Онлайн занятие "Узнай сказку-Назови отгадку" 2020год
презентация к уроку (подготовительная группа)

Виктория Викторовна Шенгелиа

Занятие"Узнай сказку-Назови отгадку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onlayn_viktorina_po_skazkam.docx578.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект онлайн занятия

 в подготовительной группе

«Узнай сказку-Назови отгадку»

Подготовила

Воспитатель

Шенгелиа В.В.

2020г.

Цель: способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы. Развитие у ребят сообразительности, находчивости, смекалки, материал викторины предназначен для детей 6-7 лет.

Задачи: воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению;
развивать положительные эмоции; учить отличать добро и зло на примерах сказочных сюжетов, поступков героев сказок.


Оборудование: сундучок "Волшебных сказок", картинки с сюжетами из сказок, разноцветные карточки с фразами из сказок.

 

Ход викторины:

Педагог: - Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.

С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

- Сегодня мы проведём викторину по волшебным сказкам, постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного.

Для этого я попрошу вас разделиться на команды. Каждая команда придумывает себе название по волшебным предметам из сказок.

 

Пока ребята думают , все отгадывают загадки:

 

1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) «По щучьему велению»

2.В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга) «Царевна-лягушка»

3.Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю. (Емеля) «По щучьему велению»

4.Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в чёрном он плаще
И зовётся царь… (Кащей)

Итак, первая команда называется: " ______________________________".
Вторая команда называется:          " ______________________________".

Третья команда называется:         " ______________________________".

Педагог: У нас на викторине присутствует жюри в составе:_______________

Педагог: начинаем викторину по волшебным сказкам . Нужно открыть волшебный сундучок. Узнать какие там живут сказки. 
Вот сундучок " Волшебных сказок" Чтобы его открыть нам нужно вспомнить волшебные слова из сказок. 
1. Первый конкурс "Волшебные слова".
Один из участников называет волшебные слова из любой сказки, называет героя и сказку. За правильный ответ дается по 1 баллу.
Команда № 1

По щучьему веленью, по моему хотенью.  Емеля . Русская народная сказка " По щучьему веленью".
Команда № 2

Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!  Иванушка - дурачок. Русская народная сказка "Сивка - бурка"

Команда № 3

Трах-тибидох-тибидох- (от Старика Хоттабыча )

Снип-снап- снурэ-бурэ-базелюрэ- (Снежная королева из Андерсена)

Абра-Кадабра- (в Мюнхгаузене)


Педагог: повторим все волшебные слова. ( Все хором повторяют ) . Итак, наш сундучок открылся. 
В сундучке лежат карточки разных  цветов.

2. Второй конкурс "Узнай- ка, сказку"
(По фразе написанной на карточке узнать сказку и кратко рассказать " Цепочкой" всеми участниками команды, использовать в пересказе волшебные слова) За правильный ответ дается по 1 баллу.

1. «Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, - ко мне передом, а к лесу задом».
Сказка «Царевна – лягушка»


2. «Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед тобой!»
Сказка «Сивка – бурка»

 

3. «Не пей из копытца, козленочком станешь»

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

 

 

4. Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее? —

«Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина.)

 

5. Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то и то-то!

«Цветик-семицветик»    Валентин Катаев

 

6. - Сяду на пенек,

Съем пирожок!

- Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!

«Маша и медведь»   (Русская народная сказка)


3. Конкурс " Ты мне, я тебе"
Каждый участник команды задаёт вопрос участнику другой команды. если члены команды не знают ответ, помогают зрители) За правильный ответ дается по 1 баллу.

• Какой первый приказ был у царя в сказке «Царевна-лягушка»? 
(испечь каравай хлеба) 

• На каком дереве хранился сундук, в котором была смерть Кощея? 
(дуб)
• Почему Василиса Премудрая покинула Ивана-царевича? 
(Иван сжег лягушачью кожу)
•Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу? 
(Три дня )
•В какой сказке отец бросил дочку зимой в лесу? 
(Морозко)
•Что спросил Морозко у девушки в первый раз? 
Тепло ли тебе, девица?

•Что лежало в коробе у падчерицы? 
(Богатые подарки) 
•  Что потеряла Золушка?

