Долгосрочный проект «Вода-это жизнь»
проект (старшая группа)

Довженко Наталья Алексеевна

Долгосрочный проект «Вода-это жизнь»

voda_zhizn_1.jpg

Подобные долгосрочные проекты в детском саду о воде прививают воспитанникам старшей группы интерес к изучению окружающей среды, познанию природы и её законов. Авторы проекта о воде в детском саду (ДОУ) планируют благодаря работе «Вода-это жизнь» развивать познавательные умения воспитанников через экспериментальную деятельность.

В результате долгосрочного проекта о природе «Вода-это жизнь» в ДОУ, воспитанники выполнили ряд экспериментов, которые демонстрируют различные свойства воды. В проекте данные эксперименты представлены с иллюстрациями.

 

Вид проекта: Поисково-творческий, познавательный

Участники: Дети, родители, воспитатели

Срок реализации: Долгосрочный

Актуальность


Эксперименты вызывают у детей интерес к живой и неживой природе, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов, действий, к проявлению творчества, а также стимулирует их активность в процессе познания окружающего мира.

Цель проекта:

Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - о воде.

Круговорот воды в природе

Задачи:

Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды. Уточнить значения воды для всего живого.

Материалы для проекта

Предполагаемый результат:

  • Расширять и углублять знания ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.
  • Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.
  • Накопить опыт гуманного отношения к растениям и другим существам.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Продукт проектной деятельности:

Фото с проделанными опытами

Фото проекта в ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированные образовательные области

 

image

Стратегия реализации проекта


I этап: 
Подготовительный:

  1. Создание экспериментальной лаборатории в группе
  2. Рассматривание плакатов связанными с объектами неживой природы - водой.
  3. Подбор подвижных и речевых игр.
  4. Составление конспектов тематических знаний по разным областям программы
  5. Составление и создание опытов, экспериментов с водой.

Проект по теме вода в ДОУ

II этап:
Мероприятия и события проекта:

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту


Цель: Создание условий для развития познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Раздел

Название

Задачи

Ознакомление с окружающим миром.

Что мы знаем о воде

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значения ее для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь. Ввести в словарь детей: жидкость- бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде

Художественная литература

Чтение рассказа: «Как люди речку обидели»

Учить внимательно слушать литерат. произведения. Делать  выводы

Развитие речи

Что за чудесница—водица-волшебница

Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям показать детям, в каком виде существует вода-эксперименты с водой льдом, упражнять в образование однокоренных слов, развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом

Изобразительная деятельность- рисование

Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше»

Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками ,показать способ вырезыванием сосулек из бумаги ,сложной гармошкой

Изобразительная деятельность- аппликация

Аппликация «Тучи по небу бежали»

Познакомить с техникой аппликативной мозаики Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях

Беседа

Чистота таже красота

Прививать детям правила личной гигиены

Беседа

Зачем нужна вода

Расширять представления детей о свойствах воды

Игры к проекту

Вид игры

Название

Задачи

Речевая

Подскажи словечко

Развивать речь детей, моторику речевого аппарата

Игра малой подвижности

Ручеек

Умение ориентироваться в пространстве

Подвижная игра

На болоте

Учить копировать движения живущих на болоте обитателей

Подвижная игра

Караси и щука

Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность

Подвижная игра

Мы - капельки

Развивать воображение детей, активность в игре

 

 

 

 

 

Работа ребенка с родителями в рамках проекта

Исследовательская работа:

 

Роль родителей в проведении проекта

Цель: Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности, раскрыть творческий потенциал родителей.


Совместная деятельность с родителями: 
Предложить родителям совместно с детьми проводить дома опыты:

  1. Проращивание лука.
  2. Проращивание фасоли
  3. Опыты с соленой водой. Проращивать кристаллы.
  4. Провести на выбор один опыт
  5. Полученный результат пошагово запечатлеть на фото, оформить фотоальбом.

Работа ребенка с родителями (Пример)

Работа родителей и ребенка

Работа родителей и ребенка

III этап: заключительный

  1. Представлениепроекта
  2. Презентацияпроекта
  3. Опыты к проекту

1. «Вода не имеет формы»

А) Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? Давайте опустим его в миску, положим на стол. Что произошло со льдом?

Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.

Б) Предложить детям налить воду в формочки для льда. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.) Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет. Вода принимает форму той емкости, в которой она находится

2. «Лед легче воды»

Предложить детям опустить лед в миску, с водой. Лед остается на поверхности, не тонет.

