Познавательно занятие «Чудо –овощи»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей и их полезности.
- закрепить знания о месте произрастания;
- приготовить с детьми салат из овощей.
- развивать чувство коллективизма;
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей, правильно пользоваться клеем.
- воспитывать аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_-ovoshchi.docx | 277.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно занятие «Чудо –овощи»
c детьми младшей разновозрастной группы.
Воспитатель: Орешкина Л.С.
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей и их полезности.
- закрепить знания о месте произрастания;
- приготовить с детьми салат из овощей.
- развивать чувство коллективизма;
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей, правильно пользоваться клеем.
- воспитывать аккуратность.
Материалы: кукла –бабушка, огород с настоящими овощами; корзина, стол, тарелки, ножи, ложки, разделочные доски, вареные овощи для салата; фартуки, косынки, заготовки для коллективной аппликации (ватман, корзина, силуэты овощи, клей, салфетки).
Ход занятия:
Сюрпризный момент (зазвонил телефон, воспитатель имитирует разговор по телефону).
Воспитатель: Ребята, нам позвонила бабушка Матрёна и попросила нас о помощи, ей нужно помочь убрать овощи с огорода. Поможем бабушке?
Ответы детей.
Воспитатель: а отправимся мы с вами на поезде.
Я – паровоз, а вы – вагончики все прицепились? Поезд отправляется.
Музыкально-подвижная игра «Поезд»
Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый - паровоза.
Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее.
Дети поют и двигают руками в такт
словам «чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Далеко-далеко.
Ребят он повез.
Но вот остановка,
Вот мы и приехали к бабушке.
Выходим из вагончиков.
Воспитатель и дети здороваются с бабушкой.
Бабушка Матрёна: я очень рада, что вы ко мне приехали, посмотрите какой у меня большой огород, нужно собрать овощи, а мне одной не справиться, вот я и обратилась к вам за помощью.
Воспитатель: бабушка, ребята с удовольствием тебе помогут.
Воспитатель: дети давайте рассмотрим, что же растёт у бабушки на огороде. Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель: правильно, одним словом это овощи.
Овощи растут на огороде, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними бабушка ухаживала, регулярно поливала и вытаскивала сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку.
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Воспитатель: а теперь давайте собирать овощи.
Дети с корзиной идут на огород берут овощ, называют его и, ложат в корзину
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
- Дети (лук)
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
- Дети (морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- Дети (капуста)
Воспитатель: молодцы ребята, а вы знаете, что овощи очень полезны, они содержат много витамин.
Воспитатель: молодцы, правильно назвали, а ещё эти овощи очень вкусные и полезные и сейчас мы с вами в этом убедимся.
Игра: «Пугало»
Воспитатель:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Игра «Огородная»
Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с бабушкой, садятся в вагончики и уезжают.
Воспитатель: ребята вам понравилось помогать бабушке?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Чудо-овощи»
Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы«Чудо-овощи»...
Познавательное занятие:«ЧУДО ДЕРЕВО»
Познавательное занятие:«ЧУДО ДЕРЕВО»Цель: Заложить первые ориентиры в мире природы, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.Программные задачи:1. Уточнить и закрепить знания д...
Конспект познавательного занятия «Чудо-нос» (валеологическое воспитание)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1. Познакомить с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека;2. Показать необходимость выполнения упражнений увеличивающих объем легких;3. Показать отличие застоя...
Познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе "Чудо - овощи"
Этот материал предназначен для воспитателей младших групп ДОУ...
Познавательно-речевой, здоровьесберегающий проект «Чудо - овощ капуста»
Цель проекта: Показать значимость капусты в жизни человека. Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности в здоровом образ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 4-5 лет «Чудо-овощи»
Цель: расширить и закрепить знания детей об овощах. Задачи:Образовательные:обобщение и систематизирование знаний об овощах;закрепление знаний о месте произрастания овощей- огороде;закрепление уме...
Конспект занятия "Чудо - овощи"
План конспекта занятия по теме "Чудо - овощи", целью которого является знакомство детей с плодами овощных культур....