Конспект занятия «Никто не забыт и ничто не забыто». Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Наследие Великой Победы» .
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Этот материал будет полезен воспитателям старших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_vov_detyam_avtosohranennyy_avtosohranennyy.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»
Муниципальный конкурс педагогического мастерства
«Наследие Великой Победы»
Номинация: «Методическая разработка занятия в дошкольной образовательной организации».
Конспект ООД в подготовительной группе.
Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто»
Разработала воспитатель Никитина Е.В.
г. Гагарин 2020 год
Программное содержание: познакомить с событиями Великой Отечественной войны. Объяснить, что значит термин «Великая Отечественная». Дать представление, что она была освободительной. Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы. Познакомить с героем Великой Отечественной войны – Зоей Космодемьянской. Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми.
Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину; развивать личность гражданина и патриота России. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Предварительная работа : чтение и заучивание стихов и рассказов о войне, о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет. Просмотр фильмов о Великой Отечественной Войне с родителями.
Словарная работа: Великая Отечественная Война, Красная армия, герой, Георгиевская лента, День Победы.
Оборудование : фотографии о войне; портрет Зои Космодемьянской; Георгиевская лента; запись песни «День Победы».
Ход занятия:
Воспитатель:
Они стоят у Вечного огня
Над Волгой, у Мамаева кургана.
Они и за тебя, и за меня
Сражались, умирая слишком рано.
Они стоят у Бреста, под Москвой,
На их груди застыли автоматы,-
Они стоят, на лицах их покой,-
Надежные советские солдаты.
Их омывают ветры и дожди,
Их опаляет солнце летним зноем.
И никуда с поста им не уйти,
Ни каменным, ни бронзовым героям.
Сейчас мы с вами посмотрим фотографии военных дне (фото).
22 июня 1941 года на нашу страну напали враги – фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия покорила многие государства Европы и теперь стремилась покорить нашу великую Родину. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 4 года. На борьбу с фашистами поднялся весь народ. Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей страны ( фото).
Воины Красной Армии и все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только солдаты, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много подвигов, многие воины стали героями.
Воспитатель: Как вы думает, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?
Дети: Герой
Воспитатель: Есть дети герои. Вот о таком герое я вам сейчас прочитаю рассказ, о девочке, только-только закончившей школу. А звали ее Зоя Космодемьянская (фото)
В июне 1941 года ученица 10 класса Зоя Космодемьянская сдала выпускные экзамены, а через несколько дней началась война. В те суровые дни, когда немецкие войска упорно рвались к Москве, Зоя обратилась в комсомол с просьбой послать ее на фронт. Вскоре она была направлена в партизанский отряд.
В конце 1941 года, после выполнения боевого задания, группа партизан должна была возвращаться, но Зое показалось, что они сделали мало. Она решила остаться и проникнуть в деревню Петрищево, где располагался гарнизон фашистов. Небольшая, окруженная лесом деревня была переполнена немецкими войсками. В первую ночь Зое удалось поджечь несколько занятых немцами помещений. На второй день, когда стемнело, она пришла в деревню, подкралась к конюшне, где находились лошади фашисткой кавалерийской части. Она пыталась поджечь конюшню и выпустить лошадей, но часовой схватил ее. Фашистские палачи подвергли партизанку жестоким пыткам. От нее требовали признания, кто и зачем ее послал, с кем она пришла на задание. Мужественная девушка молчала. Она даже не назвала своего настоящего имени. После долгих и мучительных пыток Зою повесили на сельской площади Петрищево.
В этой войне не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, смелости. Именно эти советские солдаты смогли отстоять свою родную землю, принесли победу странам Европы, чем изменили весь ход истории.
Посмотрите, у каждого из вас есть черно-оранжевая ленточка. Почему вы сегодня ее надели? Что она обозначает? (фото)
Такая двухцветная лента, называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
Великая Отечественная Война закончилась 9 мая 1945 года. Когда Михаил Егоров и Мелитон Кантария водрузили наш красный флаг над зданием рейхстага в Берлине (фото).
(Звучит запись песни «День Победы»)
Игра «Скажи по- другому»
Защитник Отечества – воин, солдат, боец.
Отечество – Родина, Отчизна.
Храбрый солдат - мужественный, смелый, бесстрашный, отважный, доблестный.
9 мая – это всенародный праздник. В этом году наш народ отмечает 75 лет Великой Победы. Это «радость со слезами на глазах». В этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится всё меньше.
Давайте почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.
Много советских людей погибло за Родину. Вот как о войне рассказывает советский солдат.
«БОЙ НА БОЛОТЕ»
Бой безвестный, о котором речь сегодня поведем,
Был, прошел, забылся скоро…. Да и вспомнят ли о нем?
Бой в лесу, в кустах, в болоте, где война стелила путь,
Где вода была пехоте по колено, грязь- по грудь.
Бился ль ты в горах Кавказа или пал за Сталинград,
Мой земляк, ровесник, брат.
Верный долгу и приказу русский труженик-солдат!
Где в трясине, в ржавой каше, безответно- в счет, не в счет-
Шли, ползли, лежали наши днём и ночью напролёт;
Пусть тот бой не упомянут в списке славы золотой,
День придет – еще повстанут люди в памяти живой!
И Россия – мать родная – почесть всем отдаст сполна.
Бой иной, пора иная, жизнь одна и смерть одна!
Александр Твардовский (отрывок «Василий Тёркин»)
Народом придуманы много пословиц и поговорок о войне.
Без смелости не возьмешь крепости.
Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.
Бой - святое дело, иди на врага смело.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
В бою побывать - цену жизни узнать.
Воин воюет, а детки горюют.
Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет.
Упражнение «Подбери признаки».
Кем бы он ни был, он всегда оставался солдатом.
Солдатом (каким) - смелым, бесстрашным, отважным, храбрым, умным, доблестным, исполнительным, трудолюбивым.
Воспитатель: А что еще бывает в этот день 9 мая, день Победы. Послушайте загадку.
Вдруг из тёмной темноты
В небе выросли кусты.
А на них - то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
Воспитатель: Что же это такое? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, салют, а вы видели салют? (Ответы детей.) Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб за свою Родину и кто вернулся живым.
Коллективная работа «Салют Победы» (аппликация)
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, что нового вы узнали на занятии?
Как вы думаете, почему наш народ смог победить в Великой отечественной войне? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Желаю вам мира и чистого неба над головой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Никто не забыт, ничто не забыто!", посвященный 70-летию Великой Победы.
Проект«Никто не забыт,Ничто не забыто!» Посвящённый 70-летию Великой Победы МБДОУГагинский детский сад №1, старшая группа №2, воспитатель Лобанова Т.И....
Тематическое занятие "Никто не забыт и ничто не забыто".
Тематическое занятие "Никто не забыт и ничто не забыто"....
План-конспект досуга, посвященного Дню Победы " Никто не забыт, и ничто не забыто"
Предлагаю конспект досуга к вечеру памяти "Никто не забыт, и ничто не забыто"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»...
Проект и рецензия на тему: "Никто не забыт,ничто не забыто" к 75 -летию Великой Победы .
Создание проекта для детей подготовительной группы к 75-летию Великой Победы направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным стр...
Проект «Никто не забыт и ничто не забыто», посвящённый 75-летию Победы Великой Отечественной войны. (для детей старшего возраста)
Проект направлен на то, чтобы расширять знания воспитанников о Великой Отечественной войне , ее героях, о празднике "День Победы" (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возрас...