Долгосрочный проект «Вода-это жизнь»
проект (старшая группа)
Долгосрочный проект «Вода-это жизнь»
Подобные долгосрочные проекты в детском саду о воде прививают воспитанникам старшей группы интерес к изучению окружающей среды, познанию природы и её законов. Авторы проекта о воде в детском саду (ДОУ) планируют благодаря работе «Вода-это жизнь» развивать познавательные умения воспитанников через экспериментальную деятельность.
В результате долгосрочного проекта о природе «Вода-это жизнь» в ДОУ, воспитанники выполнили ряд экспериментов, которые демонстрируют различные свойства воды. В проекте данные эксперименты представлены с иллюстрациями.
Вид проекта: Поисково-творческий, познавательный
Участники: Дети, родители, воспитатели
Срок реализации: Долгосрочный
Актуальность
Эксперименты вызывают у детей интерес к живой и неживой природе, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов, действий, к проявлению творчества, а также стимулирует их активность в процессе познания окружающего мира.
Цель проекта:
Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - о воде.
Задачи:
Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды. Уточнить значения воды для всего живого.
Предполагаемый результат:
- Расширять и углублять знания ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.
- Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.
- Накопить опыт гуманного отношения к растениям и другим существам.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Продукт проектной деятельности:
Фото с проделанными опытами
Интегрированные образовательные области
Стратегия реализации проекта
I этап:
Подготовительный:
- Создание экспериментальной лаборатории в группе
- Рассматривание плакатов связанными с объектами неживой природы - водой.
- Подбор подвижных и речевых игр.
- Составление конспектов тематических знаний по разным областям программы
- Составление и создание опытов, экспериментов с водой.
II этап:
Мероприятия и события проекта:
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
Раздел | Название | Задачи |
Ознакомление с окружающим миром. | Что мы знаем о воде | Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значения ее для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь. Ввести в словарь детей: жидкость- бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде |
Художественная литература | Чтение рассказа: «Как люди речку обидели» | Учить внимательно слушать литерат. произведения. Делать выводы |
Развитие речи | Что за чудесница—водица-волшебница | Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям показать детям, в каком виде существует вода-эксперименты с водой льдом, упражнять в образование однокоренных слов, развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом |
Изобразительная деятельность- рисование | Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше» | Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками ,показать способ вырезыванием сосулек из бумаги ,сложной гармошкой |
Изобразительная деятельность- аппликация | Аппликация «Тучи по небу бежали» | Познакомить с техникой аппликативной мозаики Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях |
Беседа | Чистота таже красота | Прививать детям правила личной гигиены |
Беседа | Зачем нужна вода | Расширять представления детей о свойствах воды |
Игры к проекту
Вид игры | Название | Задачи |
Речевая | Подскажи словечко | Развивать речь детей, моторику речевого аппарата |
Игра малой подвижности | Ручеек | Умение ориентироваться в пространстве |
Подвижная игра | На болоте | Учить копировать движения живущих на болоте обитателей |
Подвижная игра | Караси и щука | Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность |
Подвижная игра | Мы - капельки | Развивать воображение детей, активность в игре |
Работа ребенка с родителями в рамках проекта
Исследовательская работа:
Роль родителей в проведении проекта
Цель: Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности, раскрыть творческий потенциал родителей.
Совместная деятельность с родителями:
Предложить родителям совместно с детьми проводить дома опыты:
- Проращивание лука.
- Проращивание фасоли
- Опыты с соленой водой. Проращивать кристаллы.
- Провести на выбор один опыт
- Полученный результат пошагово запечатлеть на фото, оформить фотоальбом.
Работа ребенка с родителями (Пример)
III этап: заключительный
- Представлениепроекта
- Презентацияпроекта
- Опыты к проекту
1. «Вода не имеет формы»
А) Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? Давайте опустим его в миску, положим на стол. Что произошло со льдом?
Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.
