Методическая разработка по познавательному развитию: «В мире животных»
методическая разработка (младшая группа)
В данном материале представлена форма успешного освоения детьми знаний о животном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_mire_zhivotnyh.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по познавательному развитию:
«В мире животных»
Задачи: Расширять знания детей о мире животных; научить различать диких и домашних животных; воспитывать любознательность, активность, интерес к познанию окружающего мира; продолжать обогащать пассивный и активный словарь детей.
Оборудование: кукла пальчиковая, кот ученый, муляжи диких и домашних животных (корова, поросенок, лошадь, курица, коза, овца, гусь, утка; заяц, лиса, медведь, белка, волк), мультимедийное оборудование и презентация «Дикие и домашние животные».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости (воспитатель демонстрирует детям пальчиковую куклу «Кот ученый»).
Кот ученый: Здравствуйте ребята! Узнали меня? Правильно! Я кот, но кот не простой, а ученый. И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк к диким и домашним животным.
(воспитатель включает мультимедийную презентацию «Дикие и домашние животные»)
Кот ученый: Посмотрите ребята на это животное! Кто знает, как оно называется? (корова) Верно, это действительно корова, она питается травой и дает нам молоко, живет рядом с человеком, поэтому она домашнее животное.
Кот ученый: Посмотрим в следующий вольер. Кто в нем живет? (поросенок)
Верно ребята! Молодцы! Поросенок питается травой и овощами. Живет он рядом с человеком, поэтому он домашнее животное.
Кот ученый: Ребята, что это за животное? (Лошадь) Верно! Лошадь питается травой и помогает человеку в перевозке тяжелых грузов, на ней можно прокатиться.
Кот ученый: Ребята вы узнали этих милых птиц? (куры). Какие вы умные ребята! Куры несут яйца, из которых, мы можем приготовить яичницу и другие блюда.
Кот ученый: Вот этих животных зовут коза и овца, они едят траву, дают человеку молоко, из которого, можно сделать масло, творог, сметану.
Кот ученый: Посмотрите на этих замечательных птиц. Вы узнали их? (гусь и утка). Какие вы молодцы! Настоящие ученые! Гуси и утки питаются травкой и зерном. Живут они рядом с человеком и приносят пользу. А сейчас ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик
Скачет зайчик
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся
Снова с пальчика на пальчик,
Скачет зайчик
Скачет зайчик.
Какие вы дружные ребята! А сейчас посмотрите на других животных.
Кто это ребята? (Зайчик) Верно! Зайчик живет в лесу, питается травой и корой деревьев. Зимой он белого цвета, а летом серенький.
Кот ученый: Ребята знаете ли вы этого зверя? (Волк) Он настоящий хищник и может скушать даже зайчика и других маленьких животных.
Кот ученый: Ребята, а вот этого зверя вы тоже знаете. (Лисичка) Она живет в лесу, питается мышками. Она очень хитренькая.
Кот ученый: Ой, боюсь! Ребята кто же это? (медведь) Медведь живет в лесу, питается ягодами, корешками, грибами, медом. А также он может поймать рыбку и съесть ее.
Кот ученый: А теперь посмотрите на белочку. Она живет на деревьях в лесу .Питается орехами ,грибочками и ягодами.
Ну что ребята вам понравилась экскурсия?
Мы с вами сегодня с вами видели домашних животных, которые живут рядом с человеком и диких животных, которые живут в лесу.
Вы очень умные дети! Я хочу каждому из вас пожать руку, ведь вы тоже замечательные маленькие ученые. До свидания ребята! (до свидания).
Воспитатель: Ребята, а давайте сыграем в игру «Кто – что ест» В этой игре нужно найти правильный корм для каждого животного и накормить его.
Дидактическая игра «Кто? что? ест»
Воспитатель предлагает вниманию детей бумажный диск с изображенными на нем животными. Задача детей, подобрать корм животным и присоединить с помощью прищепок к тому животному, которому он предназначен.
Молодцы ребята! Как хорошо вы покормили животных!
Воспитатель: Ребята сейчас вы можете поиграть с тем животным, которое больше всего вам понравилось (самостоятельная игра с муляжами животных).
Заключение. В процессе экскурсии дети получают новые знания о домашних и диких животных. Помогают вести экскурсию «Коту ученому», отвечая на вопросы. После экскурсии, дети с помощью дидактической игры закрепляют полученные знания. Последующая самостоятельная игра с муляжами животных способствует более детальному их изучению, а также сенсорному развитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные.»
Данный конспект предлагаю воспитателям, педагогам, работающими с детьми, родителям....
Методическая разработка по познавательному развитию краткосрочный проект «Животные жарких стран»
Проект проводится в рамках тематической недели ...
Методическая разработка по познавательному развитию детей второй младшей группы "Дикие животные"
Цель: формировать у детей представления о диких животных.Задачи:- Уточнить и расширить словарь детей по теме.- Познакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные".- Развивать логическое...
Методическая разработка по познавательному развитию «В мире шляп» с детьми 5 – 6 лет с ОВЗ .
Задачи: Образовательные:Познакомить детей с разнообразием головных уборов; активировать речевую деятельность детей, обогащать словарь; развивать навык составления описательного рассказа. Раз...
Методическая разработка по познавательному развитию на тему: В мире насекомых
-обобщить знания о насекомых-вызвать интерес к окружаещему миру-воспитывать бережное отношение к природе...
Методическая разработка по познавательному развитию номинация « Дошкольникам о многообразии животного мира» на тему: «Животный мир нашей планеты»
Цель: расширить знания детей о том, что животный мир нашей планеты очень разнообразен, и зависит в первую очередь от природных условий жизни.ЗадачиОбразовательныеуточнить представления дет...
Методическая разработка по познавательному развитию детей дошкольного возраста «Многообразие животного мира» Белова Жанна Эдуардовна
Цель: закрепить знания о различных видах животного мира, его многообразии. Задачи:-расширять представления детей о жизни животных;-развивать интерес к познанию мира животных;-развивать интер...