квест-игра "Помоги Усачу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Столбушкина Анжела Анатольевна

Игра для детей, помогающая понять, что такое время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра

 «Путешествие в королевство времени»

https://winzoro.net/uploads/posts/2012-05/medium/1326064064_3163.jpg

Цель:

Расширить и систематизировать представления детей о предметах учета времени - часах.

Задачи:

коррекционно - образовательные. Познакомить с историей возникновения часов; закрепление представлений о приборах, измеряющих время. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «часы». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).

коррекционно – развивающие. Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

коррекционно - воспитательные. Формирование навыков сотрудничества,

взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любознательности, стремления планировать свою жизнь по часам.

Предварительная работа.

Мини – музей часов, энциклопедия «Часы мира»,

дидактические игры«Изучаем время»«Детям о времени».

Чтение:

сказка «Двенадцать месяцев»,

сказка «Сказка о потерянном времени».

Подготовка атрибутов к занятию.

Оборудование: картинка – загадка (кроссворд, аудиозапись, разрезные картинки, прищепки, пластиковые крышки, верёвочки.

Ход

Мотивационный этап

Дети слышат «ход» часов.

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в Королевство времени. Перенесёмся туда с помощью часов. Для этого нам надо перевести стрелки часов на час назад. (Дети переводят стрелки часов и под громкую музыку появляется Мистер Ысач.

Мистер Ысач: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мистер Ысач, я живу в королевстве времени.

Поисковый этап

Воспитатель. Дети, вам не кажется, что имя нашего гостя весьма странное? Мистер Ысач. Меня заколдовал злой волшебник, забрал моё имя и на циферблате исчезли все цифры. Дорогие дети, помогите мне. Чтобы меня расколдовать, прошу выполнить несколько заданий. Правильно выполненные задания, помогут вернуть мне имя и цифры.

Практический этап

1. Первое задание вы найдёте в часах, в которых живёт «птица»

(Дети находят конверт с кроссвордом под часами с кукушкой и разгадывают его).

1. как по- другому назвать семь дней?

2. утро, день, вечер, ночь – это?

3. часть суток, наступающая после ночи?

4. часть суток, наступающая после вечера?

5. главные часы нашей страны?

(Правильно выполнив это задание, воспитатель переворачивает «медальон» с цифрой, который находится на кроссворде). Цифра 1 помещается на циферблат Мистера Ысача.

Мистер Ысач. Прочитайте отгаданное слово.

Дети. Слово «Петушок».

Мистер Ысач. А теперь ищите конверт с заданием под «живыми часами».

Воспитатель. «Живыми часами» в природе называют петушка.

Рядом с игрушкой дети находят конверт с заданием.

2. Второе задание – упражнение с движениями «Петушок»

-На закате, на рассвете (Стоя прямо, отведя руки назад, поворачивают)  Далеко петух заметен (Голову то вправо, то влево)

С гребешка (Прижимают ладони друг к друг и приставляют их к голове)

до самых шпор (Делают 2 шага на месте)

Не петух  (Водят указательным пальцем вправо- влево)

а светофор( Вытягивают руки вперёд)

(На конверте воспитатель находит «медальон» с цифрой). Цифра 2 помещается на циферблат Мистера Ысача. В клюве петушка дети обнаружили конверт со следующим заданием.

3. Третье задание: «Узнай по звукам ход часов»(аудиозапись – бой курантов, звон будильника, голос петушка)Определив по звукам ход часов, дети находят на магнитофоне «медальон» с цифрами. Цифры 3-4 помещаются на циферблат Мистера Ысача. В записи, последним ходом часов, дети определи ход будильника.

Мистер Ысач. Следующее задание вы найдёте под будильником.

4. Четвёртое задание – конверт с загадками.

Оно весь век бежит вперёд

И никогда не устаёт (время).

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать (часы).

Ручные и настенные,

Помощники отменные,

Мы через их старания

Живём без опоздания (часы).

Со мной спешат,

Со мной бегут,

Не прекращая счет минут.

Они обычно на руке,

На крепком тонком ремешке (часы).

Над вершинами осин

В небе спелый апельсин,

От него вокруг жара

И сегодня, и вчера (солнце).

На конверте находится «медальоны» с цифрами. Цифры 5-6 помещаются на циферблат Мистера Ысача.

Мистер Ысач. Дорогие дети, обратите внимание на солнце. На одном из его лучей – конверт с заданием. Воспитатель. По солнцу определяем утро, день, вечер, ночь.

5. Пятое задание: «Составим модель суток»(дети работают в паре).

- складываем круг (модель суток) из четырёх частей. На каждую часть дети выкладывают цветные картинки, изображающие деятельность детей в разное время дня.

На верёвочку дети прикрепляют цветные прищепки, цвет прищепок определён «цветом дня».

Дети нанизывают цветные пластиковые крышечки от пластиковых бутылок, цвет крыщек определён цветом дня. Выполнив это задание, дети на конверте обнаружили три медальона с цифрами. Цифры 7-8-9 помещаются на циферблат Мистера Ысача.

Мистер Ысач. Дети, посмотрите на эти интересные часы, назовите их (это песочные часы). Под песочными часами лежит конверт с заданием.

6. Шестое задание – «Сложи картинку». В конверте разрезные картинки, на которых изображены разные часы.

Воспитатель. Соберите эти часы и расскажите, как они называются. Выполнив это задание, дети обнаружили «медальон» с цифрой. Цифра 10 помещается на циферблат Мистера Ысача.

Мистер Ысач благодарит детей за помощь.

Звучит громкая, весёлая музыка Мистер Ысач превращается в Мистера Часы (перемены произошли и в костюме).

Рефлексия

Воспитатель. Дорогие дети, Уважаемый Мистер Часы, я предлагаю вам пройти в мастерскую «Умелые ручки».

В мастерской, в память об этом путешествии, дети изготавливают необычные часы. Циферблат к часам дети изготовили дома с родителями (домашняя заготовка),  цифры дети прикрепляют на занятии.

Мистер Часы ещё раз благодарит детей за помощь, интересное общение и прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Считалка "Астрономическая" (А. Усачев) с опорными картинками

•Способствует развитию логического запоминания, расширению объёма памяти, чувства ритма;•помогает запомнить названия планет Солнечной системы;•расширяет представления ребёнка по теме «Космос»;•помогае...

Сценарий литературной викторины по сказке А.Усачев «Умная собачка Соня».

Развлечение по сказке Усачев "Умная собачка Соня", литературная викторина....