Методическая разработка по познавательному развитию: «В мире животных»
методическая разработка (младшая группа)

Сидоренко Елена Владимировна

В данном материале представлена форма успешного освоения детьми  знаний о животном мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по познавательному развитию:          

 «В мире животных»

Задачи: Расширять знания детей о мире животных; научить различать диких и домашних животных; воспитывать любознательность, активность, интерес к познанию окружающего мира; продолжать обогащать пассивный и активный словарь детей.

Оборудование: кукла пальчиковая, кот ученый, муляжи диких и домашних животных (корова, поросенок, лошадь, курица, коза, овца, гусь, утка; заяц, лиса, медведь, белка, волк),  мультимедийное оборудование и  презентация «Дикие и домашние животные».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости (воспитатель демонстрирует детям пальчиковую куклу «Кот ученый»).

Кот ученый: Здравствуйте ребята! Узнали меня?  Правильно! Я кот, но кот не простой, а ученый. И сегодня  мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк  к диким и домашним животным.

(воспитатель включает мультимедийную презентацию «Дикие  и домашние животные»)

Кот ученый: Посмотрите  ребята на это животное! Кто знает, как оно называется? (корова) Верно, это действительно корова, она питается травой и дает нам молоко,  живет рядом  с человеком, поэтому она домашнее животное.

Кот ученый: Посмотрим в следующий вольер. Кто в нем живет? (поросенок)

Верно ребята! Молодцы! Поросенок питается травой и овощами. Живет он рядом с человеком, поэтому он домашнее животное.

Кот ученый: Ребята, что это за животное? (Лошадь) Верно! Лошадь питается травой и помогает человеку в перевозке тяжелых грузов, на ней можно прокатиться.

Кот ученый: Ребята вы узнали этих милых птиц? (куры). Какие вы умные ребята! Куры несут яйца, из которых, мы  можем приготовить яичницу и другие блюда.

Кот ученый: Вот этих животных зовут  коза и овца, они едят траву, дают человеку молоко, из которого, можно сделать масло, творог, сметану.

Кот ученый: Посмотрите на этих замечательных птиц. Вы узнали их? (гусь и утка). Какие вы молодцы! Настоящие ученые! Гуси и утки питаются травкой и зерном. Живут они рядом с человеком и приносят пользу. А сейчас ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть с пальчиками.          Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик

Скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся

Снова с пальчика на пальчик,

Скачет зайчик

Скачет зайчик.

Какие вы дружные ребята! А сейчас посмотрите на других животных.

Кто это ребята?  (Зайчик) Верно! Зайчик живет в лесу, питается травой и корой деревьев. Зимой он белого цвета, а летом серенький.

Кот ученый: Ребята знаете ли вы этого зверя? (Волк) Он настоящий хищник и  может скушать даже зайчика и других маленьких животных.

Кот ученый: Ребята, а вот этого зверя вы тоже знаете. (Лисичка) Она живет в лесу, питается мышками. Она очень хитренькая.

Кот ученый: Ой, боюсь!  Ребята кто же это? (медведь) Медведь живет в лесу, питается ягодами, корешками, грибами, медом. А также он может поймать рыбку и съесть ее.

Кот ученый: А теперь посмотрите  на  белочку. Она  живет  на деревьях  в лесу .Питается орехами ,грибочками  и ягодами.

Ну что ребята вам  понравилась  экскурсия?

Мы с вами сегодня с вами видели  домашних животных, которые живут рядом с человеком и диких животных, которые живут в лесу.

Вы очень умные дети!  Я хочу каждому из вас пожать руку, ведь вы тоже замечательные маленькие ученые. До свидания ребята! (до свидания).

Воспитатель: Ребята, а давайте сыграем в игру «Кто – что ест» В этой игре нужно найти правильный корм для каждого животного и накормить его.

Дидактическая игра «Кто? что? ест»

Воспитатель предлагает вниманию детей бумажный диск с изображенными на нем  животными. Задача детей, подобрать корм животным и присоединить  с помощью прищепок  к тому животному, которому он предназначен.

Молодцы ребята! Как хорошо вы покормили животных!

Воспитатель: Ребята сейчас вы можете   поиграть с тем животным, которое больше всего вам понравилось (самостоятельная игра с муляжами животных).      

Заключение. В процессе экскурсии дети получают новые знания о домашних и диких животных.  Помогают вести экскурсию «Коту ученому», отвечая на вопросы. После экскурсии, дети с помощью дидактической игры закрепляют полученные знания. Последующая самостоятельная игра с муляжами животных способствует более детальному их изучению, а также сенсорному развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные.»

Данный конспект предлагаю воспитателям, педагогам, работающими с детьми, родителям....

Методическая разработка по познавательному развитию краткосрочный проект «Животные жарких стран»

Проект проводится в рамках тематической недели                           ...

Методическая разработка по познавательному развитию детей второй младшей группы "Дикие животные"

Цель: формировать у детей представления о диких животных.Задачи:- Уточнить и расширить словарь детей по теме.- Познакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные".- Развивать логическое...

Методическая разработка по познавательному развитию «В мире шляп» с детьми 5 – 6 лет с ОВЗ .

Задачи: Образовательные:Познакомить детей с разнообразием головных уборов; активировать речевую деятельность детей, обогащать словарь; развивать навык составления описательного рассказа. Раз...

Методическая разработка по познавательному развитию на тему: В мире насекомых

-обобщить знания о насекомых-вызвать интерес к окружаещему миру-воспитывать бережное отношение к природе...

Методическая разработка по познавательному развитию номинация « Дошкольникам о многообразии животного мира» на тему: «Животный мир нашей планеты»

Цель:  расширить знания детей о том, что животный мир нашей планеты очень разнообразен,  и зависит в первую очередь от природных условий жизни.ЗадачиОбразовательныеуточнить представления дет...

Методическая разработка по познавательному развитию детей дошкольного возраста «Многообразие животного мира» Белова Жанна Эдуардовна

Цель: закрепить знания о различных видах животного мира, его многообразии. Задачи:-расширять представления детей о жизни животных;-развивать интерес к познанию мира животных;-развивать интер...