педагогический проект "Духовность. Нравственность. Дети"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Одним из эффективных методов в работе с детьми является метод проектов. Метод проектов основывается на интересах детей. Он предполагает творческий поиск, развивает исследовательские навыки детей, умение их ориентироваться в информационном пространстве. Процесс познания завершается реальным результатом – продуктом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.
Создание данного проекта продиктовано потребностью педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников в :
-повышении качества духовно-нравственного воспитания детей;
- накоплении педагогического опыта по духовно-нравственному воспитанию, социализации дошкольников;
-реализации творческого потенциала коллектива;
-создании единого образовательного пространства, включающего детей, педагогов, родителей и общественные организации;
Результатами проекта должны стать:
-создание системы духовно-нравственного развития детей в МБДОУ, основанной на учете возможностей, потребностей, объединении усилий всех участников образовательного процесса;
-открытие на базе образовательного учреждения Регионального центра по духовно-нравственному развитию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovnost._nravstvennost._deti.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ДУХОВНОСТЬ. НРАВСТВЕННОСТЬ. ДЕТИ»
(духовно-нравственное развитие дошкольников через социально-педагогическое проектирование взаимодействия ДОУ, семьи общественных организаций)
Краткая аннотация проекта.
Участники проекта: дети, педагоги МБДОУ, родители, общественные организации (Тамбовская епархия, МБОУ гимназия №7 им.св.Питирима, епископа Тамбовского, областная картинная галерея, филиал библиотеки им. Н.К. Крупской, ТЮЗ ДК «Юбилейный», областной краеведческий музей, Дом ветеранов, Татановский детский дом)
Проект рассчитан на 4 года
Общение ребенка с прекрасным: природой, музыкой, литературой, живописью, театром – является мощным источником духовно-нравственного воспитания.
Одним из эффективных методов в работе с детьми по этому направлению является метод проектов. Метод проектов основывается на интересах детей. Он предполагает творческий поиск, развивает исследовательские навыки детей, умение их ориентироваться в информационном пространстве. Процесс познания завершается реальным результатом – продуктом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.
Создание данного проекта продиктовано потребностью педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников в :
-повышении качества духовно-нравственного воспитания детей;
- накоплении педагогического опыта по духовно-нравственному воспитанию, социализации дошкольников;
-реализации творческого потенциала коллектива;
-создании единого образовательного пространства, включающего детей, педагогов, родителей и общественные организации;
Результатами проекта должны стать:
-создание системы духовно-нравственного развития детей в МБДОУ, основанной на учете возможностей, потребностей, объединении усилий всех участников образовательного процесса;
-открытие на базе образовательного учреждения Регионального центра по духовно-нравственному развитию дошкольников.
Цели и задачи проекта
Цель: формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности дошкольника в ходе реализации проектной деятельности.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в отношениях с близкими людьми в процессе совместных праздников и досугов.
- Совершенствовать формы взаимодействия учреждения с семьями воспитанников и общественными организациями по решению задач духовно-нравственного развития детей.
- Обеспечить оптимальный уровень готовности педагогов и сотрудников ДОУ к духовно-нравственному воспитанию детей в процессе освоения педагогических знаний в области православной культуры.
- Интегрировать задачи духовно-нравственного развития в непосредственно образовательную, игровую и творческую деятельность.
- Создать условия для воспитания у детей высших чувств: сопричастности к культурно-историческому наследию своего края, уважения к православным традициям, любви к своей стране и своему народу.
- Разработать и апробировать эффективные методы и средства, направленные на духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством художественно-эстетического развития.
Реализация проекта будет осуществляться через:
- построение развивающей предметно-пространственной среды;
- обеспечение разнообразия дидактического материала и условий для ознакомления детей с историей города;
- повышение уровня психологической, интеллектуальной, познавательной подготовки педагогов;
- развитие новых направлений воспитательно-образовательной деятельности по реализации задач проекта;
- организацию экскурсий и посещение достопримечательностей города;
- вовлечение в процесс воспитания родителей;
- привлечение общественных организаций.
В данное время проект находится на начальном этапе: определились проблемы, сделан выбор участников проекта, проведена диагностика по выявлению интереса у сотрудников и родителей к выбранной проблеме, выявлены затруднения у педагогов, родителей, определяются знания детей в интересующей нас проблеме.
