ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
картотека (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika_seminar.ppt | 374.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника – помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение связную речь мелкую моторику рук
Где можно использовать мнемосхемы? Обогащение словарного запаса Обучение пересказу Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок. Составление рассказов Отгадывание загадок
Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста . К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Когда начинать заниматься мнемотехникой?
Мнемоквадраты Мнемотаблицы Мнемодорожки Мнемотехника Структура мнемотехники
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса- рыжая, мышка- серая, ёлочка- зелёная . МНЕМОТАБЛИЦЫ
1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап : Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме. или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. Последовательность работы с мнемотаблицами .
Работа с мнемотаблицей на примере сказки «Теремок» Чтение произведения до таблицы 1 этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: перекодировка информации , т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3 этап: пересказ сказки с опорой на символы (образы) т.е. происходит отработка метода запоминания. 4 этап: делается графическая зарисовка мнемотаблицы. 5 этап: каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему .
Мнемотаблицы
Мнемоквадраты
Мнемодорожки
У детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость,застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Результат
Считаю, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование мнемотехники в театрализованной деятельности»
Выступление на районном семинаре.«Использование мнемотехники в театрализованной деятельности»Воспитатель Макайкина О.Н....
Выступление на районном семинаре. «Использование мнемотехники в театрализованной деятельности» Воспитатель Макайкина О.Н. презентация
Презентация по использования мнемотехники в театрализованной деятельности. Из опыта работы...
Презентация Использование мнемотехники в речевой деятельности детей дошкольного возраста
Использование мнемотехники в речевой деятельности детей дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»
Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...
Использование мнемотехники в театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста
Использование мнемотехники в театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста...
Презентация «Использование мнемотехники в театрализованной деятельности дошкольников»
Презентация опыта работы на зональном семинаре – практикуме «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста с ОВЗ», для педагогов дошкольных образователь...
Методическая разработка совместной деятельности с родителями по теме: «Использование мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Данная разработка поможет ознакомить родителей с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста,дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами техн...