Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Дидактическая сказка в изодеятельности»
план-конспект занятия (старшая группа)
Программные задачи:
Образовательные
- Расширять знания детей о быте и одежде казаков.
- Продолжать знакомить детей с народным казачьим костюмом.
- Закреплять умение детей украшать одежду казаков разными элементами узоров.
- Закреплять умения и навыки, в нетрадиционном методе рисования.
Развивающие:
- развивать связную речь, воображение , память , мелкую моторику.
- Развивать чувство цвета, творческие способности детей.
- Развивать познавательный интерес к истории своего народа.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к своей малой Родине.
- учить сопоставлять сюжетысказок, проводить параллели ;
- вводить в активный словарь детейказачьи слова и выражения.
- воспитывать чувство товарищества , дружелюбия.
Интеграция полученных умений и навыков через образовательные области:
а) познавательное развитие;
б) речевое развитие;
в) использование игровой ситуации на занятии;
г) внедрение развивающих технологий;
Предварительная работа:
- Беседы о Доне.
- Беседы о предметах быта и одежды
- Посещение казачьего куреня
- Рассматривание иллюстрации на тему: «Одежда казаков».
- магнитная доска, элементы костюма для игры «Одень казака и казачку»
Оборудование:
- силуэты детей (мальчика и девочки) в донском народном костюме
- заготовки для рисования по донским костюмам
- рисунки или фотографии с образцами одежды казака и казачки
- гуашь, кисти, салфетки, ватные палочки, печатки, штампы.
Методы: игровой, словесный, слуховой, наглядный, практический.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, чтение, беседа.
работа
Ход ООД :
Дети входят в группу . Звучат казачьи песни.
Воспитатель: Ребята, а у нас не случайно в группе такие песни веселые звучат. Мы ведь с Вами живём на казачьей земле, и это песни которые поют казаки, они задорные и веселые. А вы знаете , казаки не только пели ,они ещё сочиняли сказки, про свой красивый край , про коней, про свои походы, про верность и любимых , и вот одну сказку я хочу Вам сегодня прочитать. В этой сказке будут незнакомые для вас слова, это так казаки говорили. Казачьи слова: грубка– печка; черики– невысокая кожаная обувь (тапки); парочка– юбка и кофта одного цвета; запон– фартук.
Проходите, присаживайтесь и слушайте.
Воспитатель читает казачью сказку
ПАПАХА.
Жила – была молодая казачка. Красивая – залюбуешься. Родители у неё давно умерли – сироткой осталась. Хозяйство вела исправно: в доме чистота, грубка побелена, рушники кругом расшитые, половички плетёные, на столе пампушки да варенички; на базах тоже порядок, скотина управлена, ухожена.
Проснулась казачка как-то ранним утром и решила стирку растеять. Собрала бельё и на речку отправилась. А там прохладно, тишина. Солнышко подниматься начало, залюбовалась девушка, вдруг слышит: «Ква-ква, глянь, красавица, по реке папаха плывёт». Удивилась она, что лягушка разговаривает по-человечьи. Стала искать её, а той и след уж простыл. Посмотрела, а по реке и впрямь папаха плывёт, наклонилась, а та ей в руки, словно живая. Как только девица папаху-то в руки взяла, сразу почувствовала, будто та зовёт её куда-то. Подумала-подумала, да и пошла. День идёт, второй, третий, уже черики истоптала, парочка на солнце выгорела, запон весь истрепался. Вдруг видит: конь вороной стоит, а рядом казак недвижим лежит. Принесла девица воды, омыла казаку раны, перевязала. Открыл глаза удалой храбрец и зажмурился от красоты такой.
А вот что было дальше, я вам прочту немного позже. Ребята, вы помните в какой беспорядок превратилась одежда девушки, давайте ей поможем быть красивой и нарядной.
Вот такая сказка, она вам понравилась?
Давайте рассмотрим, какая одежда была у казаков и казачек.
Посмотрите, какой красивый костюм носит Казак: на голове папаха из каракуля, на ногах сапоги, казак надевает рубаху, брюки — шаровары . Зимой на плечи накидывает теплую бурку. На поясе казак носит кинжал и саблю.
А вот какой наряд носят казачки «парочку»: т.е. юбку и кофту, кофта или «кохточка» бывает разных фасонов: приталенные по бедрам с оборкой — «бабочкой», рукав длинный, у плеча гладкий или сильно присборенный, воротник «стойка» или с вырезом по объему шеи. Юбки пышные, снизу украшенные оборками, шнурком, мелкими складочками (по ходу объяснения показывает рисунки или фотографии с образцами женской казачьей одежды). На голове женщины завязывают платки, и одевали на волосы «кички», а девушки вплетают в косы ленты, на ногах казачки носят полусапожки.
