Квест-игра «Наш любимый детский сад»
план-конспект занятия
Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest1.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Наш любимый детский сад»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
1. Помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные в разных образовательных областях;
2. Создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;
3. Воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества;
4. Способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков.
Этапы прохождения квеста:
1. Пролог – дети четырех групп собираются в музыкальном зале. Ведущие предлагают детям найти подарок для детского сада в честь праздника. Детям раздаются маршрутные листы;
2. Экспозиция – дети проходят свои этапы, выполняют задания и получают при прохождении этапа волшебную печать на маршрутный лист, на последнем этапе получают конверт с сюрпризом.
3. Эпилог - дети возвращаются в музыкальный зал, собирают конверты, достают из них разрезанный плакат и собирают его в большую открытку. Слушают благодарственную песню воспитателей и получают праздничное угощение.
ХОД КВЕСТ-ИГРЫ
1 Ведущая: Как здорово, что в календаре есть эта праздничная дата - День дошкольного работника, как чудесно, что в этот день мы можем сказать друг другу много добрых и ласковых слов!
Мы можем вместе собираться!
Мы можем вместе улыбаться!
Мы можем вместе отдохнуть!
С праздником вас, дорогие дети и уважаемые педагоги!
Когда приходит этот день, нам в детсад идти не лень.
Вдвойне торопимся, спешим, друг другу «Здравствуй», говорим.
И сердце бьется тук-тук-тук: сейчас ребята прибегут:
Обнимут, поцелуют, улыбнутся, протянут робко скромные цветы.
И в группе звонко песни разольются, и станет в мире больше доброты!
2 Ведущая: Ну, и конечно, какой же праздник без подарков и сюрпризов?
И сегодня, скажу вам по секрету, у нас будут и подарки, и сюрпризы. Только чтобы их получить нужно пройти очень сложные испытания. Как вы думаете, дети, справитесь?
1 Ведущая: Сейчас мы отправимся с вами в путешествие по всему нашему детскому саду, и там где вы окажетесь, вас ждет или какой-то сказочный герой, или сложное задание. Когда вы окажетесь на последнем этапе, если, конечно, справитесь с предыдущими, вы получите волшебный конверт!
2 Ведущая: Итак, получите свои путевые листы, и отправляйтесь в путешествие!
Воспитатели забирают путевые листы и
расходятся с детьми по своим маршрутам.
Команда № 1 старшая группа:
1 2 3 4 5 (на станции № 5 получают конверт)
Команда № 2 старшая группа:
3 4 5 1 2 (на станции № 2 получат конверт)
Команда № 3 подготовительная группа:
5 1 2 3 4 (на станции № 4 получают конверт)
Команда № 4 подготовительная группа:
3 5 4 2 1 (на станции № 1 получают конверт)
Станция № 1 «Спортивная»
В спортивном зале детей встречает Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Зачем это вы ко мне пожаловали?
Воспитатель: Хотим в детском саду поиграть, праздничный секрет отыскать!
Карлсон: Чтоб секрет получить, надо очень ловким быть! И чтобы дальше по саду пойти, нужно испытания пройти!
Воспитатель: Испытания пройдем, и секрет мы наш найдем!
Карлсон: Есть у меня друг, малыш, он очень ловкий. Он такой ловкий, что даже со мной на крышу лазил. Вот! А вы на крышу любите лазить?
Воспитатель: Ну что ты, Карлсон, детям нельзя лазить на крышу. Это опасно!
Карлсон: Да я пошутил! Лучше давайте все вместе пройдем очень сложную дорогу к дому моего малыша!
Спортивная эстафета
Карлсон: Какие ловкие у вас дети, справились с таким сложным заданием.
Дальше, дети вы идите, и секрет свой отыщите!
Станция № 2 «Музыкальная»
В музыкальном зале детей встречает музыкальная Фея.
Музыкальная фея: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Зачем это вы ко мне пожаловали?
Воспитатель: Хотим в детском саду поиграть, праздничный секрет отыскать!
Музыкальная фея: Чтоб секрет получить, надо музыкальным быть!
И чтобы дальше по саду пойти, нужно испытания пройти!
Воспитатель: Испытания пройдем, и секрет мы наш найдем!
Музыкальная интерактивная игра с применением мультимедиа.
Музыкальная фея: Какие музыкальные у вас дети, справились с таким сложным заданием. Дальше, дети вы идите, и секрет свой отыщите!
Станция № 3 «Будь здоров»
В медицинском кабинете детей встречает Доктор Айболит.
Доктор: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Зачем это вы ко мне пожаловали?
Воспитатель: Хотим в детском саду поиграть, праздничный секрет отыскать!
Доктор: Чтоб секрет получить, здоровым надо быть!
И чтобы дальше по саду пойти, нужно испытания пройти!
