Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»
план-конспект занятия

Вальдес Муньос Мария Петровна

Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»

Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Помашем им рукой и больше отвлекаться не будем. (Дети поздоровались)

А я вам предлагаю встать в круг. (Дети встают)

Меня зовут Ольга Павловна, я пришла познакомиться и поиграть с вами. Разрешите с вами поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно. Тогда я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!»

Ну что ж можно похлопать себе.

Дети: Хлопают.

Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка)

Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь?. (трясу коробочку, дать детям потрясти)

Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда денежки.

Дети: Деньги, ура!

Воспитатель: Какие у нас тут деньги? И ракушка ещё есть.

Дети: Пять рублей, 10 рублей. 5 копеек.

Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Дети: Да.

Воспитатель: А где вы сталкивались? Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже интересно. Почему ракушка здесь? А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах и может узнать, почему ракушка оказалась среди денег. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Согласны. Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда?

Дети: размышляют.

Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать? Из чего узнать?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Если что -то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?

Дети: В газете, книгах …

Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги.

Серёжа прочитай.

«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им не обходимы» Спасибо Серёжа.

Воспитатель: Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам,что мне стало интересно. А были ли деньги у древнего человека?

Дети: Нет

Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? А где мы можем узнать?

Дети: Из интернета.

Воспитатель: Мы отправляемся в информационный центр наших исследований, посмотрим, какие деньги были у древнего человека. Усаживаемся удобно у ноутбука. Всем удобно.

Мы сюда пришли, чтобы узнать были ли деньги у древних людей. Давайте посмотрим.

1. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.

2. Кто то из древних людей хорошо рыбачил, а кто то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.

3. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки.

4. Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки.

5. Затем появились деньги похожие на современные.

6. После металлических появились бумажные деньги. Вот такая история

Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие они были?

Дети: Кости, брусочки, ракушки.

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в коробочке оказалась ракушка?

Дети: Это древняя денежка.

Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

Дети: Металлические.

Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?

Дети: Нет.

Воспитатель: Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры. (Закрепление)А как вы думаете какие деньги удобнее монеты или купюры?

Дети: Высказывают своё мнение.

Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А может мы это проверим?

У меня для вас открыта лаборатория. Мы же с вами исследователи. Правило – вести себя спокойно. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.

И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. И на доске у нас карта. (карта на мольберте).

Воспитатель: Посмотрите на оборудование. Не перечислять, что есть в лаборатории. Как вы думаете, что будут символизировать бумага?

Дети: Бумага – купюры.

1. Эксперимент: - бумага мнётся, рвется; монета нет.

ВЫВОД.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2. Следующий эксперимент

Дети: Намочим бумагу.

Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Дети: Она намокает.

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она развалится.

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Саша отметь в нашей карте. ВЫВОД

А теперь разбейтесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.

3 эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Дети: Предполагают.

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?

Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? ВЫВОД Что выигрывает? Ставим плюсик.

4 эксперимент

Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети: Проверяют. ВЫВОД.

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

Дети: Ничья.

Воспитатель: А что значит ничья?

Дети: Одинаковое количество плюсиков.

Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.

Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?

Дети: Банковская карта.

Воспитатель: Спросим гостей, а удобно ли пользоваться картой?

Уважаемые гости поднимите руку, если считаете, что картой удобно пользоваться.

Воспитатель: Какой вывод сделаем?

Ответы детей.

А вы делали покупки самостоятельно?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Воспитатель: Ребята я начала делать игру, которая называется «Что можно купить?», но не успела доделать. Вы мне поможете?

Дети: ДА.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в творческую мастерскую. Смотрите, у меня есть игровое поле с красными и зелёными клетками. Правило: На зелёные клетки мы должны приклеить, то что можно купить, а на красные, то что не продаётся. Всё, что необходимо тут есть. Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купить. А что нельзя купить. Как будем играть(1раз)

Дети: Бросать кубик.

