ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ САМООБРАЗОВАНИЮ
методическая разработка (старшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
ТЕМА 1: «СОЛНЦА ЛУЧ ЗОЛОТОЙ»
Солнце как источник света, тепла, жизни на Земле.
Блок 1 «Солнце – жизнь»
Работа с детьми | «Наука на дому» (Сотрудничество с родителями) |
Опыты: «Солнечные зайчики»; «Уличные тени»; «Пятнышко»; «Солнечные часы» «Солнце – источник тепла»
|
|
Блок 2 «Свет – цвет»
Работа с детьми | «Наука на дому» (Сотрудничество с родителями) |
Опыты: «Разноцветные огоньки», «Радуга на стене»
|
|
Блок 3 «Свет – тепло»
Работа с детьми | «Наука на дому» (Сотрудничество с родителями) |
«Будь осторожен с огнем» (правила пожарной безопасности)
Опыты: «Волшебный шарик»», «Теплица», «Как увидеть молнию», «Как растения пьют воду?»
|
|
Блок 4 «Солнце – вода»
Работа с детьми | «Наука на дому» (Сотрудничество с родителями) |
Опыты: «Откуда берется и куда исчезает вода», «Водяная мельница», «Гидропоника», «Куда тянутся корни»
|
«Чудеса в бутылке» (растворяемость веществ в воде), «Волшебные превращения» (свойства воды), «Дождь-танцор» (вода льется, имеет вес) |
ТЕМА 2: «Что у нас под ногами?»
Почва – экосистема. Охрана и защита почвы от разрушений. Знакомство с особенностями песка, глины, камней, сравнение, поиск проявлений свойств этих веществ в повседневной жизни (сочетание экспериментирования, наблюдений, экскурсий)
Блок 1 «Почва – живая природа»
Работа с детьми | «Наука на дому» (Сотрудничество с родителями) |
Опыты: С «живой» и «неживой» почвой: определение качества почв по внешнему виду произрастающих на них растений. «Огород на окне» для выявления значения почвы для жизни растений: выращивание лука в воде, почве; «Пузырьки»: сравнить наличие воздуха в комочках почвы, глины и песка;
|
|
Блок 2 «Камни, песок, глина»
Работа с детьми | «Наука на дому» (Сотрудничество с родителями) |
Опыты: «Фильтрация воды (сравнение свойств песка и глины), «Вода двигает камни», Умная галка», «Посадим дерево», «Запасливые стебли»
|
|
Блок 3 «Мастерим из…»
Работа с детьми | «Наука на дому» (Сотрудничество с родителями) |
|
|
Блок 4 «Кладовая природы»
Работа с детьми | «Наука на дому» (Сотрудничество с родителями) |
Опыты «Рисование песком» , «Лунный пейзаж», «Плавающие глиняные фигурки»
|
|
ТЕМА 3: «Мир вокруг нас»
Взаимосвязь живой и неживой природы. Влияние человека на окружающее пространство.
Блок 1 «Водная стихия»
Работа с детьми | «Наука на дому» (Сотрудничество с родителями) |
|
|
Блок 2 «Первые шаги в космос»
Работа с детьми | «Наука на дому» (Сотрудничество с родителями) |
|
|
Блок 3 «Космос»
Работа с детьми | «Наука на дому» (Сотрудничество с родителями) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложения к плану занятий по интеллектуальному развитию
Приложения 2...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Беседа с родителями (По плану самообразования приложение 2)
Беседа с родителями о нравственно-патриотическом воспитании...
Конкурс чтецов (По плану самообразования Приложение 5)
Сценарий конкурса чтецов...
Приложение к плану по самообразованию "Сказкотерапия, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста".
Памятки, консультации, игры....
Приложение к плану по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края".
Доклады, консультации, картотека игр по экологическому воспитанию....