ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ САМООБРАЗОВАНИЮ
методическая разработка (старшая группа)

Митрохова Ольга Анатольевна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

 ТЕМА 1: «СОЛНЦА ЛУЧ ЗОЛОТОЙ»

Солнце как источник света, тепла, жизни на Земле.

Блок 1 «Солнце – жизнь»

Работа с детьми

«Наука на дому»

(Сотрудничество с родителями)

  1. Ежедневная работа с календарем погоды.
  2. Беседа «Солнце – источник жизни на земле» (презентация)
  3. Презентация  «Глаза – наши помощники»
  4. Психогимнастика «Выйди к свету»
  5. Чтение худ.литературы: Ю.Илларионов «Загадки», В.Донникова «Дегенды и сказки о Солнце», Е.Шен «Тень»
  6. Исследовательская деятельность:

Опыты:

           «Солнечные зайчики»;

           «Уличные тени»;

           «Пятнышко»;

            «Солнечные часы»

            «Солнце – источник тепла»

  1. Наблюдения: «Волшебные лучи», «Свет вокруг нас»
  2. Конструктивная деятельность «Модель частей суток»

  1. Изготовление макета «Солнечные часы»;
  2. Чтение экологической сказки «Заглянет солнышко к нам в окошко»

Блок 2 «Свет – цвет»

Работа с детьми

«Наука на дому»

(Сотрудничество с родителями)

  1. Беседа «День да ночь – сутки прочь»
  2. Чтение худ.литературы: по выбору
  3. Познавательная минутка «На свету и в темноте» (активность жизни растений и животных в разное время суток)
  4. П/И «День – ночь» на умение импровизировать.
  5. Исследовательская деятельность:

Опыты: «Разноцветные огоньки», «Радуга на стене»

  1. Развлечение: теневой театр «Лиса и заяц» (образование тени предметов, создание образов героев с помощью теней)
  2. Наблюдение за погодными и атмосферными явлениями. Наблюдение за солнцем с использованием макета «Солнечные часы». Игра – забава «Солнечные лучики»
  1. подбор изображений (открыток, фотографий, иллюстраций) животных, ведущих ночной образ жизни (еж, сова, летучая мышь, птица сплюшка)
  2. просмотр видеофильма «Лучик солнца золотого» о семи цветах спектра.

Блок 3 «Свет – тепло»

Работа с детьми

«Наука на дому»

(Сотрудничество с родителями)

  1. ОД «Где работает огонь?» (история появление огня в жизни человека. Использование огня в наши дни)
  2. Беседа «Огонь - наш друг, огонь – наш враг» (Правила поведения и обращения с огнем)

         «Будь осторожен с огнем» (правила                   пожарной безопасности)

  1. Игра «Как быть?» (на примере русских народных сказок показать полезное и разрушительное действие огня)
  2. Исследовательская деятельность:

Опыты: «Волшебный шарик»», «Теплица», «Как увидеть молнию», «Как растения пьют воду?»

  1. Д/И «Что есть, что будет», «Опасные предметы дома»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения 01»

  1. Чтение худ.литературы: детские энциклопедии и художественные произведения об электричестве и огне.
  2. Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности со смешариками»
  3. Рисование экологических плакатов «Берегите природу от пожаров»

Блок 4 «Солнце – вода»

Работа с детьми

«Наука на дому»

(Сотрудничество с родителями)

  1. ОД «Вода – источник жизни»
  2. Игра «Ходит капелька по кргу»
  3. Чтение худ.литературы: Адамовская Т. «Сказка о капельке», Р.Талиб «Откуда вода берет силу», И. Эренбург «Шальной дождь», Афганская народная сказка «Две капли воды»
  4. Исследовательская деятельность:

Опыты: «Откуда берется и куда исчезает вода», «Водяная мельница», «Гидропоника», «Куда тянутся корни»

  1. Оформление альбома «Загадки и пословицы о солнце и воде»
  2. Изготовление кораблика в технике оригами

  1. Домашние «фокусы-покусы».

«Чудеса в бутылке» (растворяемость веществ в воде), «Волшебные превращения» (свойства воды), «Дождь-танцор» (вода льется, имеет вес)

ТЕМА 2: «Что у нас под ногами?»

Почва – экосистема. Охрана и защита почвы от разрушений. Знакомство с особенностями песка, глины, камней, сравнение, поиск проявлений свойств этих веществ в повседневной жизни (сочетание экспериментирования, наблюдений, экскурсий)

Блок 1 «Почва – живая природа»

Работа с детьми

«Наука на дому»

(Сотрудничество с родителями)

  1. Беседа «обитатели подземного царства» (значение почвы для жизни человека, растений и животных).  
  2. Составление коллажа «Мир природы»
  3. Исследовательская деятельность:

Опыты:

           С «живой» и «неживой» почвой: определение качества почв по внешнему виду произрастающих на них растений.

