Консультация для воспитателей: « Lego конструирование в современном детском саду».
консультация (старшая группа)
Консультация для воспитателей: « Lego конструирование в современном детском саду».
Подготовила:воспитатель Фазилова И.В
Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого малыша, это важнейший жизненный период каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического здоровья, создаются основы интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер личности. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет.
Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти и интеллекта у детей.
(слайд 2.)Конструктор ЛЕГО появился в середине 19 века и моментально совершил революцию, которая стала началом бурного и повсеместного развития конструирования. И раньше были различные наборы и конструкторы. Но в отличие от них, ЛЕГО предложил большое количество деталей, которые прочно и удобно соединялись между собой. В результате созданное строение получалось устойчивым, что по достоинству оценили все дети. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, конструктор LEGO даёт им возможность для экспериментирования и самовыражения.
LEGO - конструкторы появились на свет уже более 50 лет назад. Поэтому может возникнуть вопрос: "Смогут ли они все также заинтересовать современного ребенка, который идѐт в ногу со временем и увлекается компьютерными играми?". В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития.
(слайд 3)Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша. Конструкторы LEGO представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков LEGO. Кроме того, LEGO - непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!Сегодня ЛЕГО конструкторы повсеместно можно видеть в детских садах, в некоторых заведениях предусмотрены целые "ЛЕГО" - комнаты. Освоение ЛЕГО конструктором не должно быть спонтанным, его использование должно быть целенаправленным.
Воспитательно-образовательная деятельность педагога должна быть основана на четкой стратегии относительно использования этого конструктора. Начинать занятия по ЛЕГО конструированию следует со средней группы. На этапе средней группы вовлечение детей в системную конструкторскую деятельность можно посчитать одним из основных условий для формирования способностей осознавать и изучать свойства предметов (размер, форму, цвет). Перед детьми старшего дошкольного возраста открываются более широкие возможности для конструирования. Дети уже достаточно хорошо могут строить на базе демонстрации методов крепления, а также основываясь на самостоятельном анализе готовых построек. В этом возрасте уместно использовать графические модели. У ребят дошкольного возраста отлично развивается логическое мышление и независимость при решении созидательных задач. Последний этап по развитию конструкторской деятельности - это обучение в подготовительной группе. Занятия становятся достаточно сложными, они включают элементы экспериментирования, дошкольникам создают условия свободного выбора стратегии их деятельности, проверяются пути решения поставленной творческой задачи, которые они сами выбрали.
Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения Лего-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным развитием, речевым и физическим. Посредством использования Лего-конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи.Рассмотрим некоторые из вариантов применения Лего - конструирования в различных образовательных областях.
Социально-коммуникативное развитие. (слайд 5)
Одна из основных целей в лего-конструировании – научить детей эффективно работать вместе, создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом. Сегодня, с введением ФГОС, совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше.
Познавательное развитие(слайд 6 )
В процессе лего-конструированияу дошкольников развиваются математические способности и формируются сенсорные представления: Происходит знакомство с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричност. Лего формирует пространственное мышление, развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, развивает логическое мышление.
Речевое развитие. (слайд 7 )
Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.
Можно применять Лего и в процессе подготовки к обучению грамоте.(слайд 8 )
-предложить составить образ буквы из кирпичиков Лего;
-построить различные предметы, которые начинаются с указанного звука;
-выложить столько кирпичиков Лего на наборное полотно, сколько они слышат слов в данном предложении;
-подобрать схему к слову;
Художественно-эстетическое развитие( слайд 9)
Лего - конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев из конструктора, а затем озвучивают их.
Физическое развитие (слайд 10)
Помимо мелкой моторики обеих рук – LEGO конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор LEGO можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.Проведение физической культуры с использованием LEGO – деталей.ходьба/бег змейкой между деталями конструктора, челночный бег, удержание равновесия упражнения на развитие координации движений
упражнения на развитие гибкости, быстроты и ловкости.
Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из LEGO — конструктора. Используя такой коврик будет массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей LEGO, а также будут привлекать детей своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы.
Это лишь малая часть вариантов использования лего в непосредственно образовательной деятельности ДОУ.
Итак,играя в LEGO дети:
• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности
• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве
• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии
• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте
• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление
• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить
• Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое
• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд
Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Вывод: Использование ЛЕГО – технологии в создании современной образовательной среды в ДОУ с целью воспитания социально-активной, всесторонне развитой личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей: « Lego конструирование в современном детском саду». | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Набор LEGO 194 9год Оле Кирк Кристиансен Набор LEGO 1958год
L E G O - тип детского конструктора,самый популярный бренд в мире конструкторов. L E G O –это серия разнообразных развивающих предметов. Основой набора является кирпичик L E G O -деталь, представляющая собой пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же на шипах. В наборы входит множество других деталей: фигурки людей и животных, колеса и т.д.. Из любого набора LEGO можно создать множество вариантов построек, придумать множество сюжетов для игр.
Цель L E G O – конструирования: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения L E G O -конструированием .
Применение конструктора L E G O способствует: Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета; Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение); Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму.
Показано,что развитие L E G O - конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, последовательно проходит три этапа: конструирование по образцу (предметному или графическому); конструирование по условиям; конструирование по замыслу.
Конструирование по образцу связано с воспроизведением уже готовой конструкции по схеме, рисунку.
Конструирование по условиям , как правило, обрамляется игровой ситуацией и предполагает создание знакомых ребенку конструкций с учетом игровых требований (размер, ширина, высота), например чтобы в дверь избушки проходил поросенок, чтобы по мосту мог проехать автомобиль и т.д.
Самым сложным видом, является конструирование по замыслу . Оно предполагает наличие у ребенка представлений о создаваемой постройке, плана ее создания (какие элементы положить в основание, а какие выше, чтобы конструкция не разрушилась), а также знаний о приемах и материалах, с помощью которых ее можно сделать, и т.д. Считается, что это тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности ребенка.
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Обучение грамоте
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
«Сложи по-порядку » (собрать числа по-порядку )
«Собери башню» (собрать по образцу,и сосчитать колличество )
«Посчитай и запиши» (посчитать и записать решение)
«Собери узор» (собрать по образцу)
«Волшебная лесенка» Сосчитать,сколько ступенек идёт вверх.Посчитать , колличество деталей в каждом ряду.
Лего « Цифры » (собери цифру по образцу)
Групповая и подгрупповая деятельность детей
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду"
Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском садуИнновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольн...
Мастер-класс для воспитателей "LEGO конструирование в детском саду"
В мастер-классе описан опыт использования конструктора ЛЕГО в различных видах деятельности в разных возрастных группах ДОУ...
Консультация для воспитателей «Лего – конструирование в детском саду».
Консультация для воспитателей «Лего – конструирование в детском саду». Цель: повышение профессионального мастерства воспитателей по ЛЕГО - конструированию в про...
Консультация для воспитателей «LEGO-конструирование - условие развития мышления и творчества ребенка»
В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окру...
Консультация для воспитателей: Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду
Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошколь...
Консультация для воспитателей "Лего-конструирование в детском саду"
ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду ...
Консультация для воспитателей "Виды конструирования в детском саду!
Виды конструирования в детском саду...