать свое точку зрения.

Мы, как педагоги, помогаем ребенку развивать не только познавательные, умственные способности, но и творческие. В нашей группе по сказкам А.С. Пушкина воспитатели и дети показывают театрализованные представления, которые очень нравятся ребятам. Первая наша игра-драматизация «Сказка о рыбаке и рыбке». Дошкольники с удовольствием принимали в ней самое активное участие: готовили костюмы с помощью родителей, учили слова, пробовали эмоционально и артистично передать все чувства героев. Дети показывали эту сказку во многих группах нашего детского сада и каждый раз ребята с интересом смотрели за действиями актеров нашего маленького театра.

Таким образом, можно сделать вывод, что с помощью творчества великого русского поэта и сказочника Александра Сергеевича Пушкина перед детьми дошкольного возраста открывается мир чувств и эмоций. Стихи и сказки становятся частью внутреннего мира растущего человека, помогают ему понять жизнь современного общества, и не дают забывать быт своих предков. Мы можем быть уверенными, что малыш, воспитывающийся на этих добрых и чутких произведениях, вырастет достойным, великодушным, справедливым человеком.    

Литература

  1. Ашиков, В.П. Дошкольное воспитание в новом веке // Дошкольное воспитание. 2000. №1.
  2. Петрова, В.И. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  3. Самарцев А.Д. А.С.Пушкин : учеб пособие / А.Д. Самарцев – М.: Изд - во Белый город, 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Сценарий праздника, посвящённого А.С.Пушкину "Пушкин в нашем сердце навсегда".

Сценарий прздничного мероприятия, посвящённого великому русскому поэту с использованием ИКТ....

Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».

Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп  объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

Методическая разработка: "Музыкально - литературный вечер, посвящённый творчеству А.С.Пушкина, для детей старшего дошкольного возраста "Россия глазами великого поэта".

Цель:Прививать любовь и уважение к отечественной литературе и истории, к художественному слову,  книге.Задачи:Воспитывать  интерес к человеку и его внутреннему миру.Формировать речевую деяте...

мир творчества а.с. пушкина глазами и сердцем ребенка

мир творчества а.с. пушкина глазами и сердцем ребенка...

мир творчества а.с. пушкина глазами и сердцем ребенка

мир творчества а.с. пушкина глазами и сердцем ребенка...