Познавательно - исследовательский проект "По улицам нашего города" для среднего дошкольного возраста
проект (средняя группа)
Тема проекта «По улицам нашего города»
Вид проекта: Познавательно - исследовательский
Продолжительность проекта: Краткосрочный с 15.09.2017г по 01.10.2017г
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети.
Актуальность: Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей «малой» Родине. Свои первые нравственные чувства ребёнок приобретает в узком социуме: в семье, в детском саду. Первые чувства гражданственности формируются в процессе целенаправленного воспитания. Ребенок приобретает такие понятия как дом, улица, город, Родина, т.е. та территория, на которой он проживает. К сожалению, многие родители затрудняются в знании истории города, а также не имеют возможности посещать культурные учреждения из-за высокой занятости.
В связи с этим, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Важной задачей взрослых является воспитание в детях бережного отношения к окружающему, формирование осознания себя частью семьи, города, страны.
Цель: Сформировать знания детей о названиях улиц, на которых они живут, о достопримечательностях города Нововоронеж.
Задачи проекта:
- познакомить детей с названиями улиц города;
- сформировать представления о достопримечательностях города Нововоронеж;
- развивать познавательный интерес к истории города;
- воспитывать любовь к своей малой Родине.
Организация проекта:
1 этап Подготовительный: выявление проблемы, постановка цели и задач, определение методов и приёмов работы, подбор игр, художественной литературы.
Проблема: в ходе беседы выяснилось, что многие дети не знают, в каком городе и на какой улице живут.
Гипотеза исследования: Какая улица в городе самая красивая?
В соответствии с проблемой и гипотезой, дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования:
- познакомить детей с достопримечательностями г. Нововоронежа,
- выяснить называние улицы, на которой живёт ребёнок и какие достопримечательности находятся на его улице,
- выбрать самую красивую улицу города.
2 этап Основной:
- Экскурсия к памятнику первостроителям «Колокол» на ул. Строителей, памятнику В.И. Ленину на ул. Ленина.
Цель: познакомить детей с достопримечательностью улицы Строителей памятником «Колокол», историей его открытия, кому он посвящён. Воспитывать чувство уважения к своему народу, прививать любовь к родному городу.
- Совместная деятельность родителей и детей: погулять с детьми по улице, на которой они живут, рассказать, чем отличается их улица от других, сфотографировать её достопримечательности, принести фотографии в детский сад.
Цель: приобщать родителей к педагогическому сотрудничеству с воспитателями, воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине (любовь к родному городу, улице, на которой он живёт)
- Беседа «По улицам родного города»
Цель: закреплять знания об улице, на которой живёт ребёнок и её достопримечательностях, развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, прививать любовь к родному городу.
Ход беседы: Ребята, сегодня я вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте его:
Вы знаете, дети, был случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали – вот чудеса-
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица? Где же наш дом?»
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, всё заблудилось,
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Я прочла вам про это нарочно, что бы проверить знаете ли вы, точно, свой адрес? На какой улице вы живёте? И какие достопримечательности вашей улицы вы знаете?
3 этап Заключительный: сочинение стихотворения о городе Нововоронеж, оформление стенгазеты «Нововоронеж – лучший самый!», папки с достопримечательностями города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание.Продуктивная конструктивная и познавательно-исследовательская деятельность"Улицы нашего города"
Закреплять знания детей названия нашего города; Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению.;Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад. Закреплять умение ...
Познание.Продуктивная конструктивная и познавательно-исследовательская деятельность"Улицы нашего города"
Закреплять знания детей названия нашего города; Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению.;Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад. Закреплять умение ...
" Познавательно - исследовательская деятельность в младшем и среднем дошкольном возрасте"
Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний. ...
Познавательно-исследовательский, творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чудо – огород у Матроскина растёт
Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений....
Познавательное развитие РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического развития, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы дошко...
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...
"Использование познавательно-исследовательской технологии для развития познавательной активности у детей младшего и среднего дошкольного возраста"
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.Именно экспериментирован...