Рабочая программа первая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дегтерева Светлана Николаевна

Настоящая рабочая программа разработана на основе образовательной программы ДО - в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ (12.12.1993г, ред. от 30.12.2008.) ст. 43;

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

· Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2-3-х летнего возраста и направлена разносторонне развивать ребенка, формировать у него универсальные, в том числе творческие, способности до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечивать для детей равные стандарты развития, сохранять и укреплять их здоровье.

При постановке целей рабочей программы ориентируемся на основные цели ФГОС дошкольного образования:

· повышение социального статуса дошкольного образования;

· обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

· обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

· сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи рабочей программы определяются исходя из задач примерной основной образовательной программы дошкольного образования и

парциальных программ, определенных для составления основной образовательной программы ДО, а также задач, на решение которых направлен ФГОС дошкольного образования:

· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

· обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

· обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

· создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

· объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

· формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, создание предпосылок к учебной деятельности;

· обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

· формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

· обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Реализация задач осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Коррекционно-развивающая работа, осуществляется в процессе взаимодействия со специалистами: учителя-логопеда, педагога-психолога.

5. Индивидуальная работа с детьми.

6. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой группы.

В качестве принципов рабочей программы могут быть указаны основные принципы дошкольного образования, определенные ФГОС дошкольного образования:

· полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, в рамках которой ребенок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

· сотрудничество организации с семьей;

· приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

· стимулирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности;

· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

· учет этнокультурной ситуации развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 41077_plan_1_mladshaya.zip1.88 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день16.12)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителя-ми/ социальными

партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Утро:

Здоровье, социализация, коммуникация, худ.литература, труд, худ.творчество, физическая культура.

1.Утренняя гимнастика

«Зайчики и белочки»

2. Беседа “Транспорт”

3. Д/И “Сложи из частей целое” (посуда)

1.Инд.  раб.по лепке: учить раскатывать пластилин (Катя, Миша)

1.Ситуативный разговор о прочитанном произведении “Строим дом” Р.Рамозанов.

2.Труд: опрыскивание комнатных растений

 

Игровой уголок: мозаика, магнитный конструктор.

Книжный уголок: внесение семейных фотографий.

Информационный материал «Экологические маршруты Усинского района»

НОД

1.ОО “Художественное творчество” (аппликация) №7

2.ОО “Физическая культура” №28

Прогулка:

.

Физическая культура, коммуникация, познание, социализация, труд.

1. Наблюдение  за прохожими

2. П/И “По дорожке”

1.Инд. раб. по физо: прыжки на двух ногах (Вика, Тимур)

1.Ситуативный разговор о прочитанном произведении “Если свет зажжётся красный ” С.Михалков.

2.Труд: сбор игрушек  (лопаты, ледянки, вёдра)

3. Опыт «Лёд»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Спортивный инвентарь: мячи, мешочки.

Выносной материал: совочки, пасочки, вертушки.

Возвра--щение

с пр-ки

Социализация

Наблюдение за дворником 

.

.

Вечер:

Здоровье, социализация, познание, худ.лит., труд, худ.творчество.

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Строительство домов (мелкий строительный материал)

3.Д/И “На чём поедем”

1.Инд. раб.по сенсорике: основные цвета (Данил, Лиза)

1.Ситуативный разговор о прочитанном произведении “Шофёр” Б.Заходер.

2.Труд: “Ремонт машин”

Обогащение уголка творчества материалами: мелки.

Музыкальный уголок: колокольчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа первой младшей группы

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу для ясельной группы ДОУ...

Рабочая программа Первая младшая группа Возрастной диапазон освоение программы 2-3 года

Рабочая программа ориентирована по многим направлениям опираясь на  возрастные особенности детей. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная дея...

Рабочая программа первой младшей группы на 2014-2015 учебный год

Составлена на основе примерной образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Вераксы...

Рабочая программа первой младшей группы на 2014-2015г.

Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования.Приказом Министерства образования и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА первой младшей группы (от 2 до 3 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

Настоящая рабочая программа первой младшей группы разработана воспитателями МАДОУ «Золушка».Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, ре...

Рабочая программа первой младшей группы «Капельки» срок реализации программы - 2016 -2017 г.г.

Содержание программы: I.      Целевой раздел ……………………………………1.1....