Занятие по аппликации "Цветные кубики"
учебно-методический материал (средняя группа)

Belskova Galiya Vakilovna

Занятие для детей средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii_tsvetnye_kubiki.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад компенсирующего вида  для детей с нарушениями зрения № 71» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект занятия по аппликации

в средней группе по теме: «Цветные кубики».

подготовила воспитатель

Бельскова Г.В.

Нижнекамск 2019г.

Цель: Вызвать у детей интерес к процессу вырезания, закреплять полученные навыки, развивать чувство цвета.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить умение вырезать детали квадратной формы.

- Закрепить знание основных цветов.

- Закрепить умение резать бумагу по прямой линии.

Развивающие:

- Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, восприятие цвета.

- Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Воспитывающие:

- Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца.

Материал и оборудование: полоски цветной бумаги зелёного, жёлтого, синего и красного цвета. альбомные листы формата А 4, ножницы, клей-карандаш, салфетки. Большой строительный материал (кубы). Зайчонок плюшевый, коробка и кубики в пакете.

Предварительная работа: игры с кубиками.

Ход ОД.

Дети сидят на паласе. Чтение стихотворения Т. Коваль «Кубики»

Кубик на кубик кладу осторожно.

Башню построить высокую сложно!

Кубики в ряд друг за другом кладу,

И получается поезд! ДУ-ДУ!

- О чём говорится в стихотворении? (ответы детей)

Посмотрите ребята, а в нашей группе есть кубики? А какие они по величине и цвету? (ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, а что можно сделать из кубиков? (ответы детей).

- А что происходит, когда все кубики разбросаны? (Беспорядок).

Стук в дверь. Появляется Зайчонок. В руках у него пустая коробочка, а в мешочке – кубики.

- Ребята, я так спешил к вам в гости, чтобы поиграть с вами в кубики, что все кубики выпали из коробочки. А как сложить их обратно я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.

- Ребята, поможем Зайчонку, покажем, как красиво сложить его кубики в коробку?

- Для этого нам надо сделать для него образец расположения кубиков в коробке. Мы будем делать его из цветной бумаги с помощью клея и ножниц.

- Давайте вспомним, как мы можем получить из прямоугольника квадрат?  Как мы разрезаем полоску бумаги на кубики? (Складываем её пополам,  разворачиваем и разрезаем по линиям сгиба).

- Как работаем с ножницами и клеем? (С ножницами и клеем работаем аккуратно).

Перед началом работы мы проведём разминку.

. Физминутка:

Мы ногами топ-топ-топ

Мы руками хлоп- хлоп-хлоп

 Мы глазами миг-миг-миг

Мы плечами чик-чик-чик

 Раз сюда, два туда,

 Повернись вокруг себя!

Раз присели, два привстали.

 Руки кверху поднимаем

 А теперь их опускаем!

 Раз- два, раз - два

 Заниматься нам пора!

- Мы размяли наши ручки, проходите на свои места. Приступаем к выполнению задания.

Звучит спокойная музыка. Дети выполняют задание. Оказывается индивидуальная помощь в работе, пальчиковая гимнастика:

У ребяток есть игрушки:

Вот веселые зверушки.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)

- Похоже,  все ребята справились с заданием. Положите всё аккуратно на столах.

Зайчонок наблюдает за ребятами, хвалит их и говорит, что он уже понял, как надо красиво положить кубики в коробочку, так как ребята все образцы выполнили очень красиво.  Достаёт кубики из пакета и начинает их складывать, приглашает ребят помочь ему.

- Зайчонок с ребятами замечательно сложили все кубики в коробку. Я предлагаю вам вывесить свои работы на доску с помощью магнитов. (Работы, выполненные детьми, вывешиваются на доске).

- Что вам понравилось сегодня делать? (Ответы детей). Расскажите, какие цвета вы использовали в своей работе? (Дети по желанию описывают свою работу).

Предлагаю вам всем вместе построить из большого конструктора башню и домик.

Дети играют с конструктором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»

Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи:Образовательные:учить детей выкладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру) на листе бумаги;позн...

Игра - занятие: Шарики и кубики

Практическое знакомство с объемными геометрическими телами — шар, куб....

Конспект занятия с использованием кубиков АДК "Новый год. По следам Деда Мороза"

В cтaтье пpедcтaвлен кoнcпект зaнятия c иcпoльзoвaнием кубикoв AДК в инклюзивнoм ГБДOУ №83. Зaнятие paccчитaнo нa pебенкa млaдшей гpуппы.ФГOC oбpaзoвaния детей c OВЗ и c интеллектуaльными нapушениями ...

Конспект занятия по ФЭМП «КУБИК, ШАРИК» в группе раннего возраста

Цель: формировать умение различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.Задачи:Образовательные: - формировать умение различать предметы по фо...

Конспект открытого занятия «В мире кубиков» в средней группе

Конспект  открытого занятия «В мире кубиков» Программные задачи:1. Образовательная: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и...