Содержание проекта:
Для реализации цели - формирование у дошкольников духовно-нравственных ценностей в ходе реализации проектной деятельности, будут разрабатываться и осуществляться следующие проекты:
- Классическая музыка в детском саду.
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в высокохудожественном исполнении, способствующее их музыкальному и общекультурному развитию.
Содержание проекта: Организация и проведение встреч детей с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами, артистами балета) значительно обогатит детей не только в собственно музыкальном, художественном, но и в познавательном, социальном и творческом планах. Живая классическая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти детей, персонифицирует представление о прекрасном, познакомит с его эталонами, создаст мотивацию к занятиям классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры.
Дети познакомятся с музыкой и музыкантами, исполняющими произведения на различных инструментах симфонического оркестра и народных инструментах; вокалистами; артистами балета, танцующими под классическую музыку.
Участники проекта: дети дошкольного возраста от 2 до 7 лет; воспитатели; родители; специалисты; социальные партнеры – студенты колледжа искусств, ТГМПИ им. С.В.Рахманинова, творческий коллектив Тамбовконцерта, учащиеся детской музыкальной школы №2 г.Тамбова
Ожидаемые результаты:
-Разработана система взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры г.Тамбова.
-Сформированы основы музыкальной культуры дошкольников, способствующие развитию общей духовной культуры.
-Разработаны методические рекомендации для педагогов по использованию классической музыки в разных образовательных областях.
-Созданы условия для знакомства ребенка с музыкальными классическими произведениями в домашней обстановке.
2. Художественно-продуктивная деятельность как средство духовно-нравственного развития.
Цель: развитие духовно-нравственного потенциала личности дошкольника средствами художественно-продуктивной деятельности.
Участники проекта: дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет; воспитатели; родители; специалисты; социальные партнеры – Центр детского творчества «Радуга», детская художественная школа, воскресная школа храма св. праведного Лазаря четверодневного, МБОУ гимназия №7 им.св.Питирима, областной краеведческий музей, областная картинная галерея.
Содержание проекта направлено на воспитание творческой личности ребенка, развитие его художественно-творческих способностей через интеграцию всех видов продуктивной деятельности на основе гармоничного использования традиционных и новых технологий: рисование необычными материалами (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, соль, трубочка и т.д.); коллаж, пальчиковая живопись, кляксография, монотопия, бисероплетение, аппликация с разнообразным материалом, оригами и др.
Инновационные досугово-массовые формы организации совместной творческой деятельности детей и взрослых (педагогов и родителей) - ассамблея больших и маленьких почемучек: «Город кукольных мастеров», «Ярмарка народных промыслов», «Страна творчества», «Мама, папа, я – творческая семья», «Путешествие по разноцветным островкам», творческие мастерские.
Инновационный подход в создании предметно-пространственной среды групповых помещений: создание мини-центров таких как «Мастерская маленького волшебника», «Я – дизайнер», «Островок чудесных превращений», «Весёлый карандашик», «Театр творчества», «Мастерская «Пчёлки», которые призваны обогащать детей широким спектром эстетических впечатлений, создавать основу для разнообразных видов детской деятельности в едином культурном пространстве.
Ожидаемые результаты:
1.Организация видеотеки, игротеки для создания информационного фонда с целью повышения педагогической компетентности и культурного обогащения педагогов и родителей.
2. Разработка методических пособий по художественно-продуктивной деятельности (в электронном формате для размещения на сайте).
3. Внедрение новых технологий в художественно-продуктивную деятельность дошкольников
4. Формирование у детей нравственных качеств: сострадания, отзывчивости, милосердия, путем организации благотворительных акций
5. Использование результатов продуктивной деятельности в оформлении интерьера детского сада
3.По святым местам Тамбовщины.
ЦЕЛЬ: становление у детей и взрослых научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет; воспитатели; родители; специалисты; социальные партнеры – Тамбовская епархия, воскресная школа храма св. праведного Лазаря четверодневного, МБОУ гимназия №7 им. св.Питирима, областной краеведческий музей, областная картинная галерея.
ЗАДАЧИ:
•формирование базисных основ личности;
•формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, стране, к культурному наследию своего народа;
•обеспечение психологического благополучия и развития детей;
•развитие познавательных способностей;
•развитие творческого мышления;
•развитие коммуникативных навыков.