           «Огород на окне» для выявления значения почвы для жизни растений: выращивание лука в воде, почве;

           «Пузырьки»: сравнить наличие воздуха в комочках почвы, глины и песка;

       

  1. Наблюдения: «Могут ли растения жить без корней» (мхи, лишайники), «Как листья становятся питанием для растений» (богатство почвы зависит от количества перегнивших растений)
  2. Макет «Состав земли»

  1. Экскурсия в лес
  2. Оформление картинок «Подарки зимы»

Блок 2 «Камни, песок, глина»

Работа с детьми

«Наука на дому»

(Сотрудничество с родителями)

  1. ОД «Кладовая земли» (внутреннее содержание Земли. Природные ресурсы. Бережное отношение к Земле и ее богатствам)
  2. Загадки о земле и глине В.Мирясова
  3. Исследовательская деятельность:

Опыты: «Фильтрация воды (сравнение свойств песка и глины), «Вода двигает камни», Умная галка», «Посадим дерево», «Запасливые стебли»

  1. Беседа «Рукотворный мир. Для чего человеку камни и глина»
  2. На прогулке: найти камень необычной формы и цвета для изготовление поделки в группе.
  1. Оформление выставки «Поэма о камне»  

Блок 3 «Мастерим из…»

Работа с детьми

«Наука на дому»

(Сотрудничество с родителями)

  1. ОД «Путешествуем по пустыне» (приспособляемость живых организмов к жаркому климату)
  2. Познавательная минутка «А знаете ли вы, что в пустыне…»
  3. Беседа «Нужен ли песок людям?»
  4. Театр на ладошке – «Мир пустыни»
  5. На прогулке: закрепить знание свойств сухого и мокрого песка.
  6. Д/И «Чьи следы?»
  7. Игра – забава «Печатки»
  8. Наблюдение: сравнение песка и камней.
  9. Презентация о происхождении песка.
  1. Оформление альбома «Египет»

Блок 4 «Кладовая природы»

Работа с детьми

«Наука на дому»

(Сотрудничество с родителями)

  1. ОД «Простые и ценные камни в природе» разнообразие, добыча, использование. «Семь чудес света» - каменные постройки древности.
  2. Чтение худ.литературы: П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебрянное копытце», Ю.Сорочкин «Путешествие Никельки»
  3. Исследовательская деятельность:

Опыты «Рисование песком» , «Лунный пейзаж», «Плавающие глиняные фигурки»

  1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (придумывание рекламных роликов для отдела «Бижутерии»
  2. Альбом «История в камне» (иллюстрации, картинки о памятниках старины, архитектурных сооружениях.
  1. Мини-музей камней.

ТЕМА 3: «Мир вокруг нас»

Взаимосвязь живой и неживой природы. Влияние человека на окружающее пространство.

Блок 1 «Водная стихия»

Работа с детьми

«Наука на дому»

(Сотрудничество с родителями)

  1. Интерактивное занятие «Тайны морских глубин» (закрепить знания детей о древних обитателях морей и океанов)
  2. Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
  3. Творческое задание «Мир морей» (отгадывание кроссворда о глубоководных обитателях)
  4. Исследовательская деятельность: Опыты «Вкус и цвет», «Больше-меньше», «Росинка», «Как с гуся вода», «Джунгли»
  5.  Практикум «Бесценная и всем необходимая вода» (использование и охрана человеком воды)
  6. Аппликация «Золотая рыбка»
  7. П/И «Море волнуется раз», «Ручеек»
  8. Наблюдение «Тучи-облака»

  1. Составление рассказа «Рыбка плавает в водице»
  2. Изготовление поделки «Дождемер» («Снегомер»)

 

Блок 2 «Первые шаги в космос»

Работа с детьми

«Наука на дому»

(Сотрудничество с родителями)

  1. ОД «Световой луч и тень»
  2. Игра-путешествие «Дети солнца»
  3. Чтение худ.литературы о космосе.
  4. Досуг «Звездолет»
  5. Исследовательская деятельность: опыт «Бумажное тесто»
  6. Макет планет Солнечной системы
  7. Наблюдение за небом, появление луны, звезд. И/упражнение «День-ночь».
  8. П/И «Совушка-сова»
  1. Разучивание считалки «Звездочет»
  2. Выставка рисунков  «Вечернее и ночное небо»

Блок 3 «Космос»

Работа с детьми

«Наука на дому»

(Сотрудничество с родителями)

  1. ОД «Земля – космическое чудо»
  2. Викторина «Знатоки природы»
  3. Игра-путешествие «Космическая круглосветка»
  4. Исследовательская деятельность: опыт «Звездное окно» (отражение ночного неба)
  5. Нстольная игра – лото «Звездное небо»
  6. Наблюдение за ночным небом
  7. Игра «Сосчитай-ка!»
  8. П/И «Я – Земля, а ты – планета»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Беседа с родителями (По плану самообразования приложение 2)

Беседа с родителями о нравственно-патриотическом воспитании...