ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
картотека (средняя группа)

Мялкина Ульяна Александровна
•Мнемотехника, или мнемоника,
•         в переводе с греческого  - «искусство запоминания».
•Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
•Мнемотехника – помогает развивать:
üассоциативное  мышление
ü зрительную и слуховую память
ü зрительное и слуховое внимание
ü воображение
ü связную речь
ü мелкую моторику рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mnemotehnika_seminar.ppt374.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовил воспитатель МАДОУ №52 «Малинка» Мялкина Ульяна Александровна

Слайд 2

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника – помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение связную речь мелкую моторику рук

Слайд 3

Где можно использовать мнемосхемы? Обогащение словарного запаса Обучение пересказу Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок. Составление рассказов Отгадывание загадок

Слайд 4

Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста . К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Когда начинать заниматься мнемотехникой?

Слайд 5

Мнемоквадраты Мнемотаблицы Мнемодорожки Мнемотехника Структура мнемотехники

Слайд 6

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса- рыжая, мышка- серая, ёлочка- зелёная . МНЕМОТАБЛИЦЫ

Слайд 7

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап : Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме. или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. Последовательность работы с мнемотаблицами .

Слайд 8

Работа с мнемотаблицей на примере сказки «Теремок» Чтение произведения до таблицы 1 этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: перекодировка информации , т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.

Слайд 9

3 этап: пересказ сказки с опорой на символы (образы) т.е. происходит отработка метода запоминания. 4 этап: делается графическая зарисовка мнемотаблицы. 5 этап: каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему .

Слайд 10

Мнемотаблицы

Слайд 11

Мнемоквадраты

Слайд 12

Мнемодорожки

Слайд 13

У детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость,застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Результат

Слайд 14

Считаю, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование мнемотехники в театрализованной деятельности»

Выступление на районном семинаре.«Использование мнемотехники в театрализованной деятельности»Воспитатель Макайкина О.Н....

Выступление на районном семинаре. «Использование мнемотехники в театрализованной деятельности» Воспитатель Макайкина О.Н. презентация

Презентация по использования мнемотехники в театрализованной деятельности. Из опыта работы...

Презентация Использование мнемотехники в речевой деятельности детей дошкольного возраста

Использование мнемотехники в речевой деятельности детей дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»

Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...

Использование мнемотехники в театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Использование мнемотехники в театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста...

Презентация «Использование мнемотехники в театрализованной деятельности дошкольников»

Презентация опыта работы на зональном семинаре – практикуме «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста с ОВЗ»,  для педагогов дошкольных образователь...

Методическая разработка совместной деятельности с родителями по теме: «Использование мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Данная разработка поможет ознакомить родителей с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста,дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами техн...