Формирование успешной личности дошкольника через кружок эстрадного вокала
методическая разработка
Образование должно быть направлено на воспитание уважение к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в котором ребенок проживает» («Конвенция о правах ребенка» статья 29.)
Название проекта: «Формирование успешной личности дошкольника через кружок эстрадного вокала».
Актуальность
Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно – патриотических чувств. Федеральные государственные стандарты (ФГОС) рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Национально - региональный компонент – это, во-первых, реальная форма функционирования федерального стандарта, во-вторых, он выполняет в образовательном процессе ряд очень важных функций и обладает определенными дидактическими и воспитательными возможностями.
В нашем МБДОУ «ЦРР д/с №86 «Колокольчик» г. Якутска в основную образовательную программу ввели региональные компоненты.
Если ребенок любит петь, то есть надежда, что он вырастет умным, интеллектуально развитым человеком. В пении развиваются эстетические и нравственные представления, активизируются умственные способности.
Анализ ситуации:
Основой содержания моей работы стало в данном случае поликультурное воспитание. Наши детские коллективы многонациональны. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20-30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности.
Постановка проблемы:
В МБДОУ ЦРР д/с «Колокольчик» работает кружок «Кемус таммахтар», который состоит из нескольких ансамблей: фольклорный ансамбль «Иэхэй»., эстрадно-вокальные ансамбли «Задоринка», «Кустукчаан», «Дохсун», «Кунчээн» и «Теремок».
С каждым годом потребность изучению якутского языка возрастает. Родители дошкольников проявляют большую заинтересованность в изучении государственного языка Республики Саха (Якутия) их детьми. Поэтому был создан ансамбль «Теремок», состоящий из русскоязычных детей, в репертуаре которых якутские песни. Специальный отбор детей в ансамбль мы не делали, опирались на желание ребенка и родителей. Поэтому была разработана авторская программа
Цели и задачи проекта:
Педагогическая цель:
- Развитие речи дошкольников, посредством вокала.
- Воспитание духовно–нравственной личности.
- Введение в якутскую культуру детей дошкольного возраста через песни Саха.
Были сформулированы задачи:
- Привить любовь к своему краю.
- Воспитывать уважительное отношение к народу, проживающий в Республике и их культуре и духовным традициям.
- Развить эмоционально-выразительное исполнение песен, становление певческого дыхания, правильного звукообразования.
Участники проекта:
Воспитанники ансамбля «Теремок» (3-4 года), родители, музыкальный руководитель, воспитатель.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образование должно быть направлено на воспитание уважение к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в котором ребенок проживает» («Конвенция о правах ребенка» статья 29.)
Название проекта: «Формирование успешной личности дошкольника через кружок эстрадного вокала».
Актуальность
Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно – патриотических чувств. Федеральные государственные стандарты (ФГОС) рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Национально - региональный компонент – это, во-первых, реальная форма функционирования федерального стандарта, во-вторых, он выполняет в образовательном процессе ряд очень важных функций и обладает определенными дидактическими и воспитательными возможностями.
В нашем МБДОУ «ЦРР д/с №86 «Колокольчик» г. Якутска в основную образовательную программу ввели региональные компоненты.
Если ребенок любит петь, то есть надежда, что он вырастет умным, интеллектуально развитым человеком. В пении развиваются эстетические и нравственные представления, активизируются умственные способности.
Анализ ситуации:
Основой содержания моей работы стало в данном случае поликультурное воспитание. Наши детские коллективы многонациональны. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20-30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности.
Постановка проблемы:
В МБДОУ ЦРР д/с «Колокольчик» работает кружок «Кемус таммахтар», который состоит из нескольких ансамблей: фольклорный ансамбль «Иэхэй»., эстрадно-вокальные ансамбли «Задоринка», «Кустукчаан», «Дохсун», «Кунчээн» и «Теремок».
С каждым годом потребность изучению якутского языка возрастает. Родители дошкольников проявляют большую заинтересованность в изучении государственного языка Республики Саха (Якутия) их детьми. Поэтому был создан ансамбль «Теремок», состоящий из русскоязычных детей, в репертуаре которых якутские песни. Специальный отбор детей в ансамбль мы не делали, опирались на желание ребенка и родителей. Поэтому была разработана авторская программа
Цели и задачи проекта:
Педагогическая цель:
- Развитие речи дошкольников, посредством вокала.
- Воспитание духовно–нравственной личности.
- Введение в якутскую культуру детей дошкольного возраста через песни Саха.
Были сформулированы задачи:
- Привить любовь к своему краю.
- Воспитывать уважительное отношение к народу, проживающий в Республике и их культуре и духовным традициям.
- Развить эмоционально-выразительное исполнение песен, становление певческого дыхания, правильного звукообразования.
Участники проекта:
Воспитанники ансамбля «Теремок» (3-4 года), родители, музыкальный руководитель, воспитатель.
Сроки и этапы реализации проекта:
Этапы | Сроки | Деятельность |
1 этап - подготовка | 2016 август - октябрь | Организация родительского собрания Разработка и утверждение программы |
2 этап реализация | 2016 ноябрь – 2018 январь | Реализация программы |
3 этап - корректировка | Февраль – май 2018 | Разработка подпрограмм |
4 этап итоговый | Февраль – май 2020 | Контроль и оценка |
Оценка результатов проекта, критерии и показатели эффективности проекта:
Мониторинг уровня развития певческих способностей детей в начале проекта было: Низкий уровень 50%, средний уровень 40%, Высокий уровень: 10%.
В середине проекта: Средний уровень: 35%, Высокий уровень: 65%.
В результате мониторинга у детей повысился уровень качества развития певческих умений. Повысилась самооценка, подача материала, уровень социализации. Личностные качества: нравственные качества, дисциплина, любознательность, трудолюбие, коммуникабельность, самостоятельность, умение находить выход из любой ситуации.
