"Путешествие по сказке Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия для детей 5-6лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия | 11.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект интегрированной деятельности Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
с детьми средней группы
(интеграция «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)
Подготовила:
воспитатель
Табакова Н.Л.
Чебоксары 2016
Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.
Образовательная задача: обогащать и активизировать словарь вежливых слов; учить интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (просьба);
Развивающая задача: развивать координацию движений, общую и мелкую моторику; закрепить представления детей об эмоциональных состояниях: радость, злость, грусть;
Воспитательная задача: воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки; способствовать снятию психоэиоционального напряжения.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», разучивание пальчиковой игры, знакомство с эмоциями «Радость, грусть, злость».
Оборудование:
Печка, дерево яблони с пиктограммами эмоций (яблоки), дощечки, ткань-речка, избушка, аудиозапись с голосом Маши,печки, яблоньки, речки, проектор с картинами из сказки «Гуси-лебеди», яблочки угощения для детей.
Ход деятельности:
Звучит мелодия из сказки.
В: Не бывает в наши дни чудес на свете
Для тех, кто не верит в чудеса!
Нет Кощея — это знают даже дети!
А сказки живут тут и там.
Это присказка — не сказка
Сказка будет впереди.
В: Давайте возьмемся за руки и скажем слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Появляетсяизображение плачущей Машеньки на проекторе.
Голос Маши: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку гуси- лебеди, пошла, искать его и не нашла.
В: Ребята, а из какой сказки пришла к нам Маша?
Д: Из сказки «Гуси- лебеди»
В: Поможем Маше найти ее братца? А ты, Маша, иди домой и жди родителей. Пойдемте, ребята.
В: П/игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к печке подошли.
В: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка. Маша тоже встретила печку, да только она ей не помогла. Как вы думаете почему?
Д:————-
В: Как Маша обратилась к печке? Какие слова говорила и каким голосом?
Д:—————
В: А как надо было попросить печку?
( дети демонстрируют, как надо было обратиться к печке)
(Воспитатель открывает печку)
*Голос печки. Печка отправляет к яблоньке.
В. П/игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к яблоне пришли.
В: ребята, посмотрите, какая красивая яблонька, да яблочки на ней не простые, а волшебные. Разгадаем волшебство, дальше сможем идти.
Эмоциональный этюд
Ребята, как тяжело нашей яблоньке. Как вы думаете почему? Потому что на ней висят помимо радостных яблочек злые и грустные. Поможем яблоньке освободиться от плохих, негативных эмоций? (Дети показывают эмоции)
Подходите по одному и снимайте злую или грустную эмоцию, покажите ее, пожалуйста. Вот и остались одни радостные эмоции, нашей яблоньке стало легко и весело. (Дети показывают эмоцию радости)
Посмотрите как легко стало нашей яблоньке и она хочет с нами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты
На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе
Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад
Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко
В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести
Ах, какой приятный вкус.
• Голос яблоньки. Яблонька отправляет к речке.
В. Ребята, гуси-лебеди полетели.(Идем по кругу в центр, подходит воспитатель и проводит физкультминутку)
Физкультминутка «Гуси»
Гуси прилетели Машут крыльями
Возле моря сели Приседают
Искупаться в море синем гуси захотели Плавательные движения
Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки
Крылья полоскали Махи внизу руками
А соленую водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны
Полетим до дому к берегу родному. Махи руками
В: Посмотрите, перед нами избушка, куда отнесли гуси- лебеди Иванушку.
А на нашем пути разлилась речка.
Кто знает, как можно перебраться на другой берег?
Д: —————
В: Мы построим свой мост «Вежливых слов». Каждый из вас возьмет дощечку и прежде, чем положить ее назовет вежливое слово или выражение.
Дети строят мост.
На проекторе появляется изображение Вани.
В: А вот мы и до Вани дошли и нам пора возвращаться домой.
(Идем по кругу в центр)
П/игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к дому подошли.
На проекторе изображение Маши и Вани около дома.
голос Маши: Ребята, спасибо вам большое!А скажите, пожалуйста, почему печка, яблоня и речка вам помогли а мне нет.
Д:_________________
Голос Маши:Вот и мама с папой вернулись с ярмарки и передают вам гостинцы за ваши добрые сердца!
В:Спасибо тебе,Машенька.А нам пора возвращаться в детский сад.
Выход из сказки.
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята
Все сегодня потрудились
Снова в группе очутились!
Спасибо! Давайте похлопаем в ладоши и погладим себя по голове. Какие мы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...
Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...
конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе
Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...
Конспект познавательной деятельности в форме игры- путешествия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» Старшая группа
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....
Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....