Проект «Здоровый образ жизни в детском саду» с детьми старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровый образ жизни в детском саду»
с детьми старшего дошкольного возраста
Описание: Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В проекте отражено использование здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
Паспорт 1.
Тип проекта: практико-ориентированный
2. Длительность: один месяц
3. По количеству участников: групповой.
Актуальность темы
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Одной из приоритетны задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье дошкольников.
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни. Формировать у детей умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.
Задачи:
Для детей:
- Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
- Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
- Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
- Формировать представления о ценности здоровья.
- Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.
- Формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья.
- Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.
- Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.
Для родителей:
- Расширять представления о здоровье, его ценности.
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
- Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.
- Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Методы и приемы
- Чтение художественны произведений
- Беседы, просмотр видеофильмов, презентаций
- Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры
- Проблемные ситуации, моделирование
- Исследовательская деятельность.
Предполагаемые результаты:
-приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;
-полученные ребёнком знания и представления о себе, о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;
-ребенок умеет решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
-информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию;
-значение гигиенических процедур для здоровья;
-родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.
Длительность проекта: 1-месяц
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Ответственные за проект: воспитатели.
Подготовительный этап:
Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
Составление плана совместной работы с детьми, родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».
Разработка проекта по теме «здоровье в наших руках».
Основной этап:
Форма проведения | Цели, задачи |
Беседы: Тема: «Будем спортом заниматься», «Чистота - залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется» , «Для чего нужна зарядка» , «Микробы», «Правила поведения на прогулке» , «Откуда берутся болезни», «Чтобы кожа была здоровой», и др. | Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке. |
Образовательная деятельность в режимных моментах 1. «Что такое здоровье?» 2. «Чтобы быть здоровым нужно?» 3. Тема: «Полезные и вредные продукты». 4. Тема: «Тело человека». 5. «Как я буду заботиться о своем здоровье?» | Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах. |
Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение (улучшение осанки; повышение выносливости организма). - Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босо хождение, профилактика плоскостопия. Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей. | Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость. |
Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка): Витаминная корзина, овощи на тарелке, «Живые витамины» , «Здоровье-болезнь» «Мы за здоровый образ жизни» и др. | Цель: - Формировать правильное отношение к своему здоровью Развивать творческие способности детей. |
Работа в книжном уголке: 1. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье. 2. Чтение художественной литературы. 3. Отгадывание загадок о здоровье, спорте, полезных продуктах. | Цель: Формировать желание быть здоровым через художественные произведения. |
Дидактические игры : «Что у нас внутри?» , « Я принимаю душ» , «Я умываюсь», «Мое тело», «Спорт», «Правила личной гигиены» «Полезная и вредная еда» | Цель: Развивать умение находить причину следственной связи. -Формировать правильное отношение к своему здоровью. |
Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка». | Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей. |
Сюжетно -ролевые игры «Поликлиника»; «Аптека»; «Больница» | Цель: закрепление правил ранее изученных игр |
3- этап заключительный Выставка: рисунки детей на тему: «Здоровый образ жизни».
Показ презентаций:
Для детей - «Если хочешь быть здоровым»
Для родителей – «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-483700-1411381192.jpg)
Тематический план работы по подготовке и проведению праздника «День матери» в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.
Тематический план работы окажет помощь воспитателям подготовительной группы разнообразить формы работы в работе с родителями и детьми....
Синквейн в практике работы логопеда детского сада с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелое нарушение речи
В статье дается определение понятия технологии «синквейн», изложены преимущества этой технологии в работе со старшими дошкольниками, имеющими тяжелое нарушение речи, сформулиро...
Методический проект «Здоровый образ жизни и культура безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Цель и задачи проектаЦель: заложить детям основы осознанного отношения к жизни и здоровью человека, знаний о безопасности жизнедеятельности человека и умений оберегать, поддерживать свои жизнь и здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/17/picture-1256210-1592380010.jpg)
Занятие по формированию здорового образа жизни "На поиски клада" для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие включает интеграцию различных образовательных областей с использованием мультимедиа. Формирует представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Дети пол...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-1332096-1620928746.jpg)
Сознательное отношение к здоровому образу жизни как важная составляющая воспитания детей старшего дошкольного возраста .
Вряд ли найдется такой человек, который не хотел бы быть здоровым, не хотел бы себя всегда прекрасно чувствовать и быть полным энергии. Но почему-то часто желания иметь здоровое тело в корне расходятс...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/12/picture-1468858-1681305258.jpg)
Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру....