Проект «Профессия археолог»
проект (подготовительная группа)

Бахарева Алёна Александровна

Есть такая замечательная наука - археология. Человек, который изучает эту науку - археолог. Живущие на Земле люди всегда оставляют следы своего пребывания и деятельности. Пепел от костра, горевшего тысячи лет назад, каменный топор, крошечная бусинка, черепок от посуды, прекрасная статуя — все это предметы, которые помогают ученым судить о прошлом человечества. Археолог в своей работе изучает документы, карты, но прежде всего он добывает и изучает предметы старины.

Цель проекта: знакомство детей с редкой профессией – археолог, обращение внимания  на важность и трудность выполняемой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professiya_arheolog.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Профессия археолог»

Вид проекта: информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации: 1 месяц

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели 3 группы, родители.

Актуальность.

Есть такая замечательная наука - археология. Человек, который изучает эту науку - археолог. Живущие на Земле люди всегда оставляют следы своего пребывания и деятельности. Пепел от костра, горевшего тысячи лет назад, каменный топор, крошечная бусинка, черепок от посуды, прекрасная статуя — все это предметы, которые помогают ученым судить о прошлом человечества. Археолог в своей работе изучает документы, карты, но прежде всего он добывает и изучает предметы старины.

Цель проекта: знакомство детей с редкой профессией – археолог, обращение внимания  на важность и трудность выполняемой работы.

Задачи:

1. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.

2. Закрепить знания детей о труде людей разных профессий.

3.Развивать умение планировать свои действия для достижения поставленных целей, договариваться со сверстниками в ходе выполнения  коллективной работы.

4. Обогащать пассивный и активный словарь детей.

5.Воспитывать уважительное отношение  к труду взрослых.

Организация проектной деятельности

1Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий.

В группе есть мальчик, который увлекается динозаврами. Однажды он принес энциклопедию про динозавров и игрушки. Дети с увлечением стали рассматривать иллюстрации, интересоваться названиями динозавров. В ходе детских обсуждений воспитатель узнал, что они хотели бы найти кости динозавров, разные сокровища. Тогда педагог спросил: «А знаете ли вы, что есть такая профессия – археолог, и люди этой профессии могут найти различные предметы, в том числе и кости динозавров?»  Рассказ взрослого пробудил у детей мотив узнать о  работе археолога.

Карта детских идей

Что мы знаем о профессии археолога?

Что хотим узнать?

Где найти информацию?

- Он копает кости динозавров.

- Он ищет растения.

- Он сокровища ищет и отдаёт в музей.

- Чем он копает?

- Что он ещё может найти?

- Где он копает (имеется ввиду место)?

- А есть такие люди, которые изучают динозавров? (Арсений)

- В книжках.

- В энциклопедии.

- По телевизору.

- Спросить у мамы.

- По интернету.

- Можно сходить в музей.

2.Практическая деятельность по реализации проекта.

Этапы реализации проекта

I этап

Подготовительный

1. Постановка проблемы.

2. Подбор наглядных пособий.

3. Подбор энциклопедической, художественной литературы.

4. Подбор материалов для проведения исследования.

5. Подбор дидактических, развивающих игр.

6. Подбор материалов для изобразительной деятельности.

7. Включение  родителей в реализацию проекта.

II этап

Деятельностный

(включает работу по  всем направления развития ребенка)

Образовательная область

«Речевое развитие»

Беседы:

«Что я знаю о динозаврах», «Чем занимается археолог?», «Как вы думаете, какие инструменты нужны археологу?», «Можно ли сейчас найти сокровища, кости динозавров?», «Люди каких профессий занимаются археологией?», «Что может найти археолог при раскопках?», отгадывание загадок о профессиях.

Восприятие художественной  литературы:

энциклопедии о динозаврах, археологии, ученых. А. Амальрик, А. Монгайт «Что такое археология», Л. Фоминцева «Сунгирская лошадка», Р. Сильверберг «Археологические находки», Т. Лихоталь «Здравствуй, сосед».

Словесные игры: «Назови пропущенное слово».

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры:

«Доисторическое лото», «Разрезные картинки», «Накорми динозавра», паззлы.

Проблемно – игровые ситуации:

«Представьте, что вы встретили динозавра. Ваши действия?», «Если бы динозавры жили в наше время, какими бы они были?», «Вы нашли сундук с золотом. Что вы будете делать?».

Сюжетно-ролевые игры: «Туристический поход», «Путешествие в другую страну».

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование:

«Наши находки», «Доисторические животные», «Рисуем артефакты», «Посмотри и дорисуй».

Конструирование:

«Постройка Египетских пирамид», «Пещера».

Аппликация:

«Древние узоры», «Изготовление монет, украшений».

Лепка:

«Посуда», «Необычное животное».

Музыкальное развитие:

Слушание песни М. Боярского «Динозаврики».

Образовательная область

«Физическое развитие»

Подвижная игра: «Хищники и травоядные»

Физминутка: «Динозаврик»

Пальчиковая гимнастика: «Динозавры на рассвете», «Динозаврик и стрекоза», «Шли вприпрыжку динозавры…».

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность.

Исследование объектов окружающего мира: «Где яйцо».

Экспериментальная деятельность: «Вулкан», «Невидимые чернила», «Могучая скорлупа»,  «Соломинка-пипетка», «Подводная лодка из яйца», «Куда делись чернила?».

3. Презентация проекта.

III этап

Завершающий

1. Презентация проекта в виде сюжетно-ролевой игры.

2.  Создание в группе мини – музея.

3. Просмотр видеоролика «Детям о профессиях науки»

В ходе реализации проекта дети сделали вывод, что работа археолога крайне востребована на сегодняшний день, так как не отрыто ещё  много тайн и загадок древних народов и цивилизаций нашей планеты.

Благодаря археологам мы знаем, какие орудия труда были у древних людей, украшения у женщин и даже какие древние города были стёрты с лица земли по разным причинам. То, что делает археолог, служит на благо исторической науки. Благодаря его деятельности мир преуспел в познании истории человечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОФЕССИЯ — АРХЕОЛОГ

Познавательное занятие - профессия археолог...

Проект "Профессия археолог"

Проект поможет детям поближе познакомиться с редкой профессией археолога, узнать, какими предметами пользуется археолог, как и где производятся раскопки. Для педагогов представлены виды деятельности, ...

Презентация "Экскурсия в мир профессии археолога".

Работая над экологическим проектом мы знакомим детей с профессиями геолога и археолога...

"Экскурсия в мир профессии Археолога"

Познакомить детей с интересной профессией "Археолог"...

Технологическая карта образовательной деятельности "Знакомство с профессией археолог"

Через методическое пособие Лэпбук дети знакомятся с особенностями профессии археолога, рассматривают иллюстрации древних предметов, узнают об орудиях труда, необходимых при раскопках. Далее организовы...

Профессия археолога

Ознакомление детей дошольного возраста с профессией археолога....

Конспект НОД (ФЦКМ) "Ознакомление с профессиями. Археолог"

Цель:сопровождение ранней профориентации детей дошкольного возраста, ознакомление с профессией археолога.Задачи:Образовательные: Формировать первичные представления о профессии врача-ветеринара, ее на...