(Туфельку )

•  Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

(Подснежники. )


4. Конкурс "Добро и зло" 
По описанию назвать героя. Описание написано на листочке. Участник берёт из шкатулки листочек и зачитывает, другой участник называет героя.

За правильный ответ дается по 1 баллу.

1. Героиня русских сказок, в которой соединились и красота, и богатый ум, и смекалка, и мудрость, и женская мягкость. Она и прекрасная рукодельница, и обладает волшебными чарами. «Премудрая» и «прекрасная» – равнозначные эпитеты, так как для русского человека «красота» была синонимом «мудрости». Ради этой прекрасной героини и совершаются подвиги, и самый простой Иван-дурак может стать царевичем. (Василиса Премудрая)


2. Этот герой является одним известным персонажем русских сказок, который благополучно проходит все испытания, побеждает противника, берет в жены царскую дочь, обретает славу и богатство. Также он в процессе прохождения испытаний добывает какое-либо волшебное животное, которое становится его другом-помощником и верно ему служит. ( Иван - дурак).


3. Выглядит она весьма пугающе и живет в избушке на курьих ножках. Но отличается тем, что дела её хорошие и плохие : она, костяная нога, знает прошлое и будущее, знает то, что неведомо главному герою – места, где спрятаны те диковинные вещи, которые герой ищет, иногда прямо помогает герою, дает ему советы или волшебные предметы., но часто делает пакости... ( Баба - Яга)

4.Он отрицательный персонаж русских народных сказок, который имеет свойство похищать прекрасных красавиц. Обладает волшебной силой, он чародей и волшебник. Во многих сказках становится известна тайна победы над ним (ведь смерть его в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук зарыт под дубом, дуб растет на острове, остров на море-океане).

( Кощей - бессмертный)

 

5. Сказочный персонаж в виде пшеничного хлеба шарообразной формы, который сбегает от бабушки и дедушки, от разных зверей, но в конце съеден лисой. Этот персонаж явно олицетворяет трепетное отношение славянского народа к хлебу, и его сакральное значение.

(Колобок)

 

6. У него на голове длинный колпак, сделанный из старого носка, куртка и штанишки, сделанные из яркой красной бумаги. Он по характеру добрый, веселый и жизнерадостный. Он настоящий друг потому, что спас своих друзей от опасности. Он помогает бороться со злом, он добрый, решительный и смелый. Его имя в переводе с итальянского языка означает "деревянный человечек".

(Буратино)


5. Конкурс «Назови сказку и героя сказки».

В данном конкурсе за каждый правильный ответ (надо назвать сказку и героя сказки)будете получать по 1 конфете, какая команда наберет больше конфет та и победит.

 

Вот ещё одна игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

 

1. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется… («Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)

 

2.Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

 

3.Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала.

(Маша из сказки «Три медведя»).

 

4.Буратино приютила

И лечила, и учила,

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать.

(Мальвина из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

 

5.Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса.

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню ту девочку! Помнишь ли ты?

(Падчерица из сказки « Двенадцать месяцев»)

 

 

 

 6.Появилась из цветочка,

Всего дюйм была росточком.

На ней хотел жениться Крот,

Но Ласточка взяла в полёт.

И девочку она спасла

От старого мрачного Крота.

(Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)

 

7.Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козлёнка.

(Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

 

8. Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут?

(Красная Шапочка)

 

9. Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

 И летит, как вертолёт.

Парень он «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ.  (Карлсон)

 

10. Сказку быстро вспоминай:

 Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная Сердце заморозила,

Но девчурка нежная Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

(Герда) Снежная королева

 

11.  Сходив однажды на базар,

Она купила самовар.

Друзей к себе всех пригласила,

Кормила их она, поила.

Трусливы гости оказались,

Помочь в беде ей отказались.

Но тут влетел в окно герой

И за неё он стал горой.

Закончилась свадьбой

Вся заваруха,

Невесту героя 

Звать ...   (Цокотуха.)

 

12.А теперь про чей-то дом

Разговор мы поведём.

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла…..

(«Кошкин дом»)

 

13.Сидит в корзине девочка

 У Мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку,

Тогда скорей ответь:

Что это за сказка?    («Маша и Медведь»)

 

 

 

 

 

 

 14.Кто-то за кого-то ухватился цепко.

