Сюжетно-ролевая игра "Дочки матери" вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Силантьева Анна Владимировна
Сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_roleva_igra_lochki_materi.docx40.16 КБ

Предварительный просмотр:

http://cs21.babysfera.ru/9/c/2/4/1603414.84826851.jpeg

Сюжетно – ролевая игра

«Дочки Матери»

во второй младшей группе.

Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры

«ДОЧКИ МАТЕРИ»

Во второй младшей группе.

Задачи:

1) Развитие сюжета:

  • Способствовать возникновению игр на темы наблюдений, из литературных произведений.
  • Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную действительность взрослых .
  • Отображать новые события, привносить новое в игру.

2) Развитие игры как  деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат):

  • Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
  • Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые.
  • Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнёру. Появляется краткая речевая беседа.

3)  Формирование взаимоотношений:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру.
  • Объединять в малые группы на основе личных симпатий.
  • Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников.

4) Формирование самостоятельности и творчества

  • Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами.
  • Творчество в выборе предметов, способов (сами подбирают предметы-заместители).

Методика руководства сюжетно – ролевой игрой

1 компонент

Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей (обогащение реального опыта).

1)Наблюдение  за работой няни, воспитательницы, за тем, как мамы гуляют с детьми. 

2)Чтение: Н. Забила «Ясочкин садик», А. Барто «Машенька», Б. Заходер «Строители», «Шофёр», Д. Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», А. Кардашова «Большая стирка».

3)Рассматривание   фотографий и иллюстраций на тему «Семья».

4)Беседы воспитателя  на тему:  «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает? »

5)Занятие (НОД):

Рисование: «Наш дом».

 Аппликация: «Подарок маме».

Конструирование: «Мебель».

6)Просмотр презентации  на тему: «Семейное фото».

2 компонент

Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.

1)Дидактические игры 

«Угостим  куклу чаем», «Накорми Карлсона обедом», «Расскажи Винни Пуху, как надо кормить гостей».

2)Строительно-конструктивные игры

«Постройка мебели».

3)Инсценировка

«Мой День Рождения».

4)Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Куры в огороде», «Тишина».

3 компонент

Обогащение игровой среды

1)Сюжетные игрушки:  Кухонная посуда, мебель, коляска.

2)Игрушки заменители: кукла – младенец, угощение – цветная мозаика.

3)Воображаемые игрушки: деньги.

4)Игрушки, сделанные с детьми родителями: стиральная машинка.

5)Игрушки, сделанные воспитателем с детьми:  печенье к чаю

4 компонент

Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка

1) Создание проблемных ситуаций: 

«Дочка заболела».

2)Помощь в распределении ролей:

Мама, папа, дочка, бабушка.

3) Участие воспитателя в игре по просьбе детей:

«Малыш проснулся», «Куклы собираются на прогулку».

4) Напоминание (совет): «Приготовим малышу обед», «Кормление малыша».

5)Анализ игры: Впечатления от  игры, игровой роли, выполняемых действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Конспект сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Город мастеров»

Задачи:Познакомить детей с трудом взрослых. Развивать способность взять на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель)Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между...

конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)

Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...

Сюжетно-ролевая игра «Профессии» (2 младшая группа детского сада)

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.Беседы о профессиях ....

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...