Занятие по аппликации "Цветные кубики"
учебно-методический материал (средняя группа)
Занятие для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_applikatsii_tsvetnye_kubiki.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 71» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект занятия по аппликации
в средней группе по теме: «Цветные кубики».
подготовила воспитатель
Бельскова Г.В.
Нижнекамск 2019г.
Цель: Вызвать у детей интерес к процессу вырезания, закреплять полученные навыки, развивать чувство цвета.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить умение вырезать детали квадратной формы.
- Закрепить знание основных цветов.
- Закрепить умение резать бумагу по прямой линии.
Развивающие:
- Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, восприятие цвета.
- Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение.
Воспитывающие:
- Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца.
Материал и оборудование: полоски цветной бумаги зелёного, жёлтого, синего и красного цвета. альбомные листы формата А 4, ножницы, клей-карандаш, салфетки. Большой строительный материал (кубы). Зайчонок плюшевый, коробка и кубики в пакете.
Предварительная работа: игры с кубиками.
Ход ОД.
Дети сидят на паласе. Чтение стихотворения Т. Коваль «Кубики»
Кубик на кубик кладу осторожно.
Башню построить высокую сложно!
Кубики в ряд друг за другом кладу,
И получается поезд! ДУ-ДУ!
- О чём говорится в стихотворении? (ответы детей)
Посмотрите ребята, а в нашей группе есть кубики? А какие они по величине и цвету? (ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, а что можно сделать из кубиков? (ответы детей).
- А что происходит, когда все кубики разбросаны? (Беспорядок).
Стук в дверь. Появляется Зайчонок. В руках у него пустая коробочка, а в мешочке – кубики.
- Ребята, я так спешил к вам в гости, чтобы поиграть с вами в кубики, что все кубики выпали из коробочки. А как сложить их обратно я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.
- Ребята, поможем Зайчонку, покажем, как красиво сложить его кубики в коробку?
- Для этого нам надо сделать для него образец расположения кубиков в коробке. Мы будем делать его из цветной бумаги с помощью клея и ножниц.
- Давайте вспомним, как мы можем получить из прямоугольника квадрат? Как мы разрезаем полоску бумаги на кубики? (Складываем её пополам, разворачиваем и разрезаем по линиям сгиба).
- Как работаем с ножницами и клеем? (С ножницами и клеем работаем аккуратно).
Перед началом работы мы проведём разминку.
. Физминутка:
Мы ногами топ-топ-топ
Мы руками хлоп- хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг-миг
Мы плечами чик-чик-чик
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя!
Раз присели, два привстали.
Руки кверху поднимаем
А теперь их опускаем!
Раз- два, раз - два
Заниматься нам пора!
- Мы размяли наши ручки, проходите на свои места. Приступаем к выполнению задания.
Звучит спокойная музыка. Дети выполняют задание. Оказывается индивидуальная помощь в работе, пальчиковая гимнастика:
У ребяток есть игрушки:
Вот веселые зверушки.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)
- Похоже, все ребята справились с заданием. Положите всё аккуратно на столах.
Зайчонок наблюдает за ребятами, хвалит их и говорит, что он уже понял, как надо красиво положить кубики в коробочку, так как ребята все образцы выполнили очень красиво. Достаёт кубики из пакета и начинает их складывать, приглашает ребят помочь ему.
- Зайчонок с ребятами замечательно сложили все кубики в коробку. Я предлагаю вам вывесить свои работы на доску с помощью магнитов. (Работы, выполненные детьми, вывешиваются на доске).
- Что вам понравилось сегодня делать? (Ответы детей). Расскажите, какие цвета вы использовали в своей работе? (Дети по желанию описывают свою работу).
Предлагаю вам всем вместе построить из большого конструктора башню и домик.
Дети играют с конструктором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»
Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи:Образовательные:учить детей выкладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру) на листе бумаги;позн...
Планирование подгрупповых занятий-игр с кубиками Никитина "Сложи узор" и блоками Дьенеша
планирование занятий с сентября по май в средней группе...
Игра - занятие: Шарики и кубики
Практическое знакомство с объемными геометрическими телами — шар, куб....
Конспект занятия с использованием кубиков АДК "Новый год. По следам Деда Мороза"
В cтaтье пpедcтaвлен кoнcпект зaнятия c иcпoльзoвaнием кубикoв AДК в инклюзивнoм ГБДOУ №83. Зaнятие paccчитaнo нa pебенкa млaдшей гpуппы.ФГOC oбpaзoвaния детей c OВЗ и c интеллектуaльными нapушениями ...
Конспект занятия с использованием кубиков из набора "АДК для АФК"ООО"Альма"на занятии по физкультуре
Конспект занятия с использованием кубиков из набора АДК...
Конспект занятия по ФЭМП «КУБИК, ШАРИК» в группе раннего возраста
Цель: формировать умение различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.Задачи:Образовательные: - формировать умение различать предметы по фо...
Конспект открытого занятия «В мире кубиков» в средней группе
Конспект открытого занятия «В мире кубиков» Программные задачи:1. Образовательная: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и...