Ох, никак не вытащить!

Ох, засела крепко!

Но её помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный, общий труд!

Кто сидит так крепко? Может, это…. .(«Репка»)

15.С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке-лепестке есть чудесная сила:

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?   («Цветик-семицветик»)

16.Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал!

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

Откуда и как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь!                     («Золушка»)

 

 

17. Хитро он поймал Жар-птицу

И похитил Царь-девицу.

Он же ездил за кольцом,

Был он на небе послом

И к числу других затей

Спас он тридцать кораблей.

И в котлах он не сварился,

А красавцем учинился,

Да при том еще потом

Он же сделался царём.

(Иван из сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»

18. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Кто-то в домик к ним пришёл,

Беспорядок в нём навёл.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? 

 (Три медведя.)

 

19. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор... (Айболит.)

 

20.Из маминой спальни

Хромой выбегает

И мыться грязнуль всех

Водой заставляет.

Он самый известный

В стране умывальник,

Для всех остальных

Очень грозный начальник.

Мочалкам и щёткам

Он всем командир,

Бойца с детской грязью

Зовут ...  (Мойдодыр.)

 

21. Строгий она воспитатель детей,

Им не прощает их шумных затей.

С кошкой Матильдой та дама живёт,

Вкусные плюшки та дама печёт.

Плюшечки эти - одно объеденье,

Верит та дама, увы, в привиденья,

Карлсон-проказник её «укрощает»,

Кто эту дамочку строгую знает?  (Фрекен Бок.)

 

 

6 Конкурс капитанов «Найди знакомые имена»

Капитанам каждой команды выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

«СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»ris5

 

 

7 Конкурс «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

Команды выполняют задание без капитанов.

«Жар-птица и Серый Волк».

«Жар-птица и Василиса-царевна».

«Царевна Хаврошечка».

«Царевна лягушка».

«Иван-царевич и Василиса-царевна».

«Иван-царевич и Серый Волк».

«Крошечка-лягушка».

«Крошечка Хаврошечка»

«Финист Бессмертный».

«Финист - Ясный сокол».

«Кощей - Ясный сокол».

«Кощей Бессмертный»

 

 

8. Конкурс  «Хоровод сказок»

По началу текста узнайте русскую народную сказку. Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» («Царевна - лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...» («Сивка-Бурка».)

Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие. Ребята, трудно было?

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

- Ребята, наша встреча подошла к концу. До новых встреч!

 

 

 

 C:\Users\nicas\Desktop\ВСЕ\мама\Телефон мамы\20200601_135145.jpg

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический онлайн-альбом "Дикие животные"

Дидактический  онлайн-альбом создан в помощь родителям, воспитателям, логопедам. http://dikie-zhivotnye.blogspot.ru/...

Дидактический онлайн-альбом "Дикие животные»

Дидактический  онлайн-альбом создан в помощь родителям, воспитателям, логопедам.http://dikie-zhivotnye.blogspot.ru/...

Сценарии спортивных досугов - участники и победители онлайн конкурсов.

Предлагаю вашему вниманию авторские сценарии мероприятий спортивно - досугового характера, проведенные мною в детском саду, представленные для участия в конкурсах педагогического мастерства (сертифика...

Сценарии спортивных досугов - участники онлайн конкурсов.

Еще одна подборка сценариев. Сертификаты и дипломы представлены в альбоме "Мои достижения"...

Районная онлайн-акция "Синичкин день" и Районный онлайн-конкурс "Кормушки для пернатых"

В ноябре уже чувствуется приближение зимы. Многие зимующие птицы прилетают ближе к человеческому жилью. 12 ноября-Синичкин день.Районная онлайн-акция "Синичкин день" направлена н...

Принимала участие в онлайн марафоне " Коммуникация и контроль в онлайн"

Образовательный курс "КОММУНИКАЦИЯ И КОНТРОЛЬ В ОНЛАЙН"...

Возможности онлайн педагогики в дефектологии. Методические рекомендации по проведению онлайн занятий для учителя логопеда. Приложение к методическому пособию в виде презентации.

Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации в последнее время набирает темп и силу, а дистанционное непрерывное образование для категории детей и подростков с ОВЗ, безусловно, является...