Сценарий сказки «Муха-Цокотуха!» для детей средней группы
классный час (средняя группа)
Сценарий сказки «Муха-Цокотуха!»
для детей средней группы «Золотая рыбка»
Цель:
Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельности
Задачи:
* Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка;
*Формировать детей умение имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями, точно воспроизводить реплики героев.
*Формировать детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом животного.
* Привлечь детей к рассказыванию сказок.
*Побуждать детей к участию в общем театральном действии.
* Пробудить у детей устойчивый интерес к театру;
*Акцентировать внимание на положительные качества героев.
*Воспитывать любовь, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
*Прививать любовь и интерес к сказкам.
*Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.
Планирование:
1. Беседа о театре
2. Настольный театр «Колобок»
3. Физминутка «Мы в театре зверей»
4. Игра – концерт «На сцене театра…»
5. Конкурс чтецов.
6. Игра «ЭХО»
Действующие лица:
*Ведущий.
*Муха-Цокотуха.
*Пчела.
*Блошка
*Паук.
*Комар.
*Тараканы.
*Бабочки.
*Божьи коровки.
*Сороконожка.
1. БЕСЕДА О ТЕАТРЕ
Воспитатель:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно... (театр)
- Сегодня мы с вами будем и актерами, и зрителями. Предлагаю отравиться в сказочную страну под названием «Театр».
- Прежде чем отправиться в зрительный зал, нужно вспомнить правила поведения в театре. (ответы детей)
- Слышите, нас приглашает театральный звонок в зрительный зал. Нужно успеть занять свои места в зрительном зале.
- Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зрительном зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.
Сказка «Муха-Цокотуха!»
Ведущий:
Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!
Звучит музыка «В гостях у сказки» (проигрыш)
Ведущий:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Выходит Муха, по дороге находит «денежку».
Ангелина. Муха-Цокотуха:
Что же мне купить?
А пойду я на базар, и куплю я самовар.
Потому что день рожденья
Буду нынче я справлять,
Всех букашек-таракашек
Сладким чаем угощать.
Муха покупает самовар на «базаре». Накрывает на стол, ставит угощение.
Ангелина. Муха-Цокотуха:
Ах, какой, ах, какой
Он красивый, расписной!
Не стесняйтесь, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в час.
Приходите, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Ника. Влетает пчела:
Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
(передает Мухе букет цветов и банку с медом)
Ангелина. Муха-Цокотуха: Спасибо! Прошу за стол!
Выбегает Божья Коровка.
Нарина. Божья Коровка:
Я, Божья коровка,
Чёрная головка,
Спинка в горошину -
Гостья хорошая!
Ты прими от Блошки
Эти красные сапожки
Будешь часто надевать,
Будешь лихо танцевать
На сафьяновых сапожках
Золоченые застежки,
И задорный каблучок
Отбивает - чок, чок, чок!
Ох, сапожки хороши,
Так и просят — попляши!
Божья коровка и Муха-Цокотуха танцуют.
Ангелина. Муха-Цокотуха:
Спасибо, спасибо,
Сапожки на диво!
Прошу за стол садиться,
Чайку напиться.
Серёжа. Жук:
Жу-жу-жу-жу.
Я принёс вам цветочки.
Сам собрал их на лужочке.
Ангелина. Муха-Цокотуха: Спасибо! Прошу за стол!
Влетают бабочки.
1.Бабочка - Карина:
Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
2.Бабочка- Полина Т.:
И не устаем, весело порхаем,
Кружимся, летаем.
Мы порхаем по цветам,
Прилетели в гости к вам.
3.Бабочка - Кристина:
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
(передают Мухе варенье)
Ангелина. Муха-Цокотуха:
Бабочка – красавица,
Кушайте варенье,
Или вам не нравится
Наше угощение?
Бабочка - Настя:
Очень сладко, очень вкусно,
Просто объеденье!
Как же изумительно клубничное варенье!
Звучит музыка Грига "В пещере горного короля", появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.
Ведущий: Вдруг какой-то Старичок- паучок….
