Адаптация к детскому саду через сказку.
проект (младшая группа)
Адаптация детей в детском саду всегда была и остается наиболее сложным психологическим периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов. Чтобы адаптация ребенка прошла успешно, на помощь может прийти сказка, которая поможет сформировать у малыша положительную установку на детский сад. Она позволит ребенку «проиграть» ситуацию и стать более уверенным в себе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)
Проект «В детский сад с радостью»
Разновозрастная группа (1.5- 4 г)
Срок реализации: 01.10..21- 08.10.21
выполнила: воспитатель
I квалификационной категории
Гольченко Ирина Александровна
2021г
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | «В детский сад с радостью» |
Актуальность проекта | Адаптация детей в детском саду всегда была и остается наиболее сложным психологическим периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов. Чтобы адаптация ребенка прошла успешно, на помощь может прийти сказка, которая поможет сформировать у малыша положительную установку на детский сад. Она позволит ребенку «проиграть» ситуацию и стать более уверенным в себе. |
Участники проекта | Дети разновозрастной группы (1.5- 4 г), родители, воспитатель |
Цель проекта | Создание виртуального сборника сказок «В период адаптации к детскому саду», в ходе совместной проектной деятельности педагога, детей и родителей; фото- коллаж «За прочтением сказок» с QR- кодами сказок «В период адаптации к детскому саду»
|
Задачи проекта | Задачи для детей: Посмотреть вместе с родителями сказку. Участвовать в продуктивных видах деятельности (рисование) |
Задачи для родителей: Выбрать одну из предложенных педагогом сказку для совместного просмотра с ребёнком Сделать фото ребенка «За прочтением сказок» | |
Задачи для педагогов: Изучение исследований по адаптации детей к детскому саду. Определить продукт проекта. Провести продуктивную деятельность по рисованию с детьми любимых героев сказок Создать файл с подборкой сказок для совместного просмотра детей и родителей Создать условия для совместной и самостоятельной продуктивной деятельности Создание виртуального сборника сказок «В период адаптации к детскому саду» | |
Сроки реализации | Краткосрочный |
Вид проекта | Творческий |
Продукт проекта | Виртуальный сборник сказок «В период адаптации к детскому саду», в ходе совместной проектной деятельности педагога, детей и родителей; фото- коллаж «За прочтением сказок» с QR- кодами сказок «В период адаптации к детскому саду» |
Ресурсы проекта | Финансовые: мало затратные. Информационные: интернет ресурсы, учебный материал Материально-технические: интернет, ноутбук, наглядные материалы, бумага, кисти, карандаши, гуашь. Человеческие: педагог, дети разновозрастной группы, родители. |
Практическая значимость | Данный виртуальный сборник сказок «В период адаптации к детскому саду» доступна всем участникам образовательного процесса в любое время. Она полезна для детей – тем, что воспитывает в них, уважительное отношение к труду, расширяет знания о различных видах продуктивной деятельности, педагогу – тем, что он может обмениваться своим опытом с коллегами, и предлагать им эту идею. Так же данный проект можно использовать для участия в конкурсах детского творчества. |
Итоги проекта | Участники проекта нашли ответ на проблемный вопрос: «Как может помочь сказка в адаптации к детскому саду»? Создали виртуальный сборник и фото- коллаж с QR- кодами сказок «В период адаптации к детскому саду» в процессе совместной проектной деятельности. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
01.10 | Изучение методической литературы | Ноутбук, книги | Отсутствие интернета | Подобраны иллюстрация к беседе. |
01.10 | Беседа с детьми о любимых героях сказок | Иллюстрации | Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду. | Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта |
01.10 | Создать файл с подборкой сказок для домашнего совместного просмотра детей и родителей | Ноутбук, интернет | Некоторые родители могут отказаться от участия. | Файл с подборкой сказок |
01.10 | Подготовка материалов для проекта | Ноутбук, иллюстрации для беседы, список литературы, бумага, акварель | Собраны материалы для работы над проектом. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
04.10 | Первая половина дня | Беседа «Наши любимые сказки» | Дети, педагог | Дети вспомнили любимых героев ранее прочитанных сказок |
05.10 | Вторая половина дня | Рассматривание иллюстраций с любимыми героями сказок | Дети, педагог | Дети узнают героев любимых сказок, дают им элементарные характеристики, составляют небольшие рассказы |
04.10- 08.10 | Чтение сказок дома по предложенному списку | Родители, дети | Дети проговаривают знакомые фразы из сказок | |
06.10 | Первая половина дня | Продуктивная деятельность | Дети, педагог | Раскраски «Любимые герои сказок» |
07.10 | Вторая половина дня | Составление виртуального сборника сказок «В период адаптации к детскому саду» | Педагог | |
08.10 | Вторая половина дня | Монтаж фото-коллажа «За прочтением сказок». | Педагог, родители | Фото- коллаж «За прочтением сказок». |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
08.10 | На странице мессенджера viber размещен QR- код виртуального сборника сказок «В период адаптации к детскому саду»; на выставке прикладного творчества размещен фото- коллаж с QR- кодами сказок виртуальной книги. | Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей о совместной работе, анализ. 70 % семей участвовали в проекте. | В начале проекта было задействовано 30 % родителей, а к завершению проекта было задействовано уже 70% родителей. | Проведение мастер-класса по организации проектной деятельности перед воспитателями детского сада. Публикация статьи: «Как может помочь сказка в адаптации к детскому саду?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический опыт доведения до детей проблем экологии в детском саду через сказку
Экологическое воспитание — это направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления с природой. Важнейшим условием воспи...
Сказка в помощь адаптации к детскому саду "Сказка про очень робкую лошадку"
Это сказка - помощь родителям и педагогам в период адаптации детей к дошкольному учреждению....
Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.
Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....
"Читаем сказки" или "Мамина Сказка в помощь к адаптации к детскому саду"
Сказки про детский сад Рассказывание мамой сказок для детей, которые сейчас проживают адаптацию к садику, поможет справиться со стрессом. Не пожалейте времени!Слушая сказку, малыш будет идентифиц...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду. Начало посещения детского сада для ребен...
Ранняя адаптация к детскому саду через посещение группы кратковременного пребывания.
Представьте себе мир маленького ребёнка. Любимые мама и папа, знакомые игрушки, тёплая кроватка, привычные обстановка и режим дня.И вдруг в один день всё меняется. Мама отводит его в незнакомое место ...