Б) Предложить детям налить воду в формочки для льда. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.) Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет. Вода принимает форму той емкости, в которой она находится
2. «Лед легче воды»
Предложить детям опустить лед в миску, с водой. Лед остается на поверхности, не тонет.
Вывод: Лед, в которую превратилась вода, занимает меньше места, он держится на поверхности, т.е. вода тяжелее льда .
3. «Превращение в воду»
Принести с улицы в емкость со снегом. Вспомнить с детьми как снег меняется в тепле и на холоде. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.
Вывод: При повышении температуры, снег превращается в воду; Напомнить детям, что снег есть нельзя. При оттаивании снега, в воде осталось много грязи.
4. «Вода всем нужна»
Возьмем несколько горошин. Часть горошин положим на блюдце с водой и будем поддерживать во влажном состоянии. Вторую часть положим в сухое блюдце. Блюдца стоят в равных условиях – на подоконнике. Что произошло? (в блюдце с водой, горошины пустили ростки, в блюдце без воды - нет).
Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.
5. «Растения пьют воду»
Поставить с детьми цветок хризантемы в подкрашенную воду. Через некоторое время цветки растения окрасятся в цвет, который мы добавили в воду.
Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды растение (не растет) погибает.
6. «Животворные свойства воды»
А) Срезать на прогулке веточки быстро распускающих деревьев (сирень, береза, тополь). Внимательно рассмотрим их с детьми. Взять сосуд, наклеить на него этикетку «Живая вода» и поставить веточки в эту воду. Через некоторое время веточки оживут и на них появятся листочки.
Б) Наблюдение за комнатным растением .Мы несколько дней не поливали растение, оно начало вянуть. Полив растение, оно снова оживилось. Растение восстановилось.
Вывод: Вода дает жизнь всему живому.
Информационное и методическое обеспечение
- Образовательная программа детского сада
- Методическая работа в ДОУ
- Образовательное пространство в ДОУ
- Книга для чтения в детском саду
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
- Прослушивание и просматривание аудио и видео – кассет
- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.
- Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду.-М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет.–Волгоград, Учитель, 2006 г.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняягруппа– М.: Карапуз-Дидактика, 2006.– М.: Владос, 2001г.
- Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М.: Владос, 2005.
- Приложения
Приложения
Опыты к проекту
1. «Вода не имеет формы»
Вывод: Вода принимает форму той емкости, в которой она находится.
2. «Лед легче воды»
Вывод: Лед, в которую превратилась вода, занимает меньше места, он держится на поверхности, т.е. вода тяжелее льда.
3. «Превращение в воду»
Вывод: При повышении температуры, снег превращается в воду; При оттаивании снега, в воде осталось много грязи.
4. «Вода всем нужна»
Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды растение (не растет) погибает.
5. «Растения пьют воду»
Вывод: Растения пью тводу.
6. «Животворные свойства воды»
Вывод: Вода дает жизнь.
Интегрированные образовательные области
Стратегия реализации проекта
I этап:
Подготовительный:
- Создание экспериментальной лаборатории в группе
- Рассматривание плакатов связанными с объектами неживой природы - водой.
- Подбор подвижных и речевых игр.
- Составление конспектов тематических знаний по разным областям программы
- Составление и создание опытов, экспериментов с водой.