Воспитатель: Испытания пройдем, и секрет мы наш найдем!
Доктор: Тогда веселые ребятки, отгадайте-ка загадки!
Чтоб здоровым быть с чистотой нужно дружить!
Без грозы, без тучи в ванной
Дождь идет немножко странный:
Теплый, добрый, озорной,
Настоящий, проливной!
Я под дождиком стою,
Мою голову свою! Душ.
Разбегаются микробы
От взлохмаченной особы,
Как она меня дерет!
Ей меня не жалко.
Спину трет и трет живот
Строгая …..мочалка!
Для купания волос
Очень он полезен.
Без разбора лезет в нос,
В рот и уши лезет.
На него лишь только дунь
И запенется …..шампунь!
На влажное тело ложится,
Поможет тебе просушиться,
Махровое, нежно-пушистое,
Приятное, свежее, чистое? Полотенце.
Доктор: А теперь загадка о том, что всем нужно и полезно!
В овощах и фруктах есть,
Детям нужно много есть,
есть еще таблетки со вкусом конфетки,
Принимают для здоровья
Их холодною порою,
Для Сашули и Полины
Что полезно? Витамины.
Доктор: Чтоб здоровье раздобыть
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И все будет получаться!
Воспитатель: Спасибо вам, уважаемый доктор Айболит, за такие веселые загадки и хорошие советы!
Доктор: Какие здоровые у вас дети, справились с таким сложным заданием. Дальше, дети вы идите, и секрет свой отыщите!
Станция № 4 «Грамотейкино»
Детей встречает Королева Знаний.
Королева: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Зачем это вы ко мне пожаловали?
Воспитатель: Хотим в детском саду поиграть, праздничный секрет отыскать!
Королева: Чтоб секрет получить, умным надо дети быть!
И чтобы дальше по саду пойти, нужно испытания пройти!
Воспитатель: Испытания пройдем, и секрет мы наш найдем!
Королева: В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей друзья за дело!
Дает задание!!!
Королева: Какие умные у вас дети, справились с таким сложным заданием.
Дальше, дети вы идите, и секрет свой отыщите!
Станция № 5 «Математическая»
Детей встречает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Зачем это вы ко мне пожаловали?
Воспитатель: Хотим в детском саду поиграть, праздничный секрет отыскать!
Незнайка: Чтоб секрет получить, с математикой нужно дружить!
И чтобы дальше по саду пойти, нужно испытания пройти!
Воспитатель: Испытания пройдем, и секрет мы наш найдем!
Незнайка: Сам я очень мало знаю, все на свете забываю.
Мне не хочется лениться, хочется мне с математикой подружиться. Помогите мне ребята, веселые дошколята!
Воспитатель: Конечно, Незнайка, мы тебе поможем!
Незнайка: Будем вместе мы играть и фигуры изучать!
«Презентация Геометрические фигуры», дети старшей группы.
Будем вместе мы играть, вместе весело считать!
«Презентация Веселый счет», дети подготовительной группы.
Незнайка: Знания в карман ты не положишь,
И в магазине ты купить не сможешь.
Знаний умом всегда добыть сумей,
Вовремя все сделать ты только успей!
После прохождения всех станций дети возвращаются в музыкальный зал,
приносят конверты с секретом, отдают ведущей.
Сказочные герои приходят в зал.
1 ведущая: Интересно, что же здесь? (Вынимает из конверта картинки)
2 ведущая: Мы картинки соберем, что получится, поймем!
На магнитной доске сказочные герои собирают поздравительную открытку.
1 ведущая: Да это же поздравительная открытка «С днем дошкольного работника». Какая красивая! Спасибо вам дети за такую чудесную поздравительную открытку, чтобы ее получить вы прошли такие сложные задания!
2 ведущая: В благодарность примите от воспитателей праздничную песню!
Общий танец.
Праздничное угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игры «На поиски любимой книги»
Цель:Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....
Квест-игра в подготовительной группе детского сада «Мой любимый край»
Уважаемые коллеги! Хочу ознакомить вас с квест-игрой, которая проводилась мной с детьми подготовительной группы. Все мы понимаем, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения ...
Квест-игра «По следам любимых книжек»
Цель: развитие познавательных способностей детей посредством квест-технологии....
Квест – игра для наших любимых воспитанников и их родителей, которые находятся на самоизоляции «В гости к смешарикам!»
Сидишь на самоизоляции и тебя уже ничего не радует, все надоело, тогда поучаствуй в нашей квест – игре «В гости к смешарикам». Удачи вам любимые наши воспитанники и их родители....
Квест игра "По дорогам любимых сказок"
Квест-игра «По дорогам любимых сказок»Цель:Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками.Задачи:...
Квест-игра «По следам любимых книжек»
Привить ребенку вкус к чтению –это лучший подарок,который мы можем ему подарить.В.А. Сухомлинский...