Адаптация к детскому саду через сказку.
проект (младшая группа)

Гольченко Ирина Александровна

Адаптация детей в детском саду всегда была и остается наиболее сложным психологическим периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов. Чтобы адаптация ребенка прошла успешно, на помощь может прийти сказка, которая поможет сформировать у малыша положительную установку на детский сад. Она позволит ребенку «проиграть» ситуацию и стать более уверенным в себе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ  «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)

Проект  «В детский сад с радостью»

Разновозрастная группа (1.5- 4 г)

Срок реализации: 01.10..21- 08.10.21

выполнила: воспитатель

I квалификационной категории

Гольченко Ирина Александровна

2021г

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

«В детский сад с радостью»

Актуальность проекта

Адаптация детей в детском саду всегда была и остается наиболее сложным психологическим периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов. Чтобы адаптация ребенка прошла успешно, на помощь может прийти сказка, которая поможет сформировать у малыша положительную установку на детский сад. Она позволит ребенку «проиграть» ситуацию и стать более уверенным в себе.

Участники проекта

Дети разновозрастной группы (1.5- 4 г), родители, воспитатель

Цель проекта

Создание виртуального сборника сказок «В период адаптации к детскому саду», в ходе совместной проектной деятельности педагога, детей и родителей; фото- коллаж «За прочтением сказок» с QR- кодами сказок «В период адаптации к детскому саду»

C:\Users\Ирина\Downloads\Сказки в период адаптации к  ДС.png

 

Задачи проекта

Задачи для детей: 

Посмотреть вместе с родителями сказку.

Участвовать в продуктивных видах деятельности (рисование)

Задачи для родителей:

Выбрать одну из предложенных педагогом сказку для совместного просмотра с ребёнком

Сделать фото ребенка  «За прочтением сказок»

Задачи для педагогов:

Изучение исследований по адаптации детей к детскому саду.

Определить  продукт проекта.

Провести продуктивную деятельность по рисованию с детьми любимых героев сказок

Создать файл с подборкой сказок для совместного просмотра детей и родителей

Создать условия для совместной и самостоятельной продуктивной деятельности

Создание  виртуального сборника сказок «В период адаптации к детскому саду»

Сроки реализации 

Краткосрочный

Вид проекта 

Творческий

Продукт проекта

Виртуальный сборник сказок «В период адаптации к детскому саду», в ходе совместной проектной деятельности педагога, детей и родителей; фото- коллаж «За прочтением сказок» с QR- кодами сказок «В период адаптации к детскому саду»

Ресурсы проекта

Финансовые: мало затратные.

Информационные: интернет ресурсы, учебный материал

Материально-технические: интернет, ноутбук, наглядные материалы, бумага, кисти, карандаши, гуашь.

Человеческие: педагог, дети разновозрастной группы, родители.

Практическая значимость

Данный виртуальный сборник сказок «В период адаптации к детскому саду» доступна всем участникам образовательного процесса в любое время. Она полезна для детей – тем, что воспитывает в них, уважительное отношение к труду, расширяет знания о различных видах продуктивной деятельности, педагогу – тем, что он может обмениваться своим опытом с коллегами, и предлагать им эту идею. Так же данный проект можно использовать для участия в конкурсах детского творчества.

Итоги проекта

Участники проекта нашли ответ на проблемный вопрос: «Как может помочь сказка в адаптации к детскому саду»? Создали виртуальный сборник и фото- коллаж с QR- кодами сказок «В период адаптации к детскому саду» в процессе совместной проектной деятельности.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

01.10

Изучение методической литературы

Ноутбук, книги

Отсутствие интернета

Подобраны иллюстрация к беседе.

01.10

Беседа с детьми о любимых героях сказок

Иллюстрации

Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду.

Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта

01.10

Создать файл с подборкой сказок для домашнего совместного просмотра детей и родителей

Ноутбук, интернет

Некоторые родители могут отказаться от участия.

Файл с подборкой сказок

01.10

Подготовка материалов для проекта

Ноутбук, иллюстрации для беседы, список литературы, бумага, акварель

Собраны материалы для работы над проектом.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

04.10

Первая половина дня

Беседа «Наши любимые сказки»

Дети, педагог

Дети вспомнили любимых героев ранее прочитанных сказок

05.10

Вторая половина дня

Рассматривание иллюстраций с любимыми героями сказок

Дети, педагог

Дети узнают героев любимых сказок, дают им элементарные характеристики, составляют небольшие рассказы

04.10- 08.10

Чтение сказок дома по предложенному списку

Родители, дети

Дети проговаривают знакомые фразы  из сказок

06.10

Первая половина дня

Продуктивная деятельность

Дети, педагог

Раскраски «Любимые герои сказок»

07.10

Вторая половина дня

Составление виртуального сборника сказок «В период адаптации к детскому саду»

Педагог

C:\Users\Ирина\Downloads\Сказки в период адаптации к  ДС.png

08.10

Вторая половина дня

Монтаж фото-коллажа «За прочтением сказок».

Педагог, родители

Фото- коллаж «За прочтением сказок».

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

08.10

На странице мессенджера viber размещен QR- код виртуального сборника сказок «В период адаптации к детскому саду»; на выставке прикладного творчества размещен фото- коллаж с QR- кодами сказок виртуальной книги.

Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей о совместной работе, анализ. 70 % семей участвовали в проекте.

В начале проекта было задействовано 30 % родителей, а к завершению проекта было задействовано уже 70% родителей.

Проведение мастер-класса по организации проектной деятельности перед воспитателями детского сада. Публикация статьи: «Как может помочь сказка в адаптации к детскому саду?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический опыт доведения до детей проблем экологии в детском саду через сказку

Экологическое воспитание — это направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления с природой.     Важнейшим условием воспи...

Сказка в помощь адаптации к детскому саду "Сказка про очень робкую лошадку"

Это сказка - помощь родителям и педагогам в период адаптации детей к дошкольному учреждению....

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

"Читаем сказки" или "Мамина Сказка в помощь к адаптации к детскому саду"

Сказки про детский сад Рассказывание мамой сказок для детей, которые сейчас проживают адаптацию к садику, поможет справиться со стрессом. Не пожалейте времени!Слушая сказку, малыш будет идентифиц...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Ранняя адаптация к детскому саду через посещение группы кратковременного пребывания.

Представьте себе мир маленького ребёнка. Любимые мама и папа, знакомые игрушки, тёплая кроватка, привычные обстановка и режим дня.И вдруг в один день всё меняется. Мама отводит его в незнакомое место ...