ЗАДАЧИ РЕАЛИЗУЮТСЯ ЧЕРЕЗ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
досуги, развлечения, праздники: Пасха, Рождество;
экскурсии, конкурсы, выставки
ПРЕДПОЛАГАЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ДАННОГО ПРОЕКТА ЯВЛЯЕТСЯ:
Создание видеотеки для повышения компетентности педагогов и родителей в области духовно-нравственного воспитания детей.
Активизация традиционных и современных форм работы с семьей.
Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
развитие у детей творческих способностей в процессе приобщения их к православной культуре.
4.ПРОЕКТ: ТРАДИЦИИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
ЦЕЛЬ: создание условий для конструктивного взаимодействия с родителями с целью организации единого пространства семья-детский сад.
ЗАДАЧИ:
1.Создать модель общественно-государственного управления учреждением через организацию работы Совета учреждения и родительского клуба «Единомышленники».
2.Повысить уровень доверия родителей к детскому саду и уровень родительской компетентности.
3.Сформировать представления о духовно-нравственных традициях в семье и формах традиционного семейного уклада.
4.Повышение авторитета педагогов (чтобы родители видели в них компетентных специалистов, профессионалов).
5.Повышение активности участия родителей в педагогическом процессе.
6.Повышение рейтинга ДОУ.
Участники проекта: родители, дети, социальный педагог, коллектив ДОУ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТЫ:
- Увеличение числа родителей, принимающих активное участие в мероприятиях ДОУ, занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка, в общественно-государственном управлении дошкольным учреждением.
- Повышение компетентности родителей ДОУ в рамках работы родительского клуба «Единомышленники» по вопросам воспитания и развития ребенка.
- Повышение авторитета педагогов.
- Повышение уровня доверия родителей к детскому саду.
- Разработка материалов индивидуального развития ребенка «Портфолио дошкольника», оформление пакета сопровождающих документов.
- Создание на сайте ДОУ страницы «По вопросам партнёрства детского сада и семьи».
- Сформировать в ДОУ традицию круглых столов с родительской общественностью, мастер – классов, мастерских.
- Сформировать в ДОУ традицию еженедельных фоторепортажей о жизни детей каждой группы («Портрет недели»).
- Реализация групповых проектов: «Моя родословная», «Наша дружная семья», «Нет на свете семьи такой, где бы ни был свой герой»
- Повышение рейтинга ДОУ.
5.ПРОЕКТ: ТВОРИ ДОБРО…
ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств дошкольников через организацию социально-значимой деятельности
ЗАДАЧИ:
- развивать социальное партнерство с государственными, некоммерческими организациями, бизнес-структурами;
- повышать гражданскую активность родителей, педагогов;
- формировать у детей гражданскую позицию, чувство причастности к жизни общества, ощущение своей необходимости и значимости.
Участники проекта: дети, родители, коллектив ДОУ, социальные партнеры- Татановский детский дом, Дом ветеранов, воскресная школа храма св. праведного Лазаря четверодневного.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
- акции добра и милосердия ко Дню пожилого человека ,
Дню инвалида, Дню матери, Дню защиты детей, Дню Победы-
«Весенняя неделя добра», «Рождественский ларец»,
«Книжка в подарок малышке», «Территория добра»,
операция «Забота», «Ветеранам Великой Победы-
поддержка и внимание»;
- праздники- Пасха, Рождество, «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», «И радость в душу льется, мама!»
- создание детской видеотеки;
- выпуск газеты «Добро пожаловать!»;
- работа театрального кружка «Семицветик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая концепция "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Защита педагогической концепции по теме нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....
Инновационный педагогический опыт "Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным городом"
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной ...
Сценарий педагогического совета «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Из современного нравственного воспитания дошкольников длительное время фактически были исключены понятия патриотизма, любви к Родине, не воспитывалось ...
Педагогический совет «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»
Цель: обобщение и актуализация профессиональных знаний умений и навыков педагогов по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников...
Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".
Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...
Паспорт педагогического проекта «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам»
Паспорт педагогического проекта «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам»...
Статья "Педагогическая поддержка нравственного самоопределения несовершеннолетнего - одно из условий его духовно-нравственного развития"
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравст...