Конспект занятия «Никто не забыт и ничто не забыто». Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Наследие Великой Победы» .
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Этот материал будет полезен воспитателям старших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_vov_detyam_avtosohranennyy_avtosohranennyy.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:


                           
МБДОУ  «Детский сад  им. Ю.А. Гагарина»

Муниципальный конкурс  педагогического  мастерства

«Наследие Великой Победы»

Номинация: «Методическая разработка  занятия в дошкольной образовательной организации».

Конспект ООД в подготовительной группе.

Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто»


Разработала воспитатель Никитина Е.В.

г. Гагарин  2020 год





Программное содержание: познакомить с событиями Великой  Отечественной войны. Объяснить, что значит термин  «Великая Отечественная». Дать представление, что она была освободительной. Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы. Познакомить с героем Великой Отечественной войны – Зоей Космодемьянской. Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми.
Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину; развивать личность гражданина и патриота России. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Предварительная работа : чтение и заучивание стихов и рассказов о войне,  о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет. Просмотр фильмов о Великой Отечественной Войне с родителями.

Словарная работа:  Великая Отечественная Война, Красная армия, герой, Георгиевская лента, День Победы.

Оборудование : фотографии о войне; портрет Зои Космодемьянской; Георгиевская лента; запись песни «День Победы».

Ход занятия:

Воспитатель:

Они стоят у Вечного огня

Над Волгой, у Мамаева кургана.

Они и за тебя, и за меня

Сражались, умирая слишком рано.

Они стоят у Бреста, под Москвой,

На их груди застыли автоматы,-

Они стоят, на лицах их покой,-

Надежные советские солдаты.

Их омывают ветры и дожди,

Их опаляет солнце летним зноем.

И никуда с поста им не уйти,

Ни каменным, ни бронзовым героям.

Сейчас мы с вами посмотрим фотографии военных дне (фото).

22 июня 1941 года на нашу страну напали враги – фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия покорила многие государства Европы и теперь стремилась покорить нашу великую Родину.  Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 4 года. На борьбу с фашистами поднялся весь народ. Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей страны ( фото).

Воины Красной Армии и все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только солдаты, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много подвигов, многие воины стали героями.

Воспитатель: Как вы думает, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: Герой

Воспитатель: Есть дети герои. Вот о таком герое я вам сейчас прочитаю рассказ, о девочке, только-только закончившей школу. А звали ее Зоя Космодемьянская (фото)

В июне 1941 года ученица 10 класса Зоя Космодемьянская сдала выпускные экзамены, а через несколько дней началась война. В те суровые дни, когда немецкие войска упорно рвались к Москве, Зоя обратилась в комсомол с просьбой послать ее на фронт. Вскоре она была направлена в партизанский отряд.

В конце 1941 года, после выполнения боевого задания, группа партизан должна была возвращаться, но Зое показалось, что они сделали мало. Она решила остаться и проникнуть в деревню Петрищево, где располагался гарнизон фашистов. Небольшая, окруженная лесом деревня была переполнена немецкими войсками. В первую ночь Зое удалось поджечь несколько занятых немцами помещений. На второй день, когда стемнело, она пришла в деревню, подкралась к конюшне, где находились лошади фашисткой кавалерийской части. Она пыталась поджечь конюшню и выпустить лошадей, но часовой схватил ее. Фашистские палачи подвергли партизанку жестоким пыткам. От нее требовали признания, кто и зачем ее послал, с кем она пришла на задание. Мужественная девушка  молчала. Она даже не назвала своего настоящего имени. После долгих и мучительных пыток Зою повесили на сельской площади Петрищево.

В этой войне не было  равных  советскому человеку в стойкости, мужестве, смелости. Именно эти советские солдаты  смогли отстоять свою родную землю, принесли победу странам Европы, чем изменили весь ход истории.

Посмотрите, у каждого из вас есть черно-оранжевая ленточка. Почему вы сегодня ее надели? Что она обозначает?  (фото)

Такая двухцветная лента, называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Великая Отечественная Война закончилась 9 мая 1945 года. Когда Михаил Егоров и Мелитон  Кантария водрузили наш красный  флаг над зданием  рейхстага в Берлине (фото).

(Звучит запись песни «День Победы»)

Игра «Скажи  по- другому»

Защитник Отечества – воин, солдат, боец.

Отечество – Родина, Отчизна.

Храбрый солдат - мужественный, смелый, бесстрашный, отважный, доблестный.

9 мая – это всенародный праздник. В этом году наш народ отмечает 75 лет Великой Победы.  Это «радость со слезами на глазах».  В этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют  воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится всё меньше.

Давайте почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.  

Много советских людей погибло за Родину. Вот как о войне рассказывает советский солдат.

«БОЙ НА БОЛОТЕ»

Бой безвестный, о котором речь сегодня поведем,

Был, прошел, забылся скоро…. Да и вспомнят ли о нем?

Бой в лесу, в кустах, в болоте, где война стелила путь,

Где вода была пехоте по колено, грязь- по грудь.

Бился ль ты в горах Кавказа  или пал за Сталинград,

Мой земляк, ровесник, брат.

Верный долгу и приказу русский труженик-солдат!

Где в трясине, в ржавой каше, безответно- в счет, не в счет-

Шли, ползли, лежали  наши  днём и ночью напролёт;

Пусть тот бой не упомянут в списке славы золотой,

День придет – еще  повстанут  люди в памяти живой!

И Россия – мать родная – почесть всем отдаст сполна.

Бой иной, пора иная, жизнь одна и смерть одна!

Александр  Твардовский (отрывок «Василий Тёркин»)


Народом  придуманы много пословиц и поговорок о  войне.

Без смелости не возьмешь крепости.

Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.

Бой - святое дело, иди на врага смело.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

В бою побывать - цену жизни узнать.

Воин воюет, а детки горюют.

Кто к нам с мечом придёт,  от меча и погибнет.

Упражнение «Подбери признаки».

Кем бы он ни был, он всегда оставался солдатом.

Солдатом (каким) - смелым, бесстрашным, отважным, храбрым, умным, доблестным, исполнительным, трудолюбивым.

Воспитатель:  А что еще бывает в этот день 9 мая, день  Победы.  Послушайте загадку.

Вдруг из тёмной темноты

В небе выросли кусты.

А на них - то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Воспитатель: Что же это такое? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Правильно, салют, а вы видели салют? (Ответы детей.) Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб  за свою Родину  и кто вернулся  живым.

Коллективная работа «Салют Победы» (аппликация)

Итог занятия:
Воспитатель:  Дети, что нового вы узнали на занятии?

 Как вы думаете, почему  наш народ  смог победить в Великой отечественной войне? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Желаю вам мира и чистого неба над головой!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто!", посвященный 70-летию Великой Победы.

Проект«Никто не забыт,Ничто не забыто!» Посвящённый  70-летию  Великой Победы МБДОУГагинский детский сад №1,  старшая группа №2, воспитатель  Лобанова Т.И....

Тематическое занятие "Никто не забыт и ничто не забыто".

Тематическое занятие "Никто не забыт и ничто не забыто"....

План-конспект досуга, посвященного Дню Победы " Никто не забыт, и ничто не забыто"

Предлагаю конспект досуга к вечеру памяти "Никто не забыт, и ничто не забыто"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»...

Проект и рецензия на тему: "Никто не забыт,ничто не забыто" к 75 -летию Великой Победы .

Создание проекта для детей подготовительной группы к 75-летию Великой Победы направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным стр...

Проект «Никто не забыт и ничто не забыто», посвящённый 75-летию Победы Великой Отечественной войны. (для детей старшего возраста)

Проект направлен на то, чтобы расширять знания воспитанников о Великой Отечественной войне , ее героях, о празднике "День Победы" (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возрас...