II этап:
Мероприятия и события проекта:
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
Раздел | Название | Задачи |
Ознакомление с окружающим миром. | Что мы знаем о воде | Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значения ее для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь. Ввести в словарь детей: жидкость- бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде |
Художественная литература | Чтение рассказа: «Как люди речку обидели» | Учить внимательно слушать литерат. произведения. Делать выводы |
Развитие речи | Что за чудесница—водица-волшебница | Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям показать детям, в каком виде существует вода-эксперименты с водой льдом, упражнять в образование однокоренных слов, развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом |
Изобразительная деятельность- рисование | Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше» | Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками ,показать способ вырезыванием сосулек из бумаги ,сложной гармошкой |
Изобразительная деятельность- аппликация | Аппликация «Тучи по небу бежали» | Познакомить с техникой аппликативной мозаики Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях |
Беседа | Чистота таже красота | Прививать детям правила личной гигиены |
Беседа | Зачем нужна вода | Расширять представления детей о свойствах воды |
Игры к проекту
Вид игры | Название | Задачи |
Речевая | Подскажи словечко | Развивать речь детей, моторику речевого аппарата |
Игра малой подвижности | Ручеек | Умение ориентироваться в пространстве |
Подвижная игра | На болоте | Учить копировать движения живущих на болоте обитателей |
Подвижная игра | Караси и щука | Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность |
Подвижная игра | Мы - капельки | Развивать воображение детей, активность в игре |
Работа ребенка с родителями в рамках проекта
Исследовательская работа:
Роль родителей в проведении проекта
Цель: Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности, раскрыть творческий потенциал родителей.
Совместная деятельность с родителями:
Предложить родителям совместно с детьми проводить дома опыты:
- Проращивание лука.
- Проращивание фасоли
- Опыты с соленой водой. Проращивать кристаллы.
- Провести на выбор один опыт
- Полученный результат пошагово запечатлеть на фото, оформить фотоальбом.
Работа ребенка с родителями (Пример)
III этап: заключительный
- Представлениепроекта
- Презентацияпроекта
- Опыты к проекту
1. «Вода не имеет формы»
А) Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? Давайте опустим его в миску, положим на стол. Что произошло со льдом?
Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.
Б) Предложить детям налить воду в формочки для льда. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.) Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет. Вода принимает форму той емкости, в которой она находится
2. «Лед легче воды»
Предложить детям опустить лед в миску, с водой. Лед остается на поверхности, не тонет.
Вывод: Лед, в которую превратилась вода, занимает меньше места, он держится на поверхности, т.е. вода тяжелее льда .
3. «Превращение в воду»
Принести с улицы в емкость со снегом. Вспомнить с детьми как снег меняется в тепле и на холоде. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.
Вывод: При повышении температуры, снег превращается в воду; Напомнить детям, что снег есть нельзя. При оттаивании снега, в воде осталось много грязи.
4. «Вода всем нужна»
Возьмем несколько горошин. Часть горошин положим на блюдце с водой и будем поддерживать во влажном состоянии. Вторую часть положим в сухое блюдце. Блюдца стоят в равных условиях – на подоконнике. Что произошло? (в блюдце с водой, горошины пустили ростки, в блюдце без воды - нет).
Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.
5. «Растения пьют воду»
Поставить с детьми цветок хризантемы в подкрашенную воду. Через некоторое время цветки растения окрасятся в цвет, который мы добавили в воду.
Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды растение (не растет) погибает.
6. «Животворные свойства воды»
А) Срезать на прогулке веточки быстро распускающих деревьев (сирень, береза, тополь). Внимательно рассмотрим их с детьми. Взять сосуд, наклеить на него этикетку «Живая вода» и поставить веточки в эту воду. Через некоторое время веточки оживут и на них появятся листочки.
Б) Наблюдение за комнатным растением .Мы несколько дней не поливали растение, оно начало вянуть. Полив растение, оно снова оживилось. Растение восстановилось.
Вывод: Вода дает жизнь всему живому.
Информационное и методическое обеспечение
- Образовательная программа детского сада
- Методическая работа в ДОУ
- Образовательное пространство в ДОУ
- Книга для чтения в детском саду
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
- Прослушивание и просматривание аудио и видео – кассет
- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.
- Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду.-М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет.–Волгоград, Учитель, 2006 г.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняягруппа– М.: Карапуз-Дидактика, 2006.– М.: Владос, 2001г.
- Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М.: Владос, 2005.
- Приложения
Приложения
Опыты к проекту
1. «Вода не имеет формы»
Вывод: Вода принимает форму той емкости, в которой она находится.
2. «Лед легче воды»
Вывод: Лед, в которую превратилась вода, занимает меньше места, он держится на поверхности, т.е. вода тяжелее льда.
