Консультация для педагогов " Рисуем без кисточки"
консультация (подготовительная группа)
Консультация для педагогов " Рисуем без кисточки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов "Рисуем без кисточки" | 21.77 КБ |
kons-ya_dlya_pedagogov_risuem_bez_kistochki.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов:
«Рисуем без кисточки»
Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене…
И в трамвае на окне!
Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
- игра, которая является основным видом деятельности детей;
- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
- музыкальное сопровождение и т.д.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Способы нетрадиционной техники рисования:
- рисование пальчиками;
- рисование ладошкой;
- печать листьями;
- кляксография;
- раздувание краски;
- рисование свечой;
- набрызг;
- рисование методом тычка;
- оттиск смятой бумагой;
- оттиск поролоном.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
В работе используются такие материалы:
- коктейльные трубочки;
- поролоновые губки;
- зубные щетки;
- ватные палочки и др.
«Рисование ладошкой»
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
«Рисование пальчиками»
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
«Печать листьями»
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
«Кляксография»
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
«Рисование методом тычка»
Возраст: любой.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
«Раздувание краски»
Возраст: любой
Средства выразительности: пятно.
Материалы : альбомный лист, гуашевые краски, стаканчик с водой, кисть, трубочка для коктейля или полая часть от шариковой ручки.
Способ получения изображения: На белый, цветной или тонированный лист бумаги капаем пипеткой тушь или чернила контрастного цвета и эту каплю раздуваем через трубочку для коктейля. Таким способом можно нарисовать деревья, цветы в вазе, салют и т.д. Скатывая в шарики маленькие кусочки пластилина, завершаем работу, прикрепляя их в виде листочков, цветов или вспышек салюта.
«Фотокопия – рисование свечой»
Возраст: от пяти лет
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: свеча, белая бумага и акварельные краски с кисточкой.
Способ получения изображения: На застеленный газетой стол нужно разложить листы белой бумаги и нарисовать на них любой рисунок с помощью свечи. Нажимать ею на бумагу нужно достаточно сильно. Затем этот рисунок сверху покрывается акварельными красками. Лучше всего использовать контрастные темные тона, черный или темно-фиолетовый.
«Рисование набрызгом»
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
«Оттиск смятой бумагой»
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
«Оттиск поролоном»
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона, шаблон.
Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу через шаблон. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку.
Запомните:
“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
В.А. Сухомлинский
Желаем Вам творческих успехов в работе с детьми!
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов:
«Рисуем без кисточки»
Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене…
И в трамвае на окне!
Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
- игра, которая является основным видом деятельности детей;
- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
- музыкальное сопровождение и т.д.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Способы нетрадиционной техники рисования:
- рисование пальчиками;
- рисование ладошкой;
- печать листьями;
- кляксография;
- раздувание краски;
- рисование свечой;
- набрызг;
- рисование методом тычка;
- оттиск смятой бумагой;
- оттиск поролоном.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
В работе используются такие материалы:
- коктейльные трубочки;
- поролоновые губки;
- зубные щетки;
- ватные палочки и др.
«Рисование ладошкой»
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
«Рисование пальчиками»
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
«Печать листьями»
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
«Кляксография»
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
«Рисование методом тычка»
Возраст: любой.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
«Раздувание краски»
Возраст: любой
Средства выразительности: пятно.
Материалы : альбомный лист, гуашевые краски, стаканчик с водой, кисть, трубочка для коктейля или полая часть от шариковой ручки.
Способ получения изображения: На белый, цветной или тонированный лист бумаги капаем пипеткой тушь или чернила контрастного цвета и эту каплю раздуваем через трубочку для коктейля. Таким способом можно нарисовать деревья, цветы в вазе, салют и т.д. Скатывая в шарики маленькие кусочки пластилина, завершаем работу, прикрепляя их в виде листочков, цветов или вспышек салюта.
«Фотокопия – рисование свечой»
Возраст: от пяти лет
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: свеча, белая бумага и акварельные краски с кисточкой.
Способ получения изображения: На застеленный газетой стол нужно разложить листы белой бумаги и нарисовать на них любой рисунок с помощью свечи. Нажимать ею на бумагу нужно достаточно сильно. Затем этот рисунок сверху покрывается акварельными красками. Лучше всего использовать контрастные темные тона, черный или темно-фиолетовый.
«Рисование набрызгом»
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
«Оттиск смятой бумагой»
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
«Оттиск поролоном»
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона, шаблон.
Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу через шаблон. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку.
Запомните:
“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
В.А. Сухомлинский
Желаем Вам творческих успехов в работе с детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РИСУЕМ БЕЗ КИСТОЧКИ"
quot;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем...
Консультация для родителей «Рисуем без кисточки»
Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать польз...
Консультации для родителей "Рисуем без кисточки"
Консультация для родителей "Рисуем без кисточки"...
Мастер - класс для педагогов "Рисуем без кисточки".
Мастер класс - класс знакомит педагогов с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и идеями приготовления пальчиковых красок....
Консультация для родителей "Рисуем без кисточки"
Консультация для родителей "Рисуем без кисточки"...
Консультация для родителей «Рисуем без кисточки»
Консультация для родителей!...