Воспитание доброты и отзывчивости у детей
статья
Всё чаще и чаще в окружающей действительности мы сталкиваемся с равнодушием или ещё хуже с грубостью людей. Негативное отношение одного человека к другому человеку или животным, становится объектом нашего внимания. Поэтому в наше напряжённое, порой жестокое время, очень важно воспитывать у детей доброту и отзывчивость. В раннем возрасте у детей наблюдаются наиболее быстрые темпы физического и психического развития. Педагоги и психологи отмечают высокую пластичность нервной системы ребенка, что предполагает легкую обучаемость. Поэтому очень важно вовремя начать всестороннее и полноценное развитие ребенка. В раннем возрасте можно предупредить возникновение отрицательных привычек и форм поведения. В воспитании детей раннего возраста особую роль играют положительные эмоции. Часто, еще не понимая смысла обращенной к нему речи взрослого, дети реагируют на ее интонацию. Они легко улавливают и заражаются таким же настроением, как у взрослого. В этом состоит простота и сложность воспитания маленьких детей. Для детей раннего возраста главную роль играют окружающие взрослые: родители и воспитатели. Они обеспечивают все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша. Общаясь с ним, родители и другие взрослые несут тепло, ласку и информацию необходимую для развития ума и души ребенка. Доброжелательный тон, спокойное, ровное отношение к малышу это залог уравновешенного состояния маленького ребенка. Ребёнок, воспитанный в тёплой нежной семейной атмосфере, переносит свою теплоту к окружающим его друзьям и животным. Так как же воспитать своего малыша добрым и внимательным? Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности. Через игру ребёнок получает знания, умения и впечатления из окружающего мира. Например, чтобы приучить ребёнка мыть руки и лицо, необходимо выполнять эти процедуры доброжелательно, ласково, используя песенки или потешки: «Водичка, водичка! Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток И кусался зубок". После многократного получения положительных эмоций при данной гигиенической процедуре, у ребёнка появится интерес и желание умываться и мыть руки. В играх у детей ярко проявляются особенности мышления и воображения, его эмоциональность, активность, потребность в общении. Игра является средством воспитания и развития детей раннего возраста. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру, развивается, учится и взрослеет. Играя с игрушками или слушая сказки, ребёнок наблюдает за действиями взрослого и копирует их. Он, как губка, впитывает всё, что видит и слышит в повседневной жизни. Поэтому от родителей и взрослых зависит будущее поведение вашего малыша и его отношение ко всему окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_statya.pptx | 161.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всё чаще и чаще в окружающей действительности мы сталкиваемся с равнодушием или ещё хуже с грубостью людей. Негативное отношение одного человека к другому человеку или животным, становится объектом нашего внимания. Поэтому в наше напряжённое, порой жестокое время, очень важно воспитывать у детей доброту и отзывчивость. В раннем возрасте у детей наблюдаются наиболее быстрые темпы физического и психического развития. Педагоги и психологи отмечают высокую пластичность нервной системы ребенка, что предполагает легкую обучаемость. Поэтому очень важно вовремя начать всестороннее и полноценное развитие ребенка. В раннем возрасте можно предупредить возникновение отрицательных привычек и форм поведения. В воспитании детей раннего возраста особую роль играют положительные эмоции. Часто, еще не понимая смысла обращенной к нему речи взрослого, дети реагируют на ее интонацию. Они легко улавливают и заражаются таким же настроением, как у взрослого. В этом состоит простота и сложность воспитания маленьких детей. Для детей раннего возраста главную роль играют окружающие взрослые: родители и воспитатели. Они обеспечивают все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша. Общаясь с ним, родители и другие взрослые несут тепло, ласку и информацию необходимую для развития ума и души ребенка. Доброжелательный тон, спокойное, ровное отношение к малышу это залог уравновешенного состояния маленького ребенка. Ребёнок, воспитанный в тёплой нежной семейной атмосфере, переносит свою теплоту к окружающим его друзьям и животным. Так как же воспитать своего малыша добрым и внимательным?
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности. Через игру ребёнок получает знания, умения и впечатления из окружающего мира. Например, чтобы приучить ребёнка мыть руки и лицо, необходимо выполнять эти процедуры доброжелательно , ласково, используя песенки или потешки : «Водичка, водичка! Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток И кусался зубок". После многократного получения положительных эмоций при данной гигиенической процедуре, у ребёнка появится интерес и желание умываться и мыть руки.
В играх у детей ярко проявляются особенности мышления и воображения, его эмоциональность, активность, потребность в общении. Игра является средством воспитания и развития детей раннего возраста. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру, развивается, учится и взрослеет. Играя с игрушками или слушая сказки, ребёнок наблюдает за действиями взрослого и копирует их. Он, как губка, впитывает всё, что видит и слышит в повседневной жизни. Поэтому от родителей и взрослых зависит будущее поведение вашего малыша и его отношение ко всему окружающему миру.
ИГРАЙТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Воспитание доброты и отзывчивости , совершенствование речевых умений у детей дошкольного возраста»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме « Добрые руки рассказывают сказки» Занятие учит детей доброте, отзывчивости, развивает речь....
ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ И ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ
Доклад на педагогические чтения...
Воспитание доброты и отзывчивости у дошкольников
Презентация к проекту "Воспитание добротой"...
Воспитание доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста
Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. Задача взрослых состоит в том, чтобы воспитывать у детей с раннего детства потребность совершать добрые поступки.Что т...
"Воспитание доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста"
Презентация для педагогов "Воспитание доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста"...
Воспитание доброты и отзывчивости у детей раннего возраста
Все чаще и чаще в окружающей действительности мы сталкиваемся с равнодушием или еще хуже с грубостью людей. Поэтому в наше напряженное время, очень важно воспитывать у детей доброту и отзывчивость....
Воспитание доброты и отзывчивости
Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только...