Проект «Наши домашние питомцы»
проект (средняя группа)
Проект «Наши домашние питомцы»
Мы в ответе за тех, кого приручили
Антуан де Сент-Экзюпери
Подготовила: Рачева Т.С.
воспитатель
Паспорт проекта
Вид проекта | познавательно - творческий |
Сроки реализации | 01.02.2014 – 01.03.2019 |
Участники | дети средней группы, педагоги, родители |
Актуальность проекта | На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, крысах, кошках, рыбках. Ребята с воодушевлением рассказывали о том, кто для них близок и дорог. Этот интерес можно использовать для познавательных и коммуникативных способностей, развития положительных качеств детей. В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатирует следующее: «С живыми существами обращаются как с ненужными вещами. Когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, когда они начинают доставлять слишком много хлопот, их бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества». Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания. |
Цель проекта | Воспитывать любовь к живой природе, бережного и заботливого отношения к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних питомцах, создать предпосылки для поисковой, исследовательской деятельности детей. |
Задачи проекта | 1.Образовательные: создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших»; • обогатить и активизировать словарный запас детей; • расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода; • формировать ответственное и деятельное отношение к животным; • сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. 2. Развивающие: • развивать коммуникативные навыки; • развивать познавательный интерес; • развивать мышление, творческое воображение. 3. Воспитательные: • воспитывать гуманное отношение к животным; • воспитывать нравственные качества.
|
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта | 1. Какие животные называются домашними? 2. Какие животные живут у нас дома? 3. Чем кормят животных? 4.Как за ними нужно ухаживать? 5.Почему одних животных можно содержать дома, а других нет? |
Предполагаемый результат (выход) | Дети должны знать и называть:
|
Продукт проекта |
|
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
1.1. Постановка цели и формулирование задач.
1.2. Определение необходимого ресурсного обеспечения:
- Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
- Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентации)
- Оформление уголка «Домашние животные»
- Интернет-ресурс.
2. Реализация проекта
2.1 Формы и методы работы с детьми
№№ | Образовательная область | Содержание |
1. | Познание | НОД: «Домашние питомцы»
2. Целевые прогулки:
3. Беседы:
|
2. | Коммуникация |
|
3. | Социализация | Сюжетно-ролевые игры:
Дидактические игры:
Подвижные игры:
Пальчиковые игры:
Беседы:
|
4. | Чтение художественной литературы | Чтение рассказов и сказок о животных:
Чтение стихотворений о животных:
Рассказывание русских народных сказок:
Ознакомление с малыми фольклорными формами:
|
5. | Художественное творчество | Рисование:
Лепка:
Аппликация: Собака, кошка (оригами) Свинка (поделки из пластикового яйца) |
6. | Музыка | Упражнения для голоса «Громко - тихо» Интонационные упражнения «Скажи виновато» Мимические упражнения «Грустно», «Радость» Физкультминутки « Котята», «Цыплята», «Поросята» |
7. | Безопасность | Беседы о правилах поведения с незнакомыми животными на улице, правила поведения на выставках и в зоопарках |
8. | Физическая культура | Комплексы утренней гимнастики «домашние животные»:
Подвижные игры:
Физкультминутки:
|
10. | Здоровье | Обеспечение максимальной двигательной активности детей в течение дня, используя подвижные, спортивные игры, корригирующую и пальчиковую гимнастику. Беседа: Опасности при общении с животными |
2.2. Взаимодействие с родителями
- Вовлечение родителей в проектную деятельность «Наши домашние питомцы» посредством информационного листа
- Консультации по изготовлению совместных с детьми поделок «Наши домашние питомцы»
- Привлечение родителей к изготовлению своими руками, из разл
- Приглашение родителей на музыкальную инсценировку «Котятки потерями перчатки»
3. Продукт проекта
- Изготовление родителями и детьми поделок «Мой домашний питомец».
- Презентация детей «Мой домашний питомец»
- Изготовление поделок «Мой домашний питомец»
- Итоговое занятие «Наши меньшие друзья»
Результат проекта
Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.
В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах.
Ребятам привиты любовь и бережное отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними.
Список используемой литературы
В.В. Гербова«Занятия по развитию речи в средней группе»
Н. Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 4 – 5 лет с ОНР»
Ушакова Ознакомление с
Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»
И. В.Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы
Н. П. Ильчук, В.В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 4 – 5 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_domashnie_pitomtsy.docx | 443.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наши домашние питомцы»
Мы в ответе за тех, кого приручили
Антуан де Сент-Экзюпери
Подготовила: Рачева Т.С.