3. «Превращение в воду»
Вывод: При повышении температуры, снег превращается в воду; При оттаивании снега, в воде осталось много грязи.
4. «Вода всем нужна»
Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды растение (не растет) погибает.
5. «Растения пьют воду»
Вывод: Растения пью тводу.
6. «Животворные свойства воды»
Вывод: Вода дает жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt.docx | 466.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект «Вода-это жизнь»
Подобные долгосрочные проекты в детском саду о воде прививают воспитанникам старшей группы интерес к изучению окружающей среды, познанию природы и её законов. Авторы проекта о воде в детском саду (ДОУ) планируют благодаря работе «Вода-это жизнь» развивать познавательные умения воспитанников через экспериментальную деятельность.
В результате долгосрочного проекта о природе «Вода-это жизнь» в ДОУ, воспитанники выполнили ряд экспериментов, которые демонстрируют различные свойства воды. В проекте данные эксперименты представлены с иллюстрациями.
Вид проекта: Поисково-творческий, познавательный
Участники: Дети, родители, воспитатели
Срок реализации: Долгосрочный
Актуальность
Эксперименты вызывают у детей интерес к живой и неживой природе, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов, действий, к проявлению творчества, а также стимулирует их активность в процессе познания окружающего мира.
Цель проекта:
Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - о воде.
Задачи:
Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды. Уточнить значения воды для всего живого.
Предполагаемый результат:
- Расширять и углублять знания ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.
- Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.
- Накопить опыт гуманного отношения к растениям и другим существам.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Продукт проектной деятельности:
Фото с проделанными опытами
Интегрированные образовательные области
Стратегия реализации проекта
I этап:
Подготовительный:
- Создание экспериментальной лаборатории в группе
- Рассматривание плакатов связанными с объектами неживой природы - водой.
- Подбор подвижных и речевых игр.
- Составление конспектов тематических знаний по разным областям программы
- Составление и создание опытов, экспериментов с водой.
II этап:
Мероприятия и события проекта:
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
Раздел | Название | Задачи |
Ознакомление с окружающим миром. | Что мы знаем о воде | Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значения ее для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь. Ввести в словарь детей: жидкость- бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде |
Художественная литература | Чтение рассказа: «Как люди речку обидели» | Учить внимательно слушать литерат. произведения. Делать выводы |
Развитие речи | Что за чудесница—водица-волшебница | Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям показать детям, в каком виде существует вода-эксперименты с водой льдом, упражнять в образование однокоренных слов, развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом |
Изобразительная деятельность- рисование | Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше» | Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками ,показать способ вырезыванием сосулек из бумаги ,сложной гармошкой |
Изобразительная деятельность- аппликация | Аппликация «Тучи по небу бежали» | Познакомить с техникой аппликативной мозаики Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях |
Беседа | Чистота таже красота | Прививать детям правила личной гигиены |
Беседа | Зачем нужна вода | Расширять представления детей о свойствах воды |
Игры к проекту
Вид игры | Название | Задачи |
Речевая | Подскажи словечко | Развивать речь детей, моторику речевого аппарата |
Игра малой подвижности | Ручеек | Умение ориентироваться в пространстве |
Подвижная игра | На болоте | Учить копировать движения живущих на болоте обитателей |
Подвижная игра | Караси и щука | Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность |
Подвижная игра | Мы - капельки | Развивать воображение детей, активность в игре |
Работа ребенка с родителями в рамках проекта
Исследовательская работа:
Роль родителей в проведении проекта
Цель: Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности, раскрыть творческий потенциал родителей.
Совместная деятельность с родителями:
Предложить родителям совместно с детьми проводить дома опыты:
- Проращивание лука.
- Проращивание фасоли
- Опыты с соленой водой. Проращивать кристаллы.
- Провести на выбор один опыт
- Полученный результат пошагово запечатлеть на фото, оформить фотоальбом.