Воспитатель: Если кубик попадет на красный квадрат, что будем делать? Придумайте действие.

Дети: Обниматься.

Воспитатель: А если кубик попадёт на зелёное поле?

Дети: Хлопать в ладоши.

Воспитатель: Замечательно. Начинаем играть.

Я вам эту игру подарю.

А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…»

Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!

Самоанализ совместной деятельности

Прежде всего, разрешите поблагодарить детей и педагогов. Вашему вниманию была представлена НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами» в соответствии ФГОС дошкольного образования.

Задачи которые поставила, считаю, что выполнила полностью.

Образовательная: Познакомить с деньгами

Развивающая:

расширять представление об элементах экономики (деньги их история.)

формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы)

уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно находить источник информации);

развитие способностей к моделированию пространственных отношений в виде таблицы;

формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.

Воспитательная:

воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Воспитывать уважение к труду;

бережное отношение к деньгам;

нравственность?

В начале НОД познакомилась с детьми наладила контакт, проговорила вместе с детьми волшебные слова, которые способствовали снятию психологического напряжения и настроили детей на последующую деятельность.

• Сюрпризный момент. Коробочку с деньгами использовала для привлечения внимания детей. Содержимое коробочки деньги и ракушка позволили решить несколько задач:

создать проблемную ситуацию. «Почему среди денег оказалась ракушка?»

найти источник информации (энциклопедия);

дать определение деньгам;

• Презентация. Использование презентации позволило уточнить и дать первоначальные знания о деньгах. Решить проблемную ситуацию с ракушкой. Создать новую проблемную ситуацию «Что удобней купюры или монеты?»

Решить такую задачу, как формирование умений в исследовательской деятельности.

• Лаборатория. Создание лаборатории побудило детей к самостоятельной исследовательской деятельности. После каждого эксперимента следовал вывод, который заносился в таблицу. Таким образом, решалась задача по развитию способностей к моделированию пространственных отношений в виде таблицы. Дети были активны, любознательны. На протяжении всех опытов мной поддерживалась беседа с детьми, что способствовало дружеским взаимоотношениям в коллективной работе, умению распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

С помощью таблицы дети подвели итог работы в лаборатории.

• Пословица. Использование пословицы позволило решить такие задачи как:

Воспитание бережного отношения к деньгам;

Уважение к труду взрослых;

Коснуться нравственной стороны воспитания не всё можно купить и продать.

• Творческая мастерская. Игра «Что можно купить», закрепила навыки коллективной работы, нравственные качества. Дети самостоятельно придумали правила, что повысило их самооценку.

Как итог НОД детям было предложено встать в круг и продолжить фразу «Сегодня я узнал…» и вновь произнести волшебные слова.

Данная деятельность является интегрированной, реализуется через такие области: как

«Социализация» и «Коммуникация» - прослеживались на протяжении всей игровой деятельности.

«Познание» - прослеживалось в презентации, экспериментах, беседе.

«Творчество» - изготовление игры

Считаю, что дидактическая цель выполнена, детям понравилось, т. к. дети были активны и эмоционально отзывчивы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»

- Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;- учить находить отличительные и сходные признаки...

Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»

Цель:- Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;- учить находить отличительные и сходные при...

Конспект НОД "Царица экономика".

Конспект НОД "Царица экономика".Знакомство с деньгами»Цель:- Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;- закрепить знания детей о внешн...

Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»

Цель:- Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;- учить находить отличительные и сходные при...

Конспект НОД "Царица экономика"

Помочь детям осознать роль денег в жизни людей...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ЦАРИЦА ЭКОНОМИКА. ЗНАКОМСТВО С ДЕНЬГАМИ»

Цель исследования: изучить историю происхождения денег, их роль в жизни человека и научиться правильно, обращаться с деньгами. Задачи:Узнать, как появились деньги, и о связи их с трудом.Выяснить,...