Сюжетно-ролевая игра "Дочки матери" вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра
«Дочки Матери»
во второй младшей группе.
Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры
«ДОЧКИ МАТЕРИ»
Во второй младшей группе.
Задачи:
1) Развитие сюжета:
- Способствовать возникновению игр на темы наблюдений, из литературных произведений.
- Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную действительность взрослых .
- Отображать новые события, привносить новое в игру.
2) Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат):
- Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
- Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые.
- Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнёру. Появляется краткая речевая беседа.
3) Формирование взаимоотношений:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру.
- Объединять в малые группы на основе личных симпатий.
- Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников.
4) Формирование самостоятельности и творчества
- Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами.
- Творчество в выборе предметов, способов (сами подбирают предметы-заместители).
Методика руководства сюжетно – ролевой игрой
1 компонент
Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей (обогащение реального опыта).
1)Наблюдение за работой няни, воспитательницы, за тем, как мамы гуляют с детьми.
2)Чтение: Н. Забила «Ясочкин садик», А. Барто «Машенька», Б. Заходер «Строители», «Шофёр», Д. Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», А. Кардашова «Большая стирка».
3)Рассматривание фотографий и иллюстраций на тему «Семья».
4)Беседы воспитателя на тему: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает? »
5)Занятие (НОД):
Рисование: «Наш дом».
Аппликация: «Подарок маме».
Конструирование: «Мебель».
6)Просмотр презентации на тему: «Семейное фото».
2 компонент
Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.
1)Дидактические игры
«Угостим куклу чаем», «Накорми Карлсона обедом», «Расскажи Винни Пуху, как надо кормить гостей».
2)Строительно-конструктивные игры
«Постройка мебели».
3)Инсценировка
«Мой День Рождения».
4)Подвижные игры
«Наседка и цыплята», «Куры в огороде», «Тишина».
3 компонент
Обогащение игровой среды
1)Сюжетные игрушки: Кухонная посуда, мебель, коляска.
2)Игрушки заменители: кукла – младенец, угощение – цветная мозаика.
3)Воображаемые игрушки: деньги.
4)Игрушки, сделанные с детьми родителями: стиральная машинка.
5)Игрушки, сделанные воспитателем с детьми: печенье к чаю
4 компонент
Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка
1) Создание проблемных ситуаций:
«Дочка заболела».
2)Помощь в распределении ролей:
Мама, папа, дочка, бабушка.
3) Участие воспитателя в игре по просьбе детей:
«Малыш проснулся», «Куклы собираются на прогулку».
4) Напоминание (совет): «Приготовим малышу обед», «Кормление малыша».
5)Анализ игры: Впечатления от игры, игровой роли, выполняемых действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
Конспект сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Город мастеров»
Задачи:Познакомить детей с трудом взрослых. Развивать способность взять на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель)Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между...
Руководство и организация сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе.
Выступление на педсовете....
конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)
Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...
Сюжетно-ролевая игра «Профессии» (2 младшая группа детского сада)
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.Беседы о профессиях ....
Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».
Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...