Рабочая программа первая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Настоящая рабочая программа разработана на основе образовательной программы ДО - в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ (12.12.1993г, ред. от 30.12.2008.) ст. 43;
• Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
· Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2-3-х летнего возраста и направлена разносторонне развивать ребенка, формировать у него универсальные, в том числе творческие, способности до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечивать для детей равные стандарты развития, сохранять и укреплять их здоровье.
При постановке целей рабочей программы ориентируемся на основные цели ФГОС дошкольного образования:
· повышение социального статуса дошкольного образования;
· обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
· обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
· сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи рабочей программы определяются исходя из задач примерной основной образовательной программы дошкольного образования и
парциальных программ, определенных для составления основной образовательной программы ДО, а также задач, на решение которых направлен ФГОС дошкольного образования:
· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
· обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
· обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
· создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
· объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
· формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, создание предпосылок к учебной деятельности;
· обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
· формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
· обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Реализация задач осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Коррекционно-развивающая работа, осуществляется в процессе взаимодействия со специалистами: учителя-логопеда, педагога-психолога.
5. Индивидуальная работа с детьми.
6. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой группы.
В качестве принципов рабочей программы могут быть указаны основные принципы дошкольного образования, определенные ФГОС дошкольного образования:
· полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, в рамках которой ребенок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
· сотрудничество организации с семьей;
· приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
· стимулирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности;
· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
· учет этнокультурной ситуации развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
41077_plan_1_mladshaya.zip | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день16.12)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Здоровье, социализация, коммуникация, худ.литература, труд, худ.творчество, физическая культура. | 1.Утренняя гимнастика «Зайчики и белочки» 2. Беседа “Транспорт” 3. Д/И “Сложи из частей целое” (посуда) | 1.Инд. раб.по лепке: учить раскатывать пластилин (Катя, Миша) | 1.Ситуативный разговор о прочитанном произведении “Строим дом” Р.Рамозанов. 2.Труд: опрыскивание комнатных растений |
Игровой уголок: мозаика, магнитный конструктор. Книжный уголок: внесение семейных фотографий. | Информационный материал «Экологические маршруты Усинского района» |
НОД | 1.ОО “Художественное творчество” (аппликация) №7 2.ОО “Физическая культура” №28 | |||||
Прогулка: . | Физическая культура, коммуникация, познание, социализация, труд. | 1. Наблюдение за прохожими 2. П/И “По дорожке” | 1.Инд. раб. по физо: прыжки на двух ногах (Вика, Тимур) | 1.Ситуативный разговор о прочитанном произведении “Если свет зажжётся красный ” С.Михалков. 2.Труд: сбор игрушек (лопаты, ледянки, вёдра) 3. Опыт «Лёд» | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Спортивный инвентарь: мячи, мешочки. Выносной материал: совочки, пасочки, вертушки. | |
Возвра--щение с пр-ки | Социализация | Наблюдение за дворником | . | . | ||
Вечер: | Здоровье, социализация, познание, худ.лит., труд, худ.творчество. | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. 2. Строительство домов (мелкий строительный материал) 3.Д/И “На чём поедем” | 1.Инд. раб.по сенсорике: основные цвета (Данил, Лиза) | 1.Ситуативный разговор о прочитанном произведении “Шофёр” Б.Заходер. 2.Труд: “Ремонт машин” | Обогащение уголка творчества материалами: мелки. Музыкальный уголок: колокольчик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа первой младшей группы
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу для ясельной группы ДОУ...
Рабочая программа Первая младшая группа Возрастной диапазон освоение программы 2-3 года
Рабочая программа ориентирована по многим направлениям опираясь на возрастные особенности детей. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная дея...
Рабочая программа первой младшей группы на 2014-2015 учебный год
Составлена на основе примерной образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Вераксы...
Рабочая программа первой младшей группы на 2014-2015г.
Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования.Приказом Министерства образования и...
Рабочая программа первой младшей группы на основе программы "Детство"
Рабочая программа первая младшая группа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА первой младшей группы (от 2 до 3 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой
Настоящая рабочая программа первой младшей группы разработана воспитателями МАДОУ «Золушка».Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, ре...
Рабочая программа первой младшей группы «Капельки» срок реализации программы - 2016 -2017 г.г.
Содержание программы: I. Целевой раздел ……………………………………1.1....