Ребятки , а не засиделись ли вы на местах? Предлагаю размяться .
Физминутка
Мы ребята, хоть куда, ( руки на пояс, повороты в лево в право)
Солнцу говорим мы да! (руки вверх )
Дружно мы весну встречаем, (руки разводят в стороны )
И по лужам пробегаем! ( бег на месте)
Воспитатель: (показ кукол в казачьих костюмах)
Посмотрите, дети, как нарядно одеты казак и казачка, давайте полюбуемся их одеждой. Нам предстоит интересная работа. И сейчас я предлагаю Вам украсить казачью одежду. Перед вами несколько образцов одежды, украшенных разными узорами. Давайте рассмотрим их: одежда украшена кружочками, запятыми, кустиками, волнистыми линиями, зигзагами. Обратите внимание , что узоры расположены симметрично.
Каким способом можно изобразить эти элементы?
Ответы детей( рисовать кончиком кисти, ватными палочками, использовать печатки, штампы)
Воспитатель: Какие на ваш взгляд цвета особенно сочетаются?
Ответы детей (жёлтый- зелёный, красный- синий)
Воспитатель: Кому какая расцветка понравилась? Я предлагаю вам украсить одежду, сначала за тонируем какого цвета будет одежда, а затем яркими цветами украсим узоры.
Дети приступают к работе.(Звучит негромко музыка)
Воспитатель: Вот ребята ,давайте рассмотрим какая казачья одежда у вас получилась.
Дети по желанию описывают свой вид одежды. Рассказывают, что понравилось больше всего.
Воспитатель: Вот эту красивую одежду мы подарим казаку и казачке. А чем же закончилась сказка хотите узнать?
И женился казак на своей спасительнице. Они и сейчас счастливо живут, пампушки жуют, вам привет передают.
Вот такая сказка с хорошим концом.
Я думаю этой молодой казачьей семье понравились ваши наряды.
Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе
«Дидактическая сказка в изодеятельности»
Программные задачи:
Образовательные
- Расширять знания детей о быте и одежде казаков.
- Продолжать знакомить детей с народным казачьим костюмом.
- Закреплять умение детей украшать одежду казаков разными элементами узоров.
- Закреплять умения и навыки, в нетрадиционном методе рисования.
Развивающие:
- развивать связную речь, воображение , память , мелкую моторику.
- Развивать чувство цвета, творческие способности детей.
- Развивать познавательный интерес к истории своего народа.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к своей малой Родине.
- учить сопоставлять сюжетысказок, проводить параллели ;
- вводить в активный словарь детейказачьи слова и выражения.
- воспитывать чувство товарищества , дружелюбия.
Интеграция полученных умений и навыков через образовательные области:
а) познавательное развитие;
б) речевое развитие;
в) использование игровой ситуации на занятии;
г) внедрение развивающих технологий;
Предварительная работа:
- Беседы о Доне.
- Беседы о предметах быта и одежды
- Посещение казачьего куреня
- Рассматривание иллюстрации на тему: «Одежда казаков».
- магнитная доска, элементы костюма для игры «Одень казака и казачку»
Оборудование:
- силуэты детей (мальчика и девочки) в донском народном костюме
- заготовки для рисования по донским костюмам
- рисунки или фотографии с образцами одежды казака и казачки
- гуашь, кисти, салфетки, ватные палочки, печатки, штампы.
Методы: игровой, словесный, слуховой, наглядный, практический.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, чтение, беседа.
работа
Ход ООД :
Дети входят в группу . Звучат казачьи песни.
Воспитатель: Ребята, а у нас не случайно в группе такие песни веселые звучат. Мы ведь с Вами живём на казачьей земле, и это песни которые поют казаки, они задорные и веселые. А вы знаете , казаки не только пели ,они ещё сочиняли сказки, про свой красивый край , про коней, про свои походы, про верность и любимых , и вот одну сказку я хочу Вам сегодня прочитать. В этой сказке будут незнакомые для вас слова, это так казаки говорили. Казачьи слова: грубка– печка; черики– невысокая кожаная обувь (тапки); парочка– юбка и кофта одного цвета; запон– фартук.
Проходите, присаживайтесь и слушайте.
Воспитатель читает казачью сказку
ПАПАХА.
Жила – была молодая казачка. Красивая – залюбуешься. Родители у неё давно умерли – сироткой осталась. Хозяйство вела исправно: в доме чистота, грубка побелена, рушники кругом расшитые, половички плетёные, на столе пампушки да варенички; на базах тоже порядок, скотина управлена, ухожена.