Работа ребенка с родителями (Пример)
III этап: заключительный
- Представлениепроекта
- Презентацияпроекта
- Опыты к проекту
1. «Вода не имеет формы»
А) Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? Давайте опустим его в миску, положим на стол. Что произошло со льдом?
Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.
Б) Предложить детям налить воду в формочки для льда. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.) Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет. Вода принимает форму той емкости, в которой она находится
2. «Лед легче воды»
Предложить детям опустить лед в миску, с водой. Лед остается на поверхности, не тонет.
Вывод: Лед, в которую превратилась вода, занимает меньше места, он держится на поверхности, т.е. вода тяжелее льда .
3. «Превращение в воду»
Принести с улицы в емкость со снегом. Вспомнить с детьми как снег меняется в тепле и на холоде. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.
Вывод: При повышении температуры, снег превращается в воду; Напомнить детям, что снег есть нельзя. При оттаивании снега, в воде осталось много грязи.
4. «Вода всем нужна»
Возьмем несколько горошин. Часть горошин положим на блюдце с водой и будем поддерживать во влажном состоянии. Вторую часть положим в сухое блюдце. Блюдца стоят в равных условиях – на подоконнике. Что произошло? (в блюдце с водой, горошины пустили ростки, в блюдце без воды - нет).
Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.
5. «Растения пьют воду»
Поставить с детьми цветок хризантемы в подкрашенную воду. Через некоторое время цветки растения окрасятся в цвет, который мы добавили в воду.
Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды растение (не растет) погибает.
6. «Животворные свойства воды»
А) Срезать на прогулке веточки быстро распускающих деревьев (сирень, береза, тополь). Внимательно рассмотрим их с детьми. Взять сосуд, наклеить на него этикетку «Живая вода» и поставить веточки в эту воду. Через некоторое время веточки оживут и на них появятся листочки.
Б) Наблюдение за комнатным растением .Мы несколько дней не поливали растение, оно начало вянуть. Полив растение, оно снова оживилось. Растение восстановилось.
Вывод: Вода дает жизнь всему живому.
Информационное и методическое обеспечение
- Образовательная программа детского сада
- Методическая работа в ДОУ
- Образовательное пространство в ДОУ
- Книга для чтения в детском саду
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
- Прослушивание и просматривание аудио и видео – кассет
- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.
- Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду.-М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет.–Волгоград, Учитель, 2006 г.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняягруппа– М.: Карапуз-Дидактика, 2006.– М.: Владос, 2001г.
- Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М.: Владос, 2005.
- Приложения
Приложения
Опыты к проекту
1. «Вода не имеет формы»
Вывод: Вода принимает форму той емкости, в которой она находится.
2. «Лед легче воды»
Вывод: Лед, в которую превратилась вода, занимает меньше места, он держится на поверхности, т.е. вода тяжелее льда.
3. «Превращение в воду»
Вывод: При повышении температуры, снег превращается в воду; При оттаивании снега, в воде осталось много грязи.
4. «Вода всем нужна»
Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды растение (не растет) погибает.
5. «Растения пьют воду»
Вывод: Растения пью тводу.
6. «Животворные свойства воды»
Вывод: Вода дает жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вода-это жизнь"
экологический мини-проект для 2 младшей группы...
Приложение к проекту "Вода-это жизнь"
конспекты занятий, наблюдений....
Презентация проекта "Вода основа жизни"
Слайд-шоу по теме "Вода основа жизни"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДА – КАПЛЯ ЖИЗНИ»
Проект носит социально-исследовательский характер. В нем отражены такие учебные разделы, как: ознакомление с окружающим, ознаком...
долгосрочный проект "ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА"
Актуальность проектаТеатр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст &mda...
Долгосрочный проект "Вода вокруг нас- путешествие капельки"
Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект : «Вода вокруг нас – путешествие капельки»во 2 младшей гру...
Экологический проект «Вода – это жизнь! Берегите воду!»
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3...