воспитатель
Паспорт проекта
Вид проекта | познавательно - творческий |
Сроки реализации | 01.02.2014 – 01.03.2019 |
Участники | дети средней группы, педагоги, родители |
Актуальность проекта | На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, крысах, кошках, рыбках. Ребята с воодушевлением рассказывали о том, кто для них близок и дорог. Этот интерес можно использовать для познавательных и коммуникативных способностей, развития положительных качеств детей. В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатирует следующее: «С живыми существами обращаются как с ненужными вещами. Когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, когда они начинают доставлять слишком много хлопот, их бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества». Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания. |
Цель проекта | Воспитывать любовь к живой природе, бережного и заботливого отношения к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних питомцах, создать предпосылки для поисковой, исследовательской деятельности детей. |
Задачи проекта | 1.Образовательные: создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших»; • обогатить и активизировать словарный запас детей; • расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода; • формировать ответственное и деятельное отношение к животным; • сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. 2. Развивающие: • развивать коммуникативные навыки; • развивать познавательный интерес; • развивать мышление, творческое воображение. 3. Воспитательные: • воспитывать гуманное отношение к животным; • воспитывать нравственные качества. |
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта | 1. Какие животные называются домашними? 2. Какие животные живут у нас дома? 3. Чем кормят животных? 4.Как за ними нужно ухаживать? 5.Почему одних животных можно содержать дома, а других нет? |
Предполагаемый результат (выход) | Дети должны знать и называть:
|
Продукт проекта |
|
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
1.1. Постановка цели и формулирование задач.
1.2. Определение необходимого ресурсного обеспечения:
- Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
- Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентации)
- Оформление уголка «Домашние животные»
- Интернет-ресурс.
2. Реализация проекта
2.1 Формы и методы работы с детьми
№№ | Образовательная область | Содержание |
1. | Познание | НОД: «Домашние питомцы» 2. Целевые прогулки:
3. Беседы:
|
2. | Коммуникация |
|
3. | Социализация | Сюжетно-ролевые игры:
Дидактические игры:
Подвижные игры:
Пальчиковые игры:
Беседы:
|
4. | Чтение художественной литературы | Чтение рассказов и сказок о животных:
Чтение стихотворений о животных:
Рассказывание русских народных сказок:
Ознакомление с малыми фольклорными формами:
|
5. | Художественное творчество | Рисование:
Лепка:
Аппликация: Собака, кошка (оригами) Свинка (поделки из пластикового яйца) |
6. | Музыка | Упражнения для голоса «Громко - тихо» Интонационные упражнения «Скажи виновато» Мимические упражнения «Грустно», «Радость» Физкультминутки « Котята», «Цыплята», «Поросята» |
7. | Безопасность | Беседы о правилах поведения с незнакомыми животными на улице, правила поведения на выставках и в зоопарках |
8. | Физическая культура | Комплексы утренней гимнастики «домашние животные»:
Подвижные игры:
Физкультминутки:
|
10. | Здоровье | Обеспечение максимальной двигательной активности детей в течение дня, используя подвижные, спортивные игры, корригирующую и пальчиковую гимнастику. Беседа: Опасности при общении с животными |
2.2. Взаимодействие с родителями
- Вовлечение родителей в проектную деятельность «Наши домашние питомцы» посредством информационного листа
- Консультации по изготовлению совместных с детьми поделок «Наши домашние питомцы»
- Привлечение родителей к изготовлению своими руками, из разл
- Приглашение родителей на музыкальную инсценировку «Котятки потерями перчатки»
3. Продукт проекта
- Изготовление родителями и детьми поделок «Мой домашний питомец».
- Презентация детей «Мой домашний питомец»
- Изготовление поделок «Мой домашний питомец»
- Итоговое занятие «Наши меньшие друзья»
Результат проекта
Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.
В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах.
Ребятам привиты любовь и бережное отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними.
Список используемой литературы
В.В. Гербова«Занятия по развитию речи в средней группе»
Н. Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 4 – 5 лет с ОНР»
Ушакова Ознакомление с
Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»
И. В.Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы
Н. П. Ильчук, В.В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 4 – 5 лет»
Интернет – ресурс: nsportal.ru, ped-kopilka.ru, maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Наши домашние питомцы"
Презентация является приложением проекта иможет быть использованиа для отчета на педсовете, а также для предоставления проведенной работя для родителей...
Проект «Наши домашние питомцы»
Цель: активизировать интерес, любознательность детей, удовлетворить их потребность в получении новых знаний. Решались следующие задачи: - формирование собственного познавательного опыта; - форми...
Проект «Наши домашние питомцы»
Проект "Наши домашние питомцы" (краткосрочный проект)...
Проект "Наши домашние питомцы"
Представлена разработка среднесрочного проекта для воспитаннков подготовительной группы с ТНР на тему "Наши домашние питомцы"....
Информационно – познавательный проект «Наши домашние питомцы.»
Информационно – познавательный проект «Наши домашние питомцы.»...
Информационно – познавательный проект "Наши домашние питомцы"
Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, кролики, птицы) и правилах ухода за ними....
Проект "Наши домашние питомцы " в средней группе
Управление образованияАдминистрации городского округа СолнечногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад» № 33 141551 Московская ...