Нашу Муху в уголок поволок, хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
Паук обходит зал, находит Муху, подводит к дереву и обматывает паутиной.
Ангелина. Муха-Цокотуха:
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
Ведущий: Гости все испугалися, по кустам, по щелям разбежалися,
И никто даже с места не сдвинется….
Погибай, пропадай. Именинница!
Миша - Паук.
Меня к чаю не позвали,
Самовар не показали.
Здесь танцуете, поёте,
В гости паука не ждёте.
Я вам это не прощу,
От вас муху утащу.
Ведущий: А злодей-то не шутит…
Руки-ноги он Мухе веревками крутит….
Муха криком кричит…надрывается!
А Паук-злодей молчит. Ухмыляется….
Вдруг откуда-то летит маленький комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш", появляется Комар.
Дима Ф.- Комар: Где Паук? Где Злодей? Не боюсь его когтей !
Звучит фонограмма музыки Бизе "Куплеты Тореодора", исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком".
Паук побежден.
Дима Ф.- Комар: Я злодея зарубил? Я тебя освободил?
А теперь душа-девица, на тебе хочу жениться (гости встают полукругом)
Лера - Сороконожка: Эй. Музыканты, спешите-ка сюда!
Веселиться народ- муха замуж идет!
За лихого, удалого. Молодого Комара!
Эй, спешите-ка сюда!
Ведущий: Музыканты прибегали, в барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Пляшет муха с комаром!
Танец Мухи и комара.
Ведущий:
Тра-та-та, тра-та-та,
Заплясала мошкара
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Поклон.
Раздается звонок.
- Предлагаю немножко отдохнуть. Сейчас объявлен небольшой перерыв, и он называется АНТРАКТ. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в БУФЕТ, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.
Сегодня в рамках недели театра мы проводим конкурс чтецов. Я думаю, что проведение этого конкурса станет доброй традицией в нашей группе.
А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые. (аплодисменты)
Я приглашаю на сцену
- Корнилова Кира «Торопил весну подснежник»
- Паутова Софья «Весна идет»
- Ремушев Иван «Подарки весны»
- Породина Варвара «К нам пришла весна»
- Иванова Екатерина «Чуть весна в окошко глянула»
- Гаркавенко Полина «Улетела ласточка за тридевять земель»
- Ермаченко Вероника «Апрель, апрель»
Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?
Мне кажется, что это композиторы!
Вед. (дети) : Нет.
Н: Ну, тогда – художники!
Вед. Нет.
Н: Ну, подскажите, как их называют?
Вед. (дети) : Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.
Н: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Игра «ЭХО»
Собирайся детвора – (Ра – ра)
Начинается игра – (Ра - ра)
Ты ладошек не жалей – (…)
Бей в ладоши веселей – (…)
Сколько времени сейчас – (…)
Сколько будет через час – (…)
И не правда, будет два – (…)
Дремлет ваша голова – (…)
Как поет в селе петух – (…)
Да не филин, а петух – (…)
Вы уверены, что так – (…)
Я сама не знаю как – (…)
Это ухо или нос? – (…)
Или может сена воз? – (…)
Это локоть или глаз? – (…)
А вот это что у нас? – (…)
Вы хорошие всегда? – (…)
Или только иногда – (…)
Не устали отвечать? – (…)
Разрешаю помолчать!
Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны.
Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов!
Подведение итогов, вручение наград за стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_muha_tsokotuha.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки «Муха-Цокотуха!»
для детей средней группы «Золотая рыбка»
Цель:
Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельности
Задачи:
* Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка;
*Формировать детей умение имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями, точно воспроизводить реплики героев.
*Формировать детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом животного.
* Привлечь детей к рассказыванию сказок.
*Побуждать детей к участию в общем театральном действии.
* Пробудить у детей устойчивый интерес к театру;
*Акцентировать внимание на положительные качества героев.
*Воспитывать любовь, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
*Прививать любовь и интерес к сказкам.
*Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.
Планирование:
1. Беседа о театре
2. Настольный театр «Колобок»
3. Физминутка «Мы в театре зверей»
4. Игра – концерт «На сцене театра…»
5. Конкурс чтецов.
6. Игра «ЭХО»
Действующие лица:
*Ведущий.
*Муха-Цокотуха.
*Пчела.
*Блошка
*Паук.
*Комар.
*Тараканы.
*Бабочки.
*Божьи коровки.
*Сороконожка.
1. БЕСЕДА О ТЕАТРЕ
Воспитатель:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно... (театр)
- Сегодня мы с вами будем и актерами, и зрителями. Предлагаю отравиться в сказочную страну под названием «Театр».
- Прежде чем отправиться в зрительный зал, нужно вспомнить правила поведения в театре. (ответы детей)
- Слышите, нас приглашает театральный звонок в зрительный зал. Нужно успеть занять свои места в зрительном зале.
- Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зрительном зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.
Сказка «Муха-Цокотуха!»
Ведущий:
Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!
Звучит музыка «В гостях у сказки» (проигрыш)
Ведущий:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Выходит Муха, по дороге находит «денежку».
Ангелина. Муха-Цокотуха:
Что же мне купить?
А пойду я на базар, и куплю я самовар.
Потому что день рожденья
Буду нынче я справлять,
Всех букашек-таракашек
Сладким чаем угощать.
Муха покупает самовар на «базаре». Накрывает на стол, ставит угощение.
Ангелина. Муха-Цокотуха:
Ах, какой, ах, какой
Он красивый, расписной!
Не стесняйтесь, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в час.
Приходите, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Ника. Влетает пчела:
Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
(передает Мухе букет цветов и банку с медом)
Ангелина. Муха-Цокотуха: Спасибо! Прошу за стол!
Выбегает Божья Коровка.
Нарина. Божья Коровка:
Я, Божья коровка,
Чёрная головка,
Спинка в горошину -
Гостья хорошая!
Ты прими от Блошки
Эти красные сапожки
Будешь часто надевать,
Будешь лихо танцевать
На сафьяновых сапожках
Золоченые застежки,
И задорный каблучок
Отбивает - чок, чок, чок!
Ох, сапожки хороши,
Так и просят — попляши!
Божья коровка и Муха-Цокотуха танцуют.
Ангелина. Муха-Цокотуха:
Спасибо, спасибо,
Сапожки на диво!
Прошу за стол садиться,
Чайку напиться.
Серёжа. Жук:
Жу-жу-жу-жу.
Я принёс вам цветочки.
Сам собрал их на лужочке.
Ангелина. Муха-Цокотуха: Спасибо! Прошу за стол!
Влетают бабочки.
1.Бабочка - Карина:
Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
2.Бабочка- Полина Т.:
И не устаем, весело порхаем,
Кружимся, летаем.
Мы порхаем по цветам,
Прилетели в гости к вам.
3.Бабочка - Кристина:
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
(передают Мухе варенье)
Ангелина. Муха-Цокотуха:
Бабочка – красавица,
Кушайте варенье,
Или вам не нравится
Наше угощение?
Бабочка - Настя:
Очень сладко, очень вкусно,
Просто объеденье!
Как же изумительно клубничное варенье!
Звучит музыка Грига "В пещере горного короля", появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.
Ведущий: Вдруг какой-то Старичок- паучок….
Нашу Муху в уголок поволок, хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
Паук обходит зал, находит Муху, подводит к дереву и обматывает паутиной.
Ангелина. Муха-Цокотуха:
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
Ведущий: Гости все испугалися, по кустам, по щелям разбежалися,
И никто даже с места не сдвинется….
Погибай, пропадай. Именинница!
Миша - Паук.
Меня к чаю не позвали,
Самовар не показали.
Здесь танцуете, поёте,
В гости паука не ждёте.
Я вам это не прощу,
От вас муху утащу.
Ведущий: А злодей-то не шутит…
Руки-ноги он Мухе веревками крутит….
Муха криком кричит…надрывается!
А Паук-злодей молчит. Ухмыляется….
Вдруг откуда-то летит маленький комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш", появляется Комар.
Дима Ф.- Комар: Где Паук? Где Злодей? Не боюсь его когтей !
Звучит фонограмма музыки Бизе "Куплеты Тореодора", исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком".
Паук побежден.
Дима Ф.- Комар: Я злодея зарубил? Я тебя освободил?
А теперь душа-девица, на тебе хочу жениться (гости встают полукругом)
Лера - Сороконожка: Эй. Музыканты, спешите-ка сюда!
Веселиться народ- муха замуж идет!
За лихого, удалого. Молодого Комара!
Эй, спешите-ка сюда!
Ведущий: Музыканты прибегали, в барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Пляшет муха с комаром!
Танец Мухи и комара.
Ведущий:
Тра-та-та, тра-та-та,
Заплясала мошкара
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Поклон.
Раздается звонок.
- Предлагаю немножко отдохнуть. Сейчас объявлен небольшой перерыв, и он называется АНТРАКТ. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в БУФЕТ, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.
Сегодня в рамках недели театра мы проводим конкурс чтецов. Я думаю, что проведение этого конкурса станет доброй традицией в нашей группе.
А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые. (аплодисменты)
Я приглашаю на сцену
- Корнилова Кира «Торопил весну подснежник»
- Паутова Софья «Весна идет»
- Ремушев Иван «Подарки весны»
- Породина Варвара «К нам пришла весна»
- Иванова Екатерина «Чуть весна в окошко глянула»
- Гаркавенко Полина «Улетела ласточка за тридевять земель»
- Ермаченко Вероника «Апрель, апрель»
Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?
Мне кажется, что это композиторы!
Вед. (дети) : Нет.
Н: Ну, тогда – художники!
Вед. Нет.
Н: Ну, подскажите, как их называют?
Вед. (дети) : Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.
Н: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Игра «ЭХО»
Собирайся детвора – (Ра – ра)
Начинается игра – (Ра - ра)
Ты ладошек не жалей – (…)
Бей в ладоши веселей – (…)
Сколько времени сейчас – (…)
Сколько будет через час – (…)
И не правда, будет два – (…)
Дремлет ваша голова – (…)
Как поет в селе петух – (…)
Да не филин, а петух – (…)
Вы уверены, что так – (…)
Я сама не знаю как – (…)
Это ухо или нос? – (…)
Или может сена воз? – (…)
Это локоть или глаз? – (…)
А вот это что у нас? – (…)
Вы хорошие всегда? – (…)
Или только иногда – (…)
Не устали отвечать? – (…)
Разрешаю помолчать!
Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны.
Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов!
Подведение итогов, вручение наград за стихотворения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки "Муха-цокотуха"
Сценарий написан по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-цокотуха"....
Сценарий сказки "Муха-Цокотуха"
Увлекательный сценарий по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха".Ребята средней группы с легкостью с ним справятся....
Сценарий сказки«Муха- Цокотуха» на новый лад с детьми 6-7лет в рамках программы дополнительного образования.
Формировать способность постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации).2. Закреплять умение использовать средства...
Сценарий сказки «Муха – Цокотуха на чувашский лад» Старшая группа
Сценарий сказки «Муха – Цокотуха на чувашский лад» Старшая группа . Сценарий переделан на современный лад....
Сценарий сказки "Муха Цокотуха" для воспитанников подготовительной к школе группы
Театрализованные представления в ходе утренников являются одной из наиболее интересных и насыщенных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста. Данный сценарий позволяет участвовать в представ...
Сценарий сказки " Муха-Цокотуха в средней группе
Сценарий сказки " Муха-Цокотуха в средней группе...
Сценарий сказки "Под грибом" для детей средней группы
Воспитатель: (одевает фартук, кокошник).Воспитатель:На полянке, вдоль дорогВырос беленький грибок.Он грибочек не простойСказку нам принес с собой.(Звучит музыка.)На поляне вырос гр...