Консультация "Продуктивные виды деятельности в дошкольном возрасте"
консультация (старшая группа)

Зинина Марина Владимировна

В дошкольных образовательных учреждениях дети осваивают следующие виды продуктивной активности: рисование, лепка, конструирование, пение, аппликация и др.Продуктивная деятельность создаёт благоприятные педагогические условия для важного процесса социализации детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИДЫ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Консультация для воспитателей

Слайд 2

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования основной деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Однако, есть ещё один важный вид деятельности – продуктивный. В условиях дошкольного образования продуктивной называют такую деятельность ребёнка под руководством воспитателя, результатом которой является появление какого-либо продукта. Продуктивная деятельность создаёт благоприятные педагогические условия для важного процесса социализации детей. В этот возрастной период продуктивная деятельность вместе с игрой имеет решающее значение для развития детской психики.

Слайд 3

В процессе продуктивной деятельности у ребенка дошкольного возраста формируются важные качества личности: умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.

Слайд 4

В дошкольных образовательных учреждениях дети осваивают следующие виды продуктивной активности: рисование (кроме традиционной техники, малыши осваивают целый ряд нетрадиционных — рисование ватными палочками, пальчиками, штампами и пр .); лепку (из пластилина, кинетического песка, полимерной глины, теста);

Слайд 5

В дошкольных образовательных учреждениях дети осваивают следующие виды продуктивной активности: конструирование (в младшем дошкольном возрасте это в основном кубики, природный материал, в среднем и старшем список пополняется моделированием из бумаги, конструкторов); пение, хореографию, театрализованную деятельность;

Слайд 6

В дошкольных образовательных учреждениях дети осваивают следующие виды продуктивной активности: занятия с макетами (этот вид продуктивной деятельности практикуется в основном в старшем дошкольном возрасте, например, когда ребята создают вместе с родителями макет проезжей части и с его помощью отрабатывают ПДД, подключая театрализованную деятельность с картонными куклами).

Слайд 7

В образовательной деятельности дошкольной образовательной организации в жизни ребенка должно быть предусмотрено место для свободной продуктивной деятельности, которая осуществляется в условиях определенной развивающей предметно-пространственной среды, стимулирующей проявление детьми самостоятельности и творчества, развитие детских интересов, где есть возможность участвовать в коллективных действиях со сверстниками и действовать самостоятельно.

Слайд 8

Необходимым условием свободной продуктивной деятельности является наличие разнообразных пособий, материалов, которые должны быть в свободном доступе и достаточном количестве. Ребенок может решать сам, какие материалы, когда и как ему использовать. Роль педагога при этом заключается в том, чтобы совместно с ребенком разработать план и способ его деятельности, предоставить набор материалов, соответствующий интересам и стимулирующий личностное развитие ребенка.

Слайд 9

Таким образом, основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная. Продуктивная деятельность в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. Многочисленные исследования показали, что именно продуктивная деятельность способствует развитию графического навыка у детей старшего дошкольного возраста, воспитывает настойчивость, воображение, создаёт педагогические условия для процесса социализации старших дошкольников и наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные виды деятельности детей дошкольного возраста

К концу раннего детства (на третьем году жизни) начинают складываться новые виды деятель­ности, которые достигают развернутых форм за пределами этого воз­раста и начинают определять психическо...

Моделирование во всех видах деятельности ребенка дошкольного возраста.

Моделирование это интересно и увлекательно. Моделирование можно использовать во всех видах деятельности дошкольника (рисовании, лепке, аппликации, при ознакомлении с природой, в математике и развитии ...

Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности детей дошкольного возраста

        Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Вопрос развития мелкой моторики детей довольно ак...

Характеристика ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста

Памятка для воспитателей. Необходимо руководствоваться для успешного выполнения ООП....

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Формирование методической компетенции педагогов в области развития продуктивных видов деятельности, обучение методическим приемам организации совместной деятельности ребенка и взрослого, детского колл...

Методическая разработка на тему: «Музыкальная игра как один из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста.»

Методическая разработка для воспитателей и музыкальных руководителей о музыкальных играх....