Картотека нейродинамической гимнастики
картотека (старшая группа)
В данной картотеке представлены комплексы нейродинамической гимнастики по развитию межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста по методике Трясоруковой Т.П. рекомендованная как разминка перед основным занятием .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_nerodinamicheskoy_gimnastiki.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр и упражнений по развитию межполушарного взаимодействия
В данной картотеке представлены комплексы нейродинамической гимнастики по развитию межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста по методике Трясоруковой Т.П. рекомендованная как разминка перед основным занятием .
Комплекс № 1
МАНУАЛЬНЫЙ БЛОК
- Предложите ребенку постучать по столу расслабленной рукой кистью левой руки, а затем правой в течении 10 секунд
- Повернуть левую кисть на ребро, согнуть пальцы в кулак, затем выпрямить. Сделать то же самое правой рукой. Движения выполнить поочередно по 5-6 раз каждой рукой
- Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев обеих рук. Пальцами левой руки с усилением нажать на пальцы првой, затем наоборот
Комплекс № 2
МАНУАЛЬНЫЙ БЛОК
- Опереться на стол ладонями, с усилением нажать на стол сначало левой, затем правой ладонью. Движения выполнить поочередно по 5-6 раз каждой рукой.
- Постучать каждым пальцем левой руки по столу под счет:
1 раз- большим пальцем
2 раза- указательным пальцем
3 раза – средним пальцем
4 раза- безымянным пальцем
5 раз- мизинцем
Повторить движения правой рукой |
Комплекс № 3
МАНУАЛЬНЫЙ БЛОК
- Сжимать и разжимать кисти рук в течение 30 секунд, постепенно ускоряя темп. Затем расслабить руки и встряхнуть их.
- Вытянуть руки перед собой, сгибая кисти вверх и вниз. Затем повращать обеими кистями по часовой и против часовой
- Правой рукой помассировать левую кисть от запястья к кончикам пальцев, затем – обратно. Повторите эти движения с левой рукой.
Комплекс № 4
МАНУАЛЬНЫЙ БЛОК
- Похлопать в течении 30 секунд в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались.
- «Костяшками» сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. Повторить эти движения с левой рукой.
- В течении 30 секунд выполнить движения, имитирующие растирание «замёрзших» рук.
Комплекс № 5
МАНУАЛЬНЫЙ БЛОК
- Сжать кисть руки в кулак, затем поочередно разгибать пальцы с мизинца. Повторите движения по аналогии для правой руки.
- Поочередно сгибать и разгибать по 3-4 раза пальцы, начиная с мизинца левой руки, затем повторить движения по аналогии правой руки
- Поднять обе руки ладонями к себе, широко развести пальцы, затем прижать. Движения выполнять 30 секунд.
Комплекс № 6
МАНУАЛЬНЫЙ БЛОК
- Соединить подушечки пальцев левой руки в щепоть, раскачивать кисть в течении 30 секунд, налево и направо. Вправо – пальцы раздвинуть, влево- соединить в щепоть. Повторить движения по аналогии для правой руки.
- Поставить левую руку локтем на стол. Пальцы сложить в щепоть. Ритмично наклонять кисть вниз – вверх в течении 30 секунд. Повторить движения по аналогии для правой руки.
- Выполнить упражнение одновременно обеими руками: двигать кистями обеих рук из положения висящих вниз кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами.
Комплекс № 7
МАНУАЛЬНЫЙ БЛОК
- Вытянуть кисти рук вперед ладонями вниз. Пальцами обеих рук (кроме больших) производить синхронные движения вниз-вверх в течении 30 секунд.
- Четыре пальца левой руки ( кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнить круговые движения в течении 10 секунд. Повторить движения по аналогии для правой руки и выполнить двумя руками одновременно.
- Вытянуть указательный палец левой руки вперед, остальные пальцы прижать к ладони. Вращать указательным пальцем в течение 10 секунд. Повторить движения по аналогии для правой руки.
Комплекс № 8
МАНУАЛЬНЫЙ БЛОК
- Синхронно на правой и левой руке соединять подушечки пальцев, образуя кольцо (большой с указательным, большой со средним, большой с безымянным, большой с мизинцем) в течении 30 секунд.
- Кончиками пальцев левой руки поочередно дотрагиваться до кончиков одноименных пальцев правой руки в течении 30 секунд.
- Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы их было трудно расцепить. По аналогии делать сцепку и с другими парами пальцев: безымянными, средними, указательными и большими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нейродинамическая гимнастика как средство коррекции и развития интеллектуальных возможностей детей с ОВЗ
В статье расскрывается значение нейрогимнастики, даются рекомендации по ее проведению, предлагаются нейродинамические игры для работы с детьми с ЗПР...
Нейродинамическая гимнастика как один из методов развития эмоциональной и когнитивной сферы у детей дошкольного возраста
Нейродиамическая гимнастика была создана в конце XX века в рамках, инновационного тогда и хорошо известного сейчас, направления — Образовательная кинезиология. На сегодняшний день это методика у...
Нейродинамическая гимнастика как один из методов развития эмоциональной и когнитивной сферы у детей дошкольного возраста
Нейродиамическая гимнастика была создана в конце XX века в рамках, инновационного тогда и хорошо известного сейчас, направления — Образовательная кинезиология. На сегодняшний день это методика у...
«Нейродинамическая гимнастика , как средство развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ».
laquo;Нейродинамическая гимнастика , как средство развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ». Учитель – дефектолог, воспитатель : Поздеева Ю.А,...
Трясорукова Т.П. "Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика"
Методическое пособие...
Нейродинамическая гимнастика как средство коррекции и развития интеллектуальных возможностей детей с ОВЗ
В настоящее время растет число детей с ОВЗ.У большинства детей, а особенно с ОВЗ наблюдается общее моторное отстование,А отсутствие физической нагрузки заметно снижает концетрацию внимания, коордиоцио...
Консультация для родителей "Нейродинамическая гимнастика как одна из здоровьесберегающих технологий"
Консультация о понятии нейрогимнастика, об основоположниках, пользе, практических упражнениях....