Вывод: Лед, в которую превратилась вода, занимает меньше места, он держится на поверхности, т.е. вода тяжелее льда .

3. «Превращение в воду»

Принести с улицы в емкость со снегом. Вспомнить с детьми как снег меняется в тепле и на холоде. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.

Вывод: При повышении температуры, снег превращается в воду; Напомнить детям, что снег есть нельзя. При оттаивании снега, в воде осталось много грязи.


4. «Вода всем нужна»

Возьмем несколько горошин. Часть горошин положим на блюдце с водой и будем поддерживать во влажном состоянии. Вторую часть положим в сухое блюдце. Блюдца стоят в равных условиях – на подоконнике. Что произошло? (в блюдце с водой, горошины пустили ростки, в блюдце без воды - нет).

Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.

5. «Растения пьют воду»

Поставить с детьми цветок хризантемы в подкрашенную воду. Через некоторое время цветки растения окрасятся в цвет, который мы добавили в воду.

Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды растение (не растет) погибает.

6. «Животворные свойства воды»

А) Срезать на прогулке веточки быстро распускающих деревьев (сирень, береза, тополь). Внимательно рассмотрим их с детьми. Взять сосуд, наклеить на него этикетку «Живая вода» и поставить веточки в эту воду. Через некоторое время веточки оживут и на них появятся листочки.

Б) Наблюдение за комнатным растением .Мы несколько дней не поливали растение, оно начало вянуть. Полив растение, оно снова оживилось. Растение восстановилось.

Вывод: Вода дает жизнь всему живому.

 

 

Информационное и методическое обеспечение

  1. Образовательная программа детского сада
  2. Методическая работа в ДОУ
  3. Образовательное  пространство в ДОУ
  4. Книга для чтения в детском саду
  5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
  6. Прослушивание и просматривание аудио и видео – кассет
  7. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.
  8. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду.-М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.
  9. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет.–Волгоград, Учитель, 2006 г.
  10. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняягруппа– М.: Карапуз-Дидактика, 2006.– М.: Владос, 2001г.
  11. Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М.: Владос, 2005.
  12. Приложения

 

Приложения
Опыты к проекту

1. «Вода не имеет формы»

Проект о воде долгосрочный в детском саду

Вывод: Вода принимает форму той емкости, в которой она находится.

2. «Лед легче воды»

Проект о воде долгосрочный в детском саду

Вывод: Лед, в которую превратилась вода, занимает меньше места, он держится на поверхности, т.е. вода тяжелее льда.

3. «Превращение в воду»

Проект о воде долгосрочный в детском саду

Вывод: При повышении температуры, снег превращается в воду; При оттаивании снега, в воде осталось много грязи.

4. «Вода всем нужна»

Проект о воде долгосрочный в детском саду

Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды растение (не растет) погибает.

5. «Растения пьют воду»

Проект о воде долгосрочный в детском саду

Проект о воде долгосрочный в детском саду

Вывод: Растения пью тводу.

6. «Животворные свойства воды»

Проект о воде долгосрочный в детском саду

Проект о воде долгосрочный в детском саду

Вывод: Вода дает жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированные образовательные области

 

image

Стратегия реализации проекта


I этап: 
Подготовительный:

  1. Создание экспериментальной лаборатории в группе
  2. Рассматривание плакатов связанными с объектами неживой природы - водой.
  3. Подбор подвижных и речевых игр.
  4. Составление конспектов тематических знаний по разным областям программы
  5. Составление и создание опытов, экспериментов с водой.

Проект по теме вода в ДОУ

II этап:
Мероприятия и события проекта:

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту


Цель: Создание условий для развития познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Раздел

Название

Задачи

Ознакомление с окружающим миром.

Что мы знаем о воде

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значения ее для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь. Ввести в словарь детей: жидкость- бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде

Художественная литература

Чтение рассказа: «Как люди речку обидели»

Учить внимательно слушать литерат. произведения. Делать  выводы

Развитие речи

Что за чудесница—водица-волшебница

Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям показать детям, в каком виде существует вода-эксперименты с водой льдом, упражнять в образование однокоренных слов, развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом

Изобразительная деятельность- рисование

Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше»

Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками ,показать способ вырезыванием сосулек из бумаги ,сложной гармошкой

Изобразительная деятельность- аппликация

Аппликация «Тучи по небу бежали»

Познакомить с техникой аппликативной мозаики Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях

Беседа

Чистота таже красота

Прививать детям правила личной гигиены

Беседа

Зачем нужна вода

Расширять представления детей о свойствах воды

Игры к проекту

Вид игры

Название

Задачи

Речевая

Подскажи словечко

Развивать речь детей, моторику речевого аппарата

Игра малой подвижности

Ручеек

Умение ориентироваться в пространстве

Подвижная игра

На болоте

Учить копировать движения живущих на болоте обитателей

Подвижная игра

Караси и щука

Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность

Подвижная игра

Мы - капельки

Развивать воображение детей, активность в игре

 

 

 

 

 

Работа ребенка с родителями в рамках проекта

Исследовательская работа:

 

Роль родителей в проведении проекта

Цель: Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности, раскрыть творческий потенциал родителей.


Совместная деятельность с родителями: 
Предложить родителям совместно с детьми проводить дома опыты:

  1. Проращивание лука.
  2. Проращивание фасоли
  3. Опыты с соленой водой. Проращивать кристаллы.
  4. Провести на выбор один опыт
  5. Полученный результат пошагово запечатлеть на фото, оформить фотоальбом.

Работа ребенка с родителями (Пример)

Работа родителей и ребенка

Работа родителей и ребенка

III этап: заключительный

  1. Представлениепроекта
  2. Презентацияпроекта
  3. Опыты к проекту

1. «Вода не имеет формы»

А) Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? Давайте опустим его в миску, положим на стол. Что произошло со льдом?

Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.

Б) Предложить детям налить воду в формочки для льда. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.) Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет. Вода принимает форму той емкости, в которой она находится

2. «Лед легче воды»

Предложить детям опустить лед в миску, с водой. Лед остается на поверхности, не тонет.

Вывод: Лед, в которую превратилась вода, занимает меньше места, он держится на поверхности, т.е. вода тяжелее льда .

3. «Превращение в воду»

Принести с улицы в емкость со снегом. Вспомнить с детьми как снег меняется в тепле и на холоде. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.

Вывод: При повышении температуры, снег превращается в воду; Напомнить детям, что снег есть нельзя. При оттаивании снега, в воде осталось много грязи.


4. «Вода всем нужна»

Возьмем несколько горошин. Часть горошин положим на блюдце с водой и будем поддерживать во влажном состоянии. Вторую часть положим в сухое блюдце. Блюдца стоят в равных условиях – на подоконнике. Что произошло? (в блюдце с водой, горошины пустили ростки, в блюдце без воды - нет).

Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.

5. «Растения пьют воду»

Поставить с детьми цветок хризантемы в подкрашенную воду. Через некоторое время цветки растения окрасятся в цвет, который мы добавили в воду.

Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды растение (не растет) погибает.

6. «Животворные свойства воды»

А) Срезать на прогулке веточки быстро распускающих деревьев (сирень, береза, тополь). Внимательно рассмотрим их с детьми. Взять сосуд, наклеить на него этикетку «Живая вода» и поставить веточки в эту воду. Через некоторое время веточки оживут и на них появятся листочки.

Б) Наблюдение за комнатным растением .Мы несколько дней не поливали растение, оно начало вянуть. Полив растение, оно снова оживилось. Растение восстановилось.

Вывод: Вода дает жизнь всему живому.

 

 

Информационное и методическое обеспечение

  1. Образовательная программа детского сада
  2. Методическая работа в ДОУ
  3. Образовательное  пространство в ДОУ
  4. Книга для чтения в детском саду
  5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
  6. Прослушивание и просматривание аудио и видео – кассет
  7. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.
  8. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду.-М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.
  9. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет.–Волгоград, Учитель, 2006 г.
  10. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняягруппа– М.: Карапуз-Дидактика, 2006.– М.: Владос, 2001г.
  11. Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М.: Владос, 2005.
  12. Приложения

 

Приложения
Опыты к проекту

1. «Вода не имеет формы»

Проект о воде долгосрочный в детском саду

Вывод: Вода принимает форму той емкости, в которой она находится.

2. «Лед легче воды»

Проект о воде долгосрочный в детском саду

Вывод: Лед, в которую превратилась вода, занимает меньше места, он держится на поверхности, т.е. вода тяжелее льда.

3. «Превращение в воду»

Проект о воде долгосрочный в детском саду

Вывод: При повышении температуры, снег превращается в воду; При оттаивании снега, в воде осталось много грязи.

4. «Вода всем нужна»

Проект о воде долгосрочный в детском саду

Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды растение (не растет) погибает.

5. «Растения пьют воду»

Проект о воде долгосрочный в детском саду

Проект о воде долгосрочный в детском саду

Вывод: Растения пью тводу.

6. «Животворные свойства воды»

Проект о воде долгосрочный в детском саду

Проект о воде долгосрочный в детском саду

Вывод: Вода дает жизнь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt.docx466.4 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект «Вода-это жизнь»

voda_zhizn_1.jpg

Подобные долгосрочные проекты в детском саду о воде прививают воспитанникам старшей группы интерес к изучению окружающей среды, познанию природы и её законов. Авторы проекта о воде в детском саду (ДОУ) планируют благодаря работе «Вода-это жизнь» развивать познавательные умения воспитанников через экспериментальную деятельность.

В результате долгосрочного проекта о природе «Вода-это жизнь» в ДОУ, воспитанники выполнили ряд экспериментов, которые демонстрируют различные свойства воды. В проекте данные эксперименты представлены с иллюстрациями.

Вид проекта: Поисково-творческий, познавательный

Участники: Дети, родители, воспитатели

Срок реализации: Долгосрочный

Актуальность


Эксперименты вызывают у детей интерес к живой и неживой природе, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов, действий, к проявлению творчества, а также стимулирует их активность в процессе познания окружающего мира.

Цель проекта:

Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - о воде.

Круговорот воды в природе

Задачи:

Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды. Уточнить значения воды для всего живого.

Материалы для проекта

Предполагаемый результат:

  • Расширять и углублять знания ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.
  • Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.
  • Накопить опыт гуманного отношения к растениям и другим существам.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Продукт проектной деятельности:

Фото с проделанными опытами

Фото проекта в ДОУ

Интегрированные образовательные области

Стратегия реализации проекта


I этап: 
Подготовительный:

  1. Создание экспериментальной лаборатории в группе
  2. Рассматривание плакатов связанными с объектами неживой природы - водой.
  3. Подбор подвижных и речевых игр.
  4. Составление конспектов тематических знаний по разным областям программы
  5. Составление и создание опытов, экспериментов с водой.

Проект по теме вода в ДОУ

II этап:
Мероприятия и события проекта:

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту


Цель: Создание условий для развития познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Раздел

Название

Задачи

Ознакомление с окружающим миром.

Что мы знаем о воде

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значения ее для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь. Ввести в словарь детей: жидкость- бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде

Художественная литература

Чтение рассказа: «Как люди речку обидели»

Учить внимательно слушать литерат. произведения. Делать  выводы

Развитие речи

Что за чудесница—водица-волшебница

Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям показать детям, в каком виде существует вода-эксперименты с водой льдом, упражнять в образование однокоренных слов, развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом

Изобразительная деятельность- рисование

Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше»

Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками ,показать способ вырезыванием сосулек из бумаги ,сложной гармошкой

Изобразительная деятельность- аппликация

Аппликация «Тучи по небу бежали»

Познакомить с техникой аппликативной мозаики Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях

Беседа

Чистота таже красота

Прививать детям правила личной гигиены

Беседа

Зачем нужна вода

Расширять представления детей о свойствах воды

Игры к проекту

Вид игры

Название

Задачи

Речевая

Подскажи словечко

Развивать речь детей, моторику речевого аппарата

Игра малой подвижности

Ручеек

Умение ориентироваться в пространстве

Подвижная игра

На болоте

Учить копировать движения живущих на болоте обитателей

Подвижная игра

Караси и щука

Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность

Подвижная игра

Мы - капельки

Развивать воображение детей, активность в игре

Работа ребенка с родителями в рамках проекта

Исследовательская работа: 

 

Роль родителей в проведении проекта

Цель: Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности, раскрыть творческий потенциал родителей.


Совместная деятельность с родителями: 
Предложить родителям совместно с детьми проводить дома опыты:

  1. Проращивание лука.
  2. Проращивание фасоли
  3. Опыты с соленой водой. Проращивать кристаллы.
  4. Провести на выбор один опыт
  5. Полученный результат пошагово запечатлеть на фото, оформить фотоальбом.

Работа ребенка с родителями (Пример)

Работа родителей и ребенка

Работа родителей и ребенка

III этап: заключительный

  1. Представлениепроекта
  2. Презентацияпроекта
  3. Опыты к проекту

1. «Вода не имеет формы»

А) Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? Давайте опустим его в миску, положим на стол. Что произошло со льдом?

Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.

Б) Предложить детям налить воду в формочки для льда. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.) Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет. Вода принимает форму той емкости, в которой она находится

2. «Лед легче воды»

Предложить детям опустить лед в миску, с водой. Лед остается на поверхности, не тонет.

Вывод: Лед, в которую превратилась вода, занимает меньше места, он держится на поверхности, т.е. вода тяжелее льда .

3. «Превращение в воду»

Принести с улицы в емкость со снегом. Вспомнить с детьми как снег меняется в тепле и на холоде. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.

Вывод: При повышении температуры, снег превращается в воду; Напомнить детям, что снег есть нельзя. При оттаивании снега, в воде осталось много грязи.


4. «Вода всем нужна»

Возьмем несколько горошин. Часть горошин положим на блюдце с водой и будем поддерживать во влажном состоянии. Вторую часть положим в сухое блюдце. Блюдца стоят в равных условиях – на подоконнике. Что произошло? (в блюдце с водой, горошины пустили ростки, в блюдце без воды - нет).

Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.

5. «Растения пьют воду»

Поставить с детьми цветок хризантемы в подкрашенную воду. Через некоторое время цветки растения окрасятся в цвет, который мы добавили в воду.

Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды растение (не растет) погибает.

6. «Животворные свойства воды»

А) Срезать на прогулке веточки быстро распускающих деревьев (сирень, береза, тополь). Внимательно рассмотрим их с детьми. Взять сосуд, наклеить на него этикетку «Живая вода» и поставить веточки в эту воду. Через некоторое время веточки оживут и на них появятся листочки.

Б) Наблюдение за комнатным растением .Мы несколько дней не поливали растение, оно начало вянуть. Полив растение, оно снова оживилось. Растение восстановилось.

Вывод: Вода дает жизнь всему живому.

Информационное и методическое обеспечение

  1. Образовательная программа детского сада
  2. Методическая работа в ДОУ
  3. Образовательное  пространство в ДОУ
  4. Книга для чтения в детском саду
  5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
  6. Прослушивание и просматривание аудио и видео – кассет
  7. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.
  8. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду.-М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.
  9. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет.–Волгоград, Учитель, 2006 г.
  10. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняягруппа– М.: Карапуз-Дидактика, 2006.– М.: Владос, 2001г.
  11. Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М.: Владос, 2005.
  12. Приложения

Приложения
Опыты к проекту

1. «Вода не имеет формы»

Проект о воде долгосрочный в детском саду

Вывод: Вода принимает форму той емкости, в которой она находится.

2. «Лед легче воды»

Проект о воде долгосрочный в детском саду

Вывод: Лед, в которую превратилась вода, занимает меньше места, он держится на поверхности, т.е. вода тяжелее льда.

3. «Превращение в воду»

Проект о воде долгосрочный в детском саду

Вывод: При повышении температуры, снег превращается в воду; При оттаивании снега, в воде осталось много грязи.

4. «Вода всем нужна»

Проект о воде долгосрочный в детском саду

Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды растение (не растет) погибает.

5. «Растения пьют воду»

Проект о воде долгосрочный в детском саду

Проект о воде долгосрочный в детском саду

Вывод: Растения пью тводу.

6. «Животворные свойства воды»

Проект о воде долгосрочный в детском саду

Проект о воде долгосрочный в детском саду

Вывод: Вода дает жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вода-это жизнь"

экологический мини-проект для 2 младшей группы...

Приложение к проекту "Вода-это жизнь"

конспекты занятий, наблюдений....

Презентация проекта "Вода основа жизни"

Слайд-шоу по теме "Вода основа жизни"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДА – КАПЛЯ ЖИЗНИ»

Проект носит социально-исследовательский характер.      В нем отражены такие учебные разделы, как: ознакомление с        окружающим, ознаком...

долгосрочный проект "ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА"

Актуальность проектаТеатр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст &mda...

Долгосрочный проект "Вода вокруг нас- путешествие капельки"

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект : «Вода вокруг нас – путешествие капельки»во 2 младшей гру...

Экологический проект «Вода – это жизнь! Берегите воду!»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3...