Планирование воспитательно-образовательной работы.
календарно-тематическое планирование

Степанова Татьяна Викторовна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема "Приметы весны" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno.docx45.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.03- 19.03)

 Тема: Приметы весны. Итоговое мероприятие: оформление выставки «Весна пришла»

Время проведения 19 марта. Ответственные: воспитатели, родители.

Режим

Интеграция образователь

ных областей

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения д/сада)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

15.03

понедельник

Физическая культура,

познавательная,

социально – коммуникативная, художественно – эстетическая.

Коммуникативная Д:

- пальчиковая гимнастика;

- артикуляционная гимнастика;

Игровая Д:Д/И « Собери картинку», «Подбери хвостик», развивать мышление, речь.

Повторить формы, цвет с Машей, Ларисой .Д/и «Подбери по образцу», развивать мышление, речь, творческие способности.

-Ситуативный разговор «Приметы весны» повторить приметы весны: тает снег, солнышко пригревает, сосульки тают, скоро появится земля, травка, птички щебечут.

Внести дидактическую игру «Собери приметы», закрепить приметы весны.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Оформление информации для родителей «Тема недели: «Весна пришла»

ООД

познавательная,

социально – коммуникативная, художественно – эстетическая.

Музыкальное

(2)  Формирование элементарных математических представлений

Тема: Форма, величина  (№1 с.26 син.кн)

Цель: развивать умение различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много-много. Формировать умение производить простейшие группировки предметов по форме и величине.

Ознакомление с окружающим

Тема : Признаки весны. (К/з апр 1нед. №1)

Цели: учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения.

Подготовка к

прогулке.

Прогулка

Физическая культура,

познавательная,

социально – коммуникативная, художественно – эстетическая.

Позн-исслед-ая Д:Наблюдение за трудом дворника.

Игровая Д:П/и «Бежала лиса с кузовочком» (Формировать умение соблюдать правила игры)

Трудовая Д: собрать мусор на участке ( воспитывать трудолюбие, форм-ть умение взаим - вать между собой при выполнении трудового поручения.)

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Лера, Миша. (Цель: развитие координации движений.)

Продолжать закреплять последовательность одевания, во время сборов на прогулку (самостоятельно одевать колготы, носки, штаны, кофты, обувь) 

Самостоятельная деятельность на прогулке: игры по инициативе воспитателя, продуктивная деятельность на основе выбора. Подбор атрибутов для игры.

Вечер

познавательная,

социально – коммуникативная, художественно – эстетическая.

- бодрящая гимнастика

-ходьба по массажным дорожкам

С Катей закрепляем величины предметов, д/у «Большой, маленький»

Продуктивная деятельность

.(конструирование) «заборчик с воротами для Мышки»

Поместить в речевой центр иллюстрации о весне.

ООД

познавательная,

социально – коммуникативная,

(1) Игры-занятия с дид. матер.

Тема: Цвет (№11 с.181 Пав)

Цели: продолжать знакомить с предметами различной величины и формы. Учить соотносить предметы по форме и величине. Осуществлять выбор предметов трех форм (шарик, кубик, призма) и трех величин (большой, поменьше, маленький). продолжать формировать умение действовать по словесной инструкции.

Прогулка

Физическая культура,

познавательная,

художественно – эстетическая.

Познавательная Д:

Наблюдение за вечерней погодой.(отметить изменения)

Игровая Д:П/и «Ловишки»

Повторить  цвет с Ульяной .Д/и «Подбери по образцу», развивать мышление, речь.

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать желание помогать друг другу во время одевания  на улицу.

Групповой участок.

Внести атрибуты для игр.

Режим

Интеграция образователь

ных областей

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения д/сада)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

16.03

вторник

Физическая культура,

 социально - коммуникативная,

познавательная, художественно – эстетическая.

Коммуникативная Д:

- пальчиковая гимнастика

- артикуляционная гимнастика

Игровая Д:

Д/и «Укрась матрешку», «Найди пару» (развивать воображение, закреплять цвет)

Беседа с Дашей об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения

-Создание хорошего настроения, чтение стихотворений по желанию детей.

- Воспитание к.г.н. (обращать внимание на осанку за столом)

Внести дидактическую игру «Времена года», формировать умение называть приметы весны.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Беседа с родителями о наблюдениях с детьми за деятельностью людей утром, днем, вечером.

ООД

социально - коммуникативная,

познавательная, художественно – эстетическая.

(1) Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи  

Тема: Признаки весны. Д/и «Солнечные зайчики» (№57 с.218 Павл)

Цели: обратить внимание на то, что чаше стало светить солнышко. Пришла весна. Активизировать употребление слов: солнышко, светит, ярко, весна.

(2) Развитие речи

Тема: Наблюдение за веткой тополя (№55 с.218 Павл)

Цель: предложить детям подержать ветки тополя в руках, рассмотреть их, поставить в воду. Дать представление о том, что скоро на ветках появятся зеленые листочки.

Подготовка к

прогулке.

Прогулка

Физическая культура,

социально - коммуникативная,

познавательная.

