Онлайн занятие "Узнай сказку-Назови отгадку" 2020год
презентация к уроку (подготовительная группа)
Занятие"Узнай сказку-Назови отгадку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onlayn_viktorina_po_skazkam.docx | 578.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект онлайн занятия
в подготовительной группе
«Узнай сказку-Назови отгадку»
Подготовила
Воспитатель
Шенгелиа В.В.
2020г.
Цель: способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы. Развитие у ребят сообразительности, находчивости, смекалки, материал викторины предназначен для детей 6-7 лет.
Задачи: воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению;
развивать положительные эмоции; учить отличать добро и зло на примерах сказочных сюжетов, поступков героев сказок.
Оборудование: сундучок "Волшебных сказок", картинки с сюжетами из сказок, разноцветные карточки с фразами из сказок.
Ход викторины:
Педагог: - Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.
С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.
Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
- Сегодня мы проведём викторину по волшебным сказкам, постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного.
Для этого я попрошу вас разделиться на команды. Каждая команда придумывает себе название по волшебным предметам из сказок.
Пока ребята думают , все отгадывают загадки:
1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) «По щучьему велению»
2.В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга) «Царевна-лягушка»
3.Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю. (Емеля) «По щучьему велению»
4.Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в чёрном он плаще
И зовётся царь… (Кащей)
Итак, первая команда называется: " ______________________________".
Вторая команда называется: " ______________________________".
Третья команда называется: " ______________________________".
Педагог: У нас на викторине присутствует жюри в составе:_______________
Педагог: начинаем викторину по волшебным сказкам . Нужно открыть волшебный сундучок. Узнать какие там живут сказки.
Вот сундучок " Волшебных сказок" Чтобы его открыть нам нужно вспомнить волшебные слова из сказок.
1. Первый конкурс "Волшебные слова".
Один из участников называет волшебные слова из любой сказки, называет героя и сказку. За правильный ответ дается по 1 баллу.
Команда № 1
По щучьему веленью, по моему хотенью. Емеля . Русская народная сказка " По щучьему веленью".
Команда № 2
Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! Иванушка - дурачок. Русская народная сказка "Сивка - бурка"
Команда № 3
Трах-тибидох-тибидох- (от Старика Хоттабыча )
Снип-снап- снурэ-бурэ-базелюрэ- (Снежная королева из Андерсена)
Абра-Кадабра- (в Мюнхгаузене)
Педагог: повторим все волшебные слова. ( Все хором повторяют ) . Итак, наш сундучок открылся.
В сундучке лежат карточки разных цветов.
2. Второй конкурс "Узнай- ка, сказку"
(По фразе написанной на карточке узнать сказку и кратко рассказать " Цепочкой" всеми участниками команды, использовать в пересказе волшебные слова) За правильный ответ дается по 1 баллу.
1. «Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, - ко мне передом, а к лесу задом».
Сказка «Царевна – лягушка»
2. «Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед тобой!»
Сказка «Сивка – бурка»
3. «Не пей из копытца, козленочком станешь»
Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
4. Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? —
«Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина.)
5. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то и то-то!
«Цветик-семицветик» Валентин Катаев
6. - Сяду на пенек,
Съем пирожок!
- Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
«Маша и медведь» (Русская народная сказка)
3. Конкурс " Ты мне, я тебе"
Каждый участник команды задаёт вопрос участнику другой команды. если члены команды не знают ответ, помогают зрители) За правильный ответ дается по 1 баллу.
• Какой первый приказ был у царя в сказке «Царевна-лягушка»?
(испечь каравай хлеба)
• На каком дереве хранился сундук, в котором была смерть Кощея?
(дуб)
• Почему Василиса Премудрая покинула Ивана-царевича?
(Иван сжег лягушачью кожу)
•Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу?
(Три дня )
•В какой сказке отец бросил дочку зимой в лесу?
(Морозко)
•Что спросил Морозко у девушки в первый раз?
Тепло ли тебе, девица?
•Что лежало в коробе у падчерицы?
(Богатые подарки)
• Что потеряла Золушка?
(Туфельку )
• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
(Подснежники. )
4. Конкурс "Добро и зло"
По описанию назвать героя. Описание написано на листочке. Участник берёт из шкатулки листочек и зачитывает, другой участник называет героя.
За правильный ответ дается по 1 баллу.
1. Героиня русских сказок, в которой соединились и красота, и богатый ум, и смекалка, и мудрость, и женская мягкость. Она и прекрасная рукодельница, и обладает волшебными чарами. «Премудрая» и «прекрасная» – равнозначные эпитеты, так как для русского человека «красота» была синонимом «мудрости». Ради этой прекрасной героини и совершаются подвиги, и самый простой Иван-дурак может стать царевичем. (Василиса Премудрая)
2. Этот герой является одним известным персонажем русских сказок, который благополучно проходит все испытания, побеждает противника, берет в жены царскую дочь, обретает славу и богатство. Также он в процессе прохождения испытаний добывает какое-либо волшебное животное, которое становится его другом-помощником и верно ему служит. ( Иван - дурак).
3. Выглядит она весьма пугающе и живет в избушке на курьих ножках. Но отличается тем, что дела её хорошие и плохие : она, костяная нога, знает прошлое и будущее, знает то, что неведомо главному герою – места, где спрятаны те диковинные вещи, которые герой ищет, иногда прямо помогает герою, дает ему советы или волшебные предметы., но часто делает пакости... ( Баба - Яга)
4.Он отрицательный персонаж русских народных сказок, который имеет свойство похищать прекрасных красавиц. Обладает волшебной силой, он чародей и волшебник. Во многих сказках становится известна тайна победы над ним (ведь смерть его в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук зарыт под дубом, дуб растет на острове, остров на море-океане).
( Кощей - бессмертный)
5. Сказочный персонаж в виде пшеничного хлеба шарообразной формы, который сбегает от бабушки и дедушки, от разных зверей, но в конце съеден лисой. Этот персонаж явно олицетворяет трепетное отношение славянского народа к хлебу, и его сакральное значение.
(Колобок)
6. У него на голове длинный колпак, сделанный из старого носка, куртка и штанишки, сделанные из яркой красной бумаги. Он по характеру добрый, веселый и жизнерадостный. Он настоящий друг потому, что спас своих друзей от опасности. Он помогает бороться со злом, он добрый, решительный и смелый. Его имя в переводе с итальянского языка означает "деревянный человечек".
(Буратино)
5. Конкурс «Назови сказку и героя сказки».
В данном конкурсе за каждый правильный ответ (надо назвать сказку и героя сказки)будете получать по 1 конфете, какая команда наберет больше конфет та и победит.
Вот ещё одна игра,
Вам понравится она.
Я вопрос хочу задать.
Ваше дело – отвечать.
1. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется… («Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)
2.Зимним утром баба с дедом
Внучку сделали из снега.
Но не знала крошка эта,
Что беда грозит ей летом.
(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)
3.Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
Видит, что хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трёх чашек похлебала,
В трёх постелях полежала.
(Маша из сказки «Три медведя»).
4.Буратино приютила
И лечила, и учила,
Когда ж он стал озорничать,
Пришлось его ей наказать.
(Мальвина из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
5.Строго приказала капризная принцесса
Принести зимой цветы из леса.
Кто же зимой смог собрать те цветы?
Я помню ту девочку! Помнишь ли ты?
(Падчерица из сказки « Двенадцать месяцев»)
6.Появилась из цветочка, Всего дюйм была росточком. На ней хотел жениться Крот, Но Ласточка взяла в полёт. И девочку она спасла От старого мрачного Крота. (Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)
| 7.Уговаривала братца Старшая сестрица: «Ты из лужицы не пей Мутную водицу». Не послушался мальчонка – Превратился он в козлёнка. (Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
|
8. Пирожки — в корзинке. Мчалась по тропинке Девочка бегом. Тёмный лес кругом. Встретилась там с волком. И не знает толком, Как же он её скорей Оказался у дверей, И в кровать улёгся, плут? Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)
| 9. Он всегда, как день варенья, Отмечает день рожденья, На штанишках кнопку тиснет, Чтоб отправиться в полёт, Под пропеллером повиснет И летит, как вертолёт. Парень он «в расцвете лет». Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)
|
10. Сказку быстро вспоминай: Персонаж в ней — мальчик Кай, Королева Снежная Сердце заморозила, Но девчурка нежная Мальчика не бросила. Шла она в мороз, метели, О еде забыв, постели. Шла она на помощь другу. Как зовут его подругу? (Герда) Снежная королева
| 11. Сходив однажды на базар, Она купила самовар. Друзей к себе всех пригласила, Кормила их она, поила. Трусливы гости оказались, Помочь в беде ей отказались. Но тут влетел в окно герой И за неё он стал горой. Закончилась свадьбой Вся заваруха, Невесту героя Звать ... (Цокотуха.)
|
12.А теперь про чей-то дом Разговор мы поведём. В нём богатая хозяйка Припеваючи жила. Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла….. («Кошкин дом»)
| 13.Сидит в корзине девочка У Мишки за спиной. Он, сам того не ведая, Несёт её домой. Ну, отгадал загадку, Тогда скорей ответь: Что это за сказка? («Маша и Медведь»)
|
14.Кто-то за кого-то ухватился цепко. Ох, никак не вытащить! Ох, засела крепко! Но её помощники скоро прибегут. Победит упрямицу дружный, общий труд! Кто сидит так крепко? Может, это…. .(«Репка») | 15.С грядки старуха цветок сорвала, Девочке Жене его отдала. В цветке-лепестке есть чудесная сила: Их девочка Женя о чем-то просила. Что надо сказать, лепестки обрывая? Как называется сказка такая? («Цветик-семицветик») |
16.Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал! Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает, Откуда и как я зовусь. Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь! («Золушка»)
| 17. Хитро он поймал Жар-птицу И похитил Царь-девицу. Он же ездил за кольцом, Был он на небе послом И к числу других затей Спас он тридцать кораблей. И в котлах он не сварился, А красавцем учинился, Да при том еще потом Он же сделался царём. (Иван из сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок» |
18. Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке Там три стула и три кружки, Три кровати и подушки. Кто-то в домик к ним пришёл, Беспорядок в нём навёл. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
| 19. Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис, перевязывает ранки Африканской обезьянке. И любой нам подтвердит: Это - доктор... (Айболит.)
|
20.Из маминой спальни Хромой выбегает И мыться грязнуль всех Водой заставляет. Он самый известный В стране умывальник, Для всех остальных Очень грозный начальник. Мочалкам и щёткам Он всем командир, Бойца с детской грязью Зовут ... (Мойдодыр.)
| 21. Строгий она воспитатель детей, Им не прощает их шумных затей. С кошкой Матильдой та дама живёт, Вкусные плюшки та дама печёт. Плюшечки эти - одно объеденье, Верит та дама, увы, в привиденья, Карлсон-проказник её «укрощает», Кто эту дамочку строгую знает? (Фрекен Бок.)
|
6 Конкурс капитанов «Найди знакомые имена»
Капитанам каждой команды выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.
«СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»
7 Конкурс «Сказочный переполох»
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
Команды выполняют задание без капитанов.
«Жар-птица и Серый Волк». | «Жар-птица и Василиса-царевна». |
«Царевна Хаврошечка». | «Царевна лягушка». |
«Иван-царевич и Василиса-царевна». | «Иван-царевич и Серый Волк». |
«Крошечка-лягушка». | «Крошечка Хаврошечка» |
«Финист Бессмертный». | «Финист - Ясный сокол». |
«Кощей - Ясный сокол». | «Кощей Бессмертный» |
8. Конкурс «Хоровод сказок»
По началу текста узнайте русскую народную сказку. Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.
1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» («Царевна - лягушка».)
2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)
3. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...» («Сивка-Бурка».)
Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие. Ребята, трудно было?
Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
- Ребята, наша встреча подошла к концу. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический онлайн-альбом "Дикие животные"
Дидактический онлайн-альбом создан в помощь родителям, воспитателям, логопедам. http://dikie-zhivotnye.blogspot.ru/...
Дидактический онлайн-альбом "Дикие животные»
Дидактический онлайн-альбом создан в помощь родителям, воспитателям, логопедам.http://dikie-zhivotnye.blogspot.ru/...
Сценарии спортивных досугов - участники и победители онлайн конкурсов.
Предлагаю вашему вниманию авторские сценарии мероприятий спортивно - досугового характера, проведенные мною в детском саду, представленные для участия в конкурсах педагогического мастерства (сертифика...
Сценарии спортивных досугов - участники онлайн конкурсов.
Еще одна подборка сценариев. Сертификаты и дипломы представлены в альбоме "Мои достижения"...
Районная онлайн-акция "Синичкин день" и Районный онлайн-конкурс "Кормушки для пернатых"
В ноябре уже чувствуется приближение зимы. Многие зимующие птицы прилетают ближе к человеческому жилью. 12 ноября-Синичкин день.Районная онлайн-акция "Синичкин день" направлена н...
Принимала участие в онлайн марафоне " Коммуникация и контроль в онлайн"
Образовательный курс "КОММУНИКАЦИЯ И КОНТРОЛЬ В ОНЛАЙН"...
Возможности онлайн педагогики в дефектологии. Методические рекомендации по проведению онлайн занятий для учителя логопеда. Приложение к методическому пособию в виде презентации.
Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации в последнее время набирает темп и силу, а дистанционное непрерывное образование для категории детей и подростков с ОВЗ, безусловно, является...