Выступление «Организация изобразительной деятельности детей дошкольного возраста в домашних условиях»
методическая разработка
Выступление на методическом объединении.
Изобразительная деятельность предоставляет широкие возможности для развития ребенка, т. к. является одним из основных видов деятельности в дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_izodeyatelnosti_doma.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация изобразительной деятельности детей
дошкольного возраста в домашних условиях»
Изодеятельность (рисование, лепка, аппликация) имеет огромное значение для развития ребенка.
Что же происходит, когда ребенок рисует, лепит, делает аппликацию?
Закрепляются и уточняются представления об окружающем мире, т. к. ребенок изображает не предмет (явление, а то, что о нем знает
Изодеятельность дает ребенку возможность выразить свое отношение к действительности.
Ребенок учится смотреть и видеть, различать и сравнивать, вспоминать и запоминать, планировать и анализировать, воображать и фантазировать. Спрашивать и рассказывать, и объяснять. Другими словами, развиваются все психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь).
Укрепляется мелкая мускулатура рук, развивается ручная моторика.
И развиваются способности детей.
Формируется, и развиваются самостоятельность, целеустремленность, умение приложить волевые усилия (произвольность, желание сделать, что-то для других людей.
Изодеятельность предоставляет широкие возможности для развития ребенка, т. к. является одним из основных видов деятельности в дошкольном возрасте (наравне с игрой).
Для того, чтобы сама изодеятельность была полноценной, необходимо создать соответствующие условия и дома.
Наличие стола и стула для детского творчества, соответствующего росту ребенка и находящегося в хорошо освещенном месте Наличие и разнообразных материалов:
Бумага
Картон
Краски (акварельные, гуашь)
Баночка для воды
Цветные и простые карандаши
Фломастеры и маркеры
Кисти (мягкие и жесткие) разных размеров
Восковые мелки
Клей (ПВА или карандаш)
Тканевая салфетка
Клеенка
Ножницы с закругленными концами
Пластилин
Стеки, штампики (ими могут стать колпачки от фломастеров, рельефные пуговицы) и т. п.
Дощечка для лепки
Изобразительный материал должен находиться в доступном для ребенка месте (за исключением ножниц, чтобы он в любое время мог приступить к творчеству.
Заведите специальную папку, коробку для хранения детских работ. Хорошо если есть возможность найти практическое применение рисунку (аппликацию) оформить в рамку и повесить в комнате, подарить близкому человеку.
Организованная таким образом предметная среда обеспечит материальную базу, для развития изодеятельности ребенка.
Выше перечисленные материалы так же необходимы дошкольнику, как и игрушки.
Очень важно создать для ребенка не только соответствующие материальные условия, но и психологические.
Организуйте интересную содержательную жизнь ребенка, обогащайте ее яркими впечатлениями, обеспечивайте эмоционально-интеллектуальный опыт т. к. именно он является основой творчества.
Стимулируйте интерес Ии желание ребенка творить.
Верьте в его силы и говорите ему об этом. Будьте доброжелательными, искренне заинтересованными в общении с ребенком.
Если ребенок увлеченно рисует или лепит самостоятельно и не просит вас о помощи – не вмешивайтесь. Ваше вмешательство будет расценено ребенком, как не уверенность в его способностях
Если ребенок просит, о помощи не отказывайте ему в этом помогите, но не делайте все за него.
Говорите с ребенком о содержании рисунка, что он нарисовал, что еще нарисует. Пока технические навыки не совершенны, не акцентируйте на это внимание, а обратите внимание на аккуратность работы.
Не позволяйте насмешек в сторону рисунка ребенка.
Хвалите или критикуйте не ребенка, а его действия и их результат.
(«мне так нравится, как ты слепил пирамидку, правда она немного кривая, давай ее выпрямим»)
Поддерживайте ребенка при неудачах, но не обеспечивайте его переживания словами. «Нашел из-за чего плакать!», «Подумаешь, краска растеклась». Лучше окажите практическую помощь.
Бережно и осторожно относитесь и результатам детской деятельности, если они потеряют значение для ребенка, он сделает это сам.
Такой подход в общении с ребенком не только обеспечит развитие творческой деятельности, но и укрепит с ним ваши отношения.
Сделает их более близкими и доверительными, поможет ребенку чувствовать себя любимым и защищенным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Предпосылки изобразительного творчества у детей раннего возраста в домашних условиях"
Консультация для родителей "Как играть с детьми раннего возраста"...
Организация театрализованной деятельности с детьми в домашних условиях
Детстсво особый период в жизни детей и прожить его надо ярко....
Консультация для родителей "Организация театрализованной деятельности с детьми в домашних условиях"
Данная консультация поможет расширить знания родителей (законных представителей) о театрализованной деятельности и ее значении в развитии детей....
«Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста в домашних условиях. Игры и опыты с водой»
В консультации представлены варианты организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста от 2 до 7 лет....
«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста в домашних условиях»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Выступление на общем родительском собрании "Об особенностях организации музыкальной деятельности с детьми в домашних условиях "Музыка на кухне"
выписка из протокола...
Методические рекомендации для родителей «Организация театрализованной деятельности с детьми в домашних условиях»
Самый простой и приятный метод обучения детей – это игра, во время которой у них активно развивается воображение, речь и память. Малыши учатся взаимодействовать с другими детьми и осваиваю...