Проект "Разделяем вместе"
проект (подготовительная группа)

Пшеничникова Ольга Александровна

Проект по раздельному сбору мусора для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razdelyaem_vmeste.docx721.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Разделяем вместе»

                                         Проект разработали  :ПшеничниковаО.А

                                                                               Сырокваш О.А.

г. Канск 2020

Цель: осознание дошкольников целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки и изготовления из мусора различных нужных вещей.

Задачи проекта:

 -выявление причин появления мусора; • содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены;

- формировать представлений о вторичном использовании ТБО;

- формировать умение сортировать мусор при его сборе; • освоение детьми и родителями технологий работы с различным бросовым материалом.

-провести социальный опрос;

-cоздать  и распространить  буклеты с советами как уменьшить отходы, сортировка мусора, вторая жизнь вещей;

Актуальность проекта.

 Одна из проблем, с которой сталкивается каждый из нас ежедневно – это мусор. Брошенные на улицах бутылки, банки, пакеты, стихийные свалки в местах отдыха стали, к сожалению, неотъемлемой частью нашего окружения. ТБО – твердые бытовые отходы - один из важных загрязнителей природы. Только пластиковый мусор, по расчетам ученых, будет разлагаться 2000 лет. Каждый человек ежегодно «производит» 300 кг. твёрдых бытовых отходов. Решать эту проблему нужно комплексно: не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведении. Наш проект поможет ребятам осознанно и мотивированно относиться к проблеме экологической утилизации мусора .

Ожидаемый результат:

 -осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы,

 -экологически целесообразного поведения в окружающей среде; -осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах.

 Продолжительность проекта: долгосрочный .

Формы работы с детьми:

- групповая (фронтальная);

 - подгрупповая (небольшими группами по интересам);

 - индивидуальная.

Принципы реализации проекта: 

- принцип наглядности - т.к. дети очень любознательные, они должны сами все рассмотреть, попробовать, увидеть;

 - принцип непрерывности - т.к. дети могут отвлечься, переключиться на другой вид деятельности);

- принцип деятельности (исследовать, познавать, творить, играть, общаться);

- интеграция различных видов детской деятельности;

 - принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка;

- взаимодействие с семьями детей (заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность, объединить общей задачей).

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный

Задачи : анализ ситуации , формирование экологического сознания, экологической культуры

 • Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта.

 • Разработка плана реализации проекта.

• Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр, видеоматериала.

 • Создание развивающей среды по теме.

2 этап – Основной 

Задачи: формировать элементарные экологические знания и представления детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:

 - наблюдения и экологические прогулки по территории детского сада;

- видеофильм: «Городской полигон ТБО»;

- познавательное чтение (стихи о правилах поведения в природе);

 - опытно – экспериментальная деятельность с детьми: «Мусор в земле», «Куда девается мусор?», «Пламя и воздух», «Грязные реки, озера, моря», «Разный мусор»;

- видеофильм: «Как  перерабатываются ТБО»;

 - беседа «Отходы в доходы»;

 - экологические, дидактические игры: « Что из чего сделано?»,

 « Сортируем мусор» -продуктивно-конструктивная деятельность работа с бросовым материалом «Новая жизнь ненужных вещей»: «Театральная игрушка из ТБО»,

-изготовление плаката « Как сортировать мусор»

3 этап – Заключительный 

 Изготовление плакатов детьми

 Презентация проекта в рамках ДОУ

Раздача памяток

 

Исследуем проблему мусора для окружающей среды

Опыты, эксперименты :

 «Разложение твердых бытовых отходов и органических в земле» , « Что происходит с пластиком при сжигании»

C:\Users\USER\Desktop\один день\20160923_072923.jpg             C:\Users\USER\Desktop\Новая папка (2)\20151216_091303.jpg   

 Просмотр видеоматериала : « Виды отходов»,« Раздельный сбор мусора», « Переработка ТБО»

 

Учимся распределять отходы

 Игра « Из чего сделан предмет ?»

              C:\Users\USER\Downloads\IMG_20200427_103107_resized_20200505_104456633.jpg

Игра « Кто быстрее заполнит мусорный бак ?», «Распредели правильно»

          C:\Users\USER\Downloads\IMG_20200427_103124.jpg

C:\Users\USER\Downloads\IMG_20200427_103221.jpg           

Как сортировать мусор в детском саду?

 В группе появились контейнеры для раздельного сбора мусора

                 

 Куда выносится мусор из группы? Экскурсия по территории детского сада

C:\Users\USER\Downloads\IMG-dbc70caa283f6d014013ea04c9190fad-V.jpg             

Творческая работа.

 Плакат « Мусор без сомнения требует деления !»

Родителям раздали памятки «Раздельный сбор мусора» 

                                  

Предложили заполнить анкеты

Анкетирование. Выводы.

Изучив теоретический материал, я решила узнать у родителей ,что они знают о раздельном сборе мусора. В анкетирование участвовало 100 человек. Я предложила им ответить на вопросы анкеты.

Вопросы анкеты

1. Сортируете ли Вы мусор дома?

2. Готовы ли Вы сортировать мусор дома?

3. Знаете ли правила сортировки мусора?

4.Знаете ли Вы, куда в городе можно отнести опасные отходы (градусники, батарейки)?

5. Знаете ли Вы, как можно использовать повторно бытовые отходы?

Проанализировав ответы, можно сделать выводы:

  • На первый вопрос положительно ответили 40 человек. Остальные ответили, что мусор не сортируют дома.
  • На второй вопрос анкеты 50 человек ответили, что готовы сортировать мусор дома.
  • Из опрошенных мной людей 70 человек знали, как правильно сортировать мусор. Таким образом, из 70 человек, которые знают, как сортировать мусор 40 это уже делают.
  • 90 опрошенных людей знают, куда в нашем городе можно отнести опасные отходы.
  • Из опрошенных мной людей 80 человек придумало, что можно сделать из бытовых отходов.

Результат проекта

 Дети с родителями серьезно отнеслись к данной проблеме и дома начали сортировать твердые бытовые отходы

Многие уже приступили к сортировке мусора и понимают значимость проделанной ими работы. Практически все из опрошенных  придумали, как повторно использовать использованные вещи в быту.

Для кого недостаточно информации как правильно сортировать мусор,  раздали памятки «Раздельный сбор мусора» .

 

   

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...