Познав-исслед-кая  Д.: Какое небо, какая погода (голубое,  серое., идет дождь или снег…)

Игровая Д: П/и «У медведя во бору» (формировать умение действовать  по сигналу)

Трудовая Д: коллективный труд по уборке мусора метелочками.

Метание мячей в корзину с Катей, Полиной, Ксюшей, (развивать глазомер, ловкость). 

- продолжать закрепление последовательности одевания

- самообслуживание во время сборов на прогулку

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей. Подбор атрибутов для игры.

ООД

познание

коммуникация художественно – эстетическая. Физическая культура,

(2) Лепка

Тема: Весенняя травка (К/з апр 1нед. №2)

Цель: продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно.

Развитие движений  (По плану инструктора по ФИЗо)

Вечер

Физическая культура,

социально - коммуникативная,

познавательная, речевая.

Коммуникативная Д.:

Д/и «Чудесный мешочек»

Игровая Д: Игры с различными конструкторами

Работа по развитию движений с Аней, Ульяной, Ксюшей,- метание мешочков, развивать глазомер, ловкость.

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

Самостоятельные игры детей Разучивание стих-я:

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Прогулка

Физическая культура,

социально - коммуникативная,

познавательная, речевая.

Познавательная Д:

Наблюдение за погодой (учить сравнивать утреннюю и вечернюю погоду)

Игровая Д:

П/и «Солнышко и дождик»

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Даша, Маша. (Цель: развитие координации движений.)

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

Режим

Интеграция образователь

ных областей

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения д/сада)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

17.03 - среда

Физическая культура,

 социально - коммуникативная,

познавательная

Коммуникативная Д:

- пальчиковая гимнастика

- артикуляционная гимнастика

Рассматривание картины «Весна», активизировать употребление слов: солнышко, светит, ярко, весна.

Закрепить приметы весны. Д/и «Времена года» - Ульяна, Маша, Лера

Воспитание к.г.н. (умывание) учить намыливать руки и смывать хорошо мыло с рук, вытирать полотенцем насухо.

Обогащение центра развития речи демонстрационными материалом по данной теме

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить родителям совместно с детьми наблюдать за погодой, особенностями цвета неба, состоянием погоды в ясный день и пасмурный, ветреный.

ООД

социально - коммуникативная,

познавательная

(1) Игры-занятия с дидактическим материалом

Тема: Пирамидка (№13 с.183 Павл)

Цели: учить составлять пирамидки из разных геометрических фигур, подбирая их в разных вариантах. Развивать воображение и творческие способности детей. Закреплять практическое умение действовать с предметами разной формы. Накапливать сенсорный опыт при действии с объёмными геометрическими фигурами, практически познавать их свойства. Развивать тонкую моторику кончиков пальцев.

Подготовка к

прогулке.

Прогулка

Физическая культура,

социально - коммуникативная,

познавательная

Познав-исслед-ая Д: Наблюдение за ветром, деревья качаются, облака бегут быстро.

П/и «Поезд», «Сороконожки»

Трудовая Д: уборка  на веранде (форм-ть умение взаим - вать между собой при выполнении трудового поручения.)

Развитие движений с Полиной, Лерой (формировать умение  навыка бросания мяча двумя руками.)

- продолжать закреплять последовательность одевания

- самообслуживание во время сборов на прогулку (самостоятельно одевать колготы, носки, штаны, кофты, обувь)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры по желанию детей. Самостоятельный подбор атрибутов для игры.

Вечер

Физическая культура,

социально - коммуникативная,

познавательная

Двигательная Д.: «Мячики»

Игровая Д:  П/и «Большой и маленький», «Найди пару».

Закрепить качества предметов Д/ и «Что из чего сделано» - Ксюша, Даша

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

Чтение сказки «Теремок», инсценировка.

ООД

художественно – эстетическая.

(2) Рисование

Тема: Веточки мимозы

Цель: продолжать учить рассматриванию картин (отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объяснения воспитателя или сверстников); учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки, развивать восприятие цвета; приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, выполнять танцевальные движения.

Прогулка

физ.культура социально - коммуникативная,

познавательная

Познавательная Д:

Наблюдение за изменениями в природе.

Игровая Д:

П/и «У медведя во бору»,

 «Бежала лиса с кузовочком»

Работа по развитию движений с Полиной, Лерой- метание мешочков, развивать глазомер, ловкость.

 Ситуативный разговор о поведении в общественных местах

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу

Режим

Интеграция образователь

ных областей

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения д/сада)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

18.03 - четверг

социально - коммуникативная,

познавательная

художественно – эстетическая.

Коммуникативная Д:

- пальчиковая гимнастика

- артикуляционная гимнастика

- беседа «Приметы весны»

Игровая Д: (худ.-творч.)

Д/и «Подбери по цвету», «Угадай, что где растет?»

Учим рисовать и закрашивать предметы круглой формы Ульяна, Надя, Даша (закреплять умение правильно держать карандаш)

- Воспитание к.г.н.

 (Прививать навыки следить за чистотой рук)

-Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно сидеть за столом»

Учить детей раскрашивать предметы различной формы (закрепляем цвет, форму предметов)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Обратить внимание родителей на правила безопасности в период таяния снега.