Проснулась казачка как-то ранним утром и решила стирку растеять. Собрала бельё и на речку отправилась. А там прохладно, тишина. Солнышко подниматься начало, залюбовалась девушка, вдруг слышит: «Ква-ква, глянь, красавица, по реке папаха плывёт». Удивилась она, что лягушка разговаривает по-человечьи. Стала искать её, а той и след уж простыл. Посмотрела, а по реке и впрямь папаха плывёт, наклонилась, а та ей в руки, словно живая. Как только девица папаху-то в руки взяла, сразу почувствовала, будто та зовёт её куда-то. Подумала-подумала, да и пошла. День идёт, второй, третий, уже черики истоптала, парочка на солнце выгорела, запон весь истрепался. Вдруг видит: конь вороной стоит, а рядом казак недвижим лежит. Принесла девица воды, омыла казаку раны, перевязала. Открыл глаза удалой храбрец и зажмурился от красоты такой.
А вот что было дальше, я вам прочту немного позже. Ребята, вы помните в какой беспорядок превратилась одежда девушки, давайте ей поможем быть красивой и нарядной.
Вот такая сказка, она вам понравилась?
Давайте рассмотрим, какая одежда была у казаков и казачек.
Посмотрите, какой красивый костюм носит Казак: на голове папаха из каракуля, на ногах сапоги, казак надевает рубаху, брюки — шаровары . Зимой на плечи накидывает теплую бурку. На поясе казак носит кинжал и саблю.
А вот какой наряд носят казачки «парочку»: т.е. юбку и кофту, кофта или «кохточка» бывает разных фасонов: приталенные по бедрам с оборкой — «бабочкой», рукав длинный, у плеча гладкий или сильно присборенный, воротник «стойка» или с вырезом по объему шеи. Юбки пышные, снизу украшенные оборками, шнурком, мелкими складочками (по ходу объяснения показывает рисунки или фотографии с образцами женской казачьей одежды). На голове женщины завязывают платки, и одевали на волосы «кички», а девушки вплетают в косы ленты, на ногах казачки носят полусапожки.
Ребятки , а не засиделись ли вы на местах? Предлагаю размяться .
Физминутка
Мы ребята, хоть куда, ( руки на пояс, повороты в лево в право)
Солнцу говорим мы да! (руки вверх )
Дружно мы весну встречаем, (руки разводят в стороны )
И по лужам пробегаем! ( бег на месте)
Воспитатель: (показ кукол в казачьих костюмах)
Посмотрите, дети, как нарядно одеты казак и казачка, давайте полюбуемся их одеждой. Нам предстоит интересная работа. И сейчас я предлагаю Вам украсить казачью одежду. Перед вами несколько образцов одежды, украшенных разными узорами. Давайте рассмотрим их: одежда украшена кружочками, запятыми, кустиками, волнистыми линиями, зигзагами. Обратите внимание , что узоры расположены симметрично.
Каким способом можно изобразить эти элементы?
Ответы детей( рисовать кончиком кисти, ватными палочками, использовать печатки, штампы)
Воспитатель: Какие на ваш взгляд цвета особенно сочетаются?
Ответы детей (жёлтый- зелёный, красный- синий)
Воспитатель: Кому какая расцветка понравилась? Я предлагаю вам украсить одежду, сначала за тонируем какого цвета будет одежда, а затем яркими цветами украсим узоры.
Дети приступают к работе.(Звучит негромко музыка)
Воспитатель: Вот ребята ,давайте рассмотрим какая казачья одежда у вас получилась.
Дети по желанию описывают свой вид одежды. Рассказывают, что понравилось больше всего.
Воспитатель: Вот эту красивую одежду мы подарим казаку и казачке. А чем же закончилась сказка хотите узнать?
И женился казак на своей спасительнице. Они и сейчас счастливо живут, пампушки жуют, вам привет передают.
Вот такая сказка с хорошим концом.
Я думаю этой молодой казачьей семье понравились ваши наряды.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-629512-1430555887.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-629512-1430555887.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-808503-1587412438.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Сказочный город" (по мотивам "Сказки о царе Салтане...")
Тема: «Сказочный город…» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-889902-1486351280.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкально-художественная деятельность в старшей группе на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с тувинскими народными инструментами»
Конспект НОД с национально-региональным компонентом в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-1360202-1635877896.jpg)
"Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие в младшей группе. Тема: "Аппликация с использованием пуговиц по мотивам сказки "Рукавичка"
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области художественно-эстетическое развитиев младшей группеТема: «Аппликация с использованием пуговицпо мотивам русской на...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-219933-1363572653.jpg)
Конспект ООД По образовательной области художественно-эстетическое развитие (лепка) в подготовительной группе на тему: Сценка из сказки "По щучьему велению"
Продолжать учить детей лепить небольшую структурную группу по мотивам сказки...