Коммуникативные упражнения для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)
Упражнения, создающие положительный фон для самовыражения, активности, повышения коммуникабельности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskiy_material.odt | 61.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Радость общения.
Эмоционально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Упражнения на развитие внимания, наблюдательности и положительного отношения к сверстникам (их умениям и предпочтениям).
«Встаньте все те, кто...».
Ведущий дает задание: «Встаньте все те, кто 1) любит бегать, 2) любит сладкое, 3) у кого есть сестра» и т. д.
После завершения упражнения подводятся итоги. Ведущий поочередно задает вопросы каждому ребенку. (Если он не может ответить, ему помогают дети.) Например: Кто в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? И т. д.
При повторении упражнения вопросы усложняются — включаются два компонента.
При желании роль ведущего могут выполнять дети.
«Опиши друга».
Упражнение проводится в парах. В течении двух-трех минут дети рассматривают друг друга, затем поворачивают спиной и по очереди описывают прическу, лицо, одежду партнера. Описание сравнивается с оригиналом, и делается вывод о том , насколько ребенок был точен.
Отмечаются самые внимательные дети.
«Угадай- ка».
Дети сидят в кругу. Ведущий дает задание: «Угадайте, что нравится в вашем соседе его маме.» Дети вслух высказывают свои предположения. Затем выбирают самые лучшие качества, которые были названы.
При повторении игры можно предложить угадать, что нравится в соседе его друзьям.
«Узнай, кто тебя позвал».
Водящий (ребенок) закрывает глаза. Двое детей по очереди называют его имя. Водящий должен догадаться, кто его позвал.
Упражнение можно усложнить - предложить детям, называющим имя ребенка, изменить голос.
«Я умею».
Дети стоят в кругу. Поочередно говорят, что они умеют делать, например: «Быстро бегаю» , «Мою посуду» и т. д.
Упражнения на выбор формы общения в разных ситуациях.
«Волшебное средство».
Дети должны помочь:
. плачущему ребенку, который потерял мяч;
. маме, которая пришла с работы и очень устала;
. другу, который случайно сломал любимую игрушку.
Необходимо подобрать столько ситуаций, чтобы задание мог выполнить каждый ребенок.
«Волшебные заросли».
Каждый ребенок (по очереди) пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу «волшебными зарослями» - остальными детьми.
«Заросли» понимают человеческую речь и чувствительны к прикосновениям. Они могут пропустить ребенка в центр круга, а могут и не пропустить, если их плохо просят.
По окончании упражнения проводится обсуждение: «В каком случае «заросли» расступились и почему? В каком случае не пропустили ребенка в круг?»
«Соберитесь вместе».
Детям раздают парные картинки с изображением различных предметов, животных (по одной каждому ребенку).
Ведущий дает задание: найти свою пару, не пользуясь словами и звукоподражанием. С помощью мимики и жестов каждый ребенок должен «изобразить», какой предмет (животное) он ищет.
«Игрушка».
Упражнение проводится в парах. У одного участника в руках красивая игрушка (следует объяснить ребенку: он должен представить, что это его самая любимая игрушка). Другой очень хочет поиграть с ней, и его задача уговорить товарища дать ему эту игрушку.
Как только игрушка окажется в руках второго участника, упражнение прерывается, и первый ребенок объясняет, почему он ее отдал.
Чтобы снять эмоциональное и физическое напряжение, укрепить дружеские отношения детей, можно использовать следующие упражнения.
«Настроение».
Сначала дети рисуют на общем листе красками свое настроение (в виде облака, цветка и т. д.) - получается «цветопись» настроения группы.
Затем из корзинки с разноцветными бумажными лепестками каждый ребенок выбирает лепесток, соответствующий его настроению, и все вместе составляют один цветок (в виде ромашки).
«Паровозик».
Дети встают друг за другом, кладут руки на пояс стоящего впереди и начинают двигаться «паровозиком». На пути им встречаются препятствия, которые нужно преодолеть: перешагнуть через «кочку», пройти по «мостику», обогнуть большие «валуны», пройти в «ворота», стараясь не расцепить «вагоны».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста
Коммуникативные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста...
Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей.
Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей можно проводить во время непосредственно - образовательной деятельности, а так...
Картотека релаксирующих и коммуникативных упражнений для детей старшего дошкольного возраста
Практически в каждой группе любого детского сада есть дети, которых зачисляют в ранг "трудных". К ним относятся агрессивные, гиперактивные, тревжные и замкнутые. Такие ребята нуждатся в особ...
Картотека релаксирующих и коммуникативных упражнений для детей старшего дошкольного возраста
Используя в работе упражнения, игры на релаксаци, на развитие коммуникации у детей, пришла к выводу, что такие игры решают разные задачи. Решила составить картотеку для удобства, в зависимсти от того,...
Коммуникативные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)
Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты и одиночество.От того, насколько успешно удается сформиров...
Формирование социально - коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством математических игр и упражнений
Формирование социально - коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством математических игр и упрежнений...