Дети успешно участвуют в различных творческих конкурсах: конкурс чтецов, рисунков, выставки прикладного творчества.
Описание достигнутых образовательных результатов:
С 2016 года создали ансамбль «Теремок» кружка по эстрадному вокалу. Детям тогда было по 3-4 года. Первое выступление было на конкурсе «Зима начинается с Якутии», где дети стали лауреатами 2 степени.
С тех пор ансамбль «Теремок» участвовал на вокальных конкурсах и становился лауреатом, дипломантом на творческих конкурсах республиканского уровня, творческих конкурсах всероссийского и международного уровня. Стали обладателями Гран – при.
2016г. | Результат | |
4 Региональный конкурс – фестиваль «Зима начинается с Якутии» | лауреат 2 ст. | |
2017г | ||
- 5 международный конкурс – фестиваль детского творчества «Diamondnotes» | лауреат 3 ст. | |
Республиканский авторский конкурс Надежды Макаровой «Кемус ыллык» | лауреат 1 ст. | |
5 ежегодный городской конкурс «Зажги свою звезду» | лауреат 3 ст. | |
Ежегодный телевизионный конкурс «Полярная звезда – 2017» | дипломант 2 ст. | |
5 региональный детско – юношеский конкурс «Зима начинается с Якутии» | дипломант 1 ст. | |
2018 г. | ||
Ежегодный детский фестиваль – конкурс песни и танца «Весенняя капель» | лауреат 3 ст. | |
Городской фестиваль песни и танца «Гармония» | лауреат 1 ст. | |
Республиканский авторский конкурс Надежды Макаровой «Кемус ыллык» | лауреат 1 ст. | |
6 международный детско– юно-шеский фестиваль «DIAMOND NOTES» | дипломант 1 ст. | |
3 республиканский вокальный конкурс среди воспитанников частных детских садов «Лейся, песня!» | Гран - при | |
Республиканский конкурс песни и танца «Сарданалаах аартык» | дипломант 1 ст. | |
Городской конкурс - фестиваль "Бэби шлягер 2018" | лауреат 2 ст. | |
Республиканский телевизионный конкурс "Полярная звезда"-2018 | Лауреат | |
Межнациональный творческий проект "Пою мою Республику" в рамках Дня государственности РС(Я) | лауреат 3 ст. | |
VI республиканский конкурс - фестиваль "Зима начинается с Якутии" | лауреат 1 ст. | |
1 Республиканский конкурс детского творчества "Академия талантов" | лауреат 2 ст. | |
2019г. | ||
Международный фестиваль - конкурс "Рождественские звезды" | Лауреаты 1 ст. (г.Москва). |
Республиканский конкурс песни и танца «Сарданалаах аартык» | лауреат 1ст. |
6 международный детско – юношеский фестиваль «DIAMOND NOTES» | лауреат 1 ст. |
4 республиканский вокальный конкурс среди воспитанников частных детских садов «Лейся, песня!». | лауреат 1 ст. |
Республиканский конкурс детского, юношеского и взрослого творчества «Твой успех» | лауреат 2 ст. |
Республиканский телевизионный конкурс "Полярная звезда"-2019 | лауреат 3 ст. |
Городской фестиваль среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Мамочка, милая моя». | лауреат 2 ст. |
VI1 республиканский конкурс - фестиваль "Зима начинается с Якутии" | лауреат 1 ст. |
Республиканский конкурс творческих коллективов и исполнителей «ARTСЕВЕРА». | лауреат 1 ст. |
Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта:
Основой для реализации является региональный компонент, который направлен на то, чтобы прививать детям знания и любовь к традиционной истории и культуре, традициям, обычаям и природе; формирование личности ребенка, прежде всего, как гражданина республики, который любит, уважает и ценит свой край и пропагандирует его культуру.
Чем младше ребенок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимальном объеме и с естественным произношением. Однозначно, что дети имеют неоспоримое преимущество в изучении второго языка перед взрослыми, поскольку в отличие от взрослых они не стеснены комплексами - не боятся совершить ошибку или не вспомнить вовремя нужное слово.
Очень важно понимать, что только совместными силами «воспитатели + родители + дети» можно добиться результатов и решить поставленные цели и задачи.
Таким образом, если ребенок полюбил пение, он станет всесторонне развитым. Это показывают исследования. В результате мониторинга у детей повысился уровень качества развития певческих умений. Повысилась самооценка, подача материала, уровень социализации.
Все это в комплексе решает основные задачи по воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Владение языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Ребенок, который растет двуязычным, имеет уникальный шанс освоить оба языка. Эти дети имеют потенциал постигнуть глубину обеих культур и могут стать лингвистически компетентными людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование личности дошкольника через эмоциональную стабильность
Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает не только определенный уровень развития широкого круга знаний и умений, способов овладения различным содержанием, но и обязат...
Выступление на семинаре "Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности" Тема:" Методы личностного развития дошкольников"
Выступление на семинаре: "Методы личностного развития дошкольников"...
«Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность»
«Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность» «Без игры нет, и не может быть полноценного развития.Игра – это огромное светлое окно...
«Формирование коммуникативной культуры и социализации личности дошкольника через игровые технологии»
из опыта работы...
Педагогический проект "Формирование личности дошкольника через декоративно-прикладное искусство мордовского народа"
Дошкольный возраст, яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. ...
Семинар-практикум "Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности"
Семинар-практикум...
Презентация "Формирование творческой личности дошкольника через взаимодействие ДОУ с семьей"
Конкурс работ на тему: "Осенние фантазии". Конструирование из природного материала поделок в процессе НОД и дома с родителями. Как итог - выставка работ в районной библиотеке и участие в осе...