ООД

социально - коммуникативная,

познавательная речевая.

(1) Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Тема: Рассматривание картины «Весна пришла» (№70 с197 Гер) закрепление

Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать сюжет, сосредоточенно слушать короткий рассказ по картине. Побуждать малышей рассказывать (предложениями из 3-4 слов) об изображенном на картине.

(2) Развитие речи

Тема: Рассматривание картины «Весна пришла» (№70 с197 Гер) закрепление

Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать сюжет, сосредоточенно слушать короткий рассказ по картине. Побуждать малышей рассказывать (предложениями из 3-4 слов) об изображенном на картине.

Подготовка к

прогулке.

Прогулка

социально - коммуникативная,

познавательная речевая.

Позн-исслед. Д: Наблюдение с обсуждением за погодой. Обратить внимание детей как ярко светит солнце, щебечут птички, набухают почки.

Игровая Д: П/и «Коза рогатая», «Съедобное – не съедобное».

Трудовая Д: формировать умение убирать игрушки после игры на свои места.

Набрасывание колец- развивать меткость, глазомер, быстроту: Ксюша, Катя, Миша, Аня

- Закрепить последовательность одевания

- самообслуживание во время сборов на прогулку

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Продуктивная деятельность.

Вечер

социально - коммуникативная,

познавательная речевая.

физ.культура

Игровая Д:

С/р «Построим домик для птиц», предложить детям настольно-печатные игры.

Трудовая Д: уборка игрушек, помочь воспитателю помыть игрушки.

Метание мячей в корзину с Катей, Ларисой, Аней, (развивать глазомер, ловкость).

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

Повторить стих-ие:

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

ООД

социально - коммуникативная,

познавательная художественно – эстетическая.

Музыкальное (по плану руководителя)

(2) Конструирование

Тема: Скамеечки (№3)

Цели: учить строить узкую (из 2 кирпичиков стоящих на узких коротких гранях, на которых лежит 1 пластина) и широкую (из 4 кирпичиков 2 пластин)

Прогулка

социально - коммуникативная,

познавательная речевая.

физ.культура

Познавательная Д:

Наблюдения за птицами, их повадками.

Игровая Д:П/и «Поезд», «Ловишки»

Ходьба по дорожке- развивать равновесие, координацию движений инд. работа с Лерой.

Деятельность детей на участке с учётом игровых интересов.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Режим

Интеграция образователь

ных областей

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения д/сада)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

19.03 - пятница

физ. культура

здоровье

социализация

труд

познание

коммуникация

Коммуникативная Д:

- пальчиковая гимнастика

- артикуляционная гимнастика

Беседа «Признаки весны» 

Игровая Д:

Д/и «Времена года», «Собери картинку»

Беседа с Ксюшей об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения

Воспитание к.г.н. (закреплять умение правильно держать ложку, пользоваться салфеткой)

        

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Беседы по запросам родителей.

ООД

социально - коммуникативная,

познавательная.

Физическая культура (По плану инструктора по ФИЗо)

(1)  Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Тема: Наблюдение за веткой тополя (№55 с.218 Павл )Сказка Н. Павловой «Земляничка» (К/з май 4нед. №2)

Цель: предложить детям рассмотреть ветки тополя. Отметить, какие изменения произошли за неделю, что появилось (зеленые листочки, почки). Активизировать словарь. познакомить с содержанием сказки «Земляничка» Н. Павловой, продолжать учить различать животных; развивать память.

Подготов

ка к

прогулке.

Прогулка.

Физическая культура, социально - коммуникативная,

познавательная.

Познавательно-исследовательская Д: Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на ветки деревьев, что при сильном ветре они сильно колышутся, при слабом - слабо.

Игровая Д: П/и «Ворона и собака».

Упражнять Мишу, Полину, Аню, Надю в бросании шишек в  корзину – развивать ловкость, глазомер, меткость.

- Закрепить умение одеваться на прогулку (большие дети большую часть одежды самостоятельно, малыши при помощи взрослого)

Сам-ая деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Подобрать с детьми атрибуты для игры.

Обратить внимание на выход из конфликтных ситуаций.

Вечер

социально - коммуникативная,

познавательная.

Игровая Д:

С/р «Построим гараж для грузовой машины»

Трудовая Д:

уборка игрушек

Беседа с Ларисой о том, как прошла ее неделя в садике.

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

ООД

социально - коммуникативная,

познавательная.

1 Игры-занятия со строит. материалом

Тема: «Ворота» (№27 расп)

Цель: Учить сооружать постройку для игры; закреплять приобретенные навыки строительства забора, ворот; развивать мелкую  моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание. Активизировать активный и пассивный, словарь детей

Прогулка

физ.культура

социально - коммуникативная,

познавательная.

Познавательная Д:

Наблюдение за солнцем, уметь сравнивать вечернее и утреннее.

Игровая Д:

П/и «Ловишка»,

 «У медведя во бору»

 Упражнять в прыжках с продвижением вперед Ульяна, Маша.

Ситуативный разговор о весенней одежде. Учить помогать друг другу, благодарить (